Добромила Иванова. 49 Жемчужина

…- Дорогие мои, мы продолжаем с вами наш Путь и наш Полет. Сегодня Полет Души должен увлечь нас в Духовную Божественную Вселенную. Мы собрались здесь и сейчас, чтобы все мы прикоснулись к Духовной Реальности, которая музыкой Вселенной, помогает каждому из нас войти в состояние Полета и объединиться с потоками Энергии Сотворения. Махамантра обладает независимой природой и личностным подходом. Она состоит из перечисления самых возвышенных аспектов Всевышнего и выступает в роли приглашения этих аспектов в нашу жизнь. Однако говорится, что существует десять оскорблений, при наличии которых махамантра отказывается дать результат. То есть мы не можем думать, что можем поступать, как нам вздумается, и махамантра обязана нас очистить от последствий наших грехов. Процесс очищения проходит гладко, если он подкреплен хорошим поведением. То есть Всевышний видит, что мы не по-вторяем больше тот грех, который Он нам простил, Он очень быстро проводит более глубокое очищение. Однако если Он видит, что греховная деятельность продолжается, а плохие при-вычки сохраняются, для Него это сигнал к тому, что данная личность несерьезна и не достойна внимания с точки зрения актив-ного духовного прогресса, то есть выхода из этого мира. Так вот, когда мы поем или читаем Харе Кришна махамантру открывается Душа, когда звучит живой голос или музыка, тогда исполнитель увлекает нас за собой. Это очень важно! Сегодня я очень чувствую, как все вы изменились к лучшему – вы просто оторвались, улетели далеко вперед в состоянии и Души, и тела от тех, кто так или иначе встречает вас на жизненном пути. Сейчас я чувствую это. И это не передать ни какими словами. Каждый раз беседуя на духовные темы и воспевая Святые Имена наглядно видно эту разницу… Тем не менее я надеюсь, что мы все сейчас увлечены этим чувством или вовлечены этим чувством. И я надеюсь, что этот прекрасный день, да и последующие дни пройдут для каждого из нас очень активно и позитивно. На этом Пути не сдавайтесь, мои родные!
  Должно быть так, чтобы нам было всегда хорошо, потому что мы насыщены Энергией Сотворения, потому что душа наша в Полете, мы знаем, чего мы хотим, мы знаем свое Главное Желание.
  Продолжаем Полет. Еще раз говорю, дорогие мои: наша Душа, она никогда не входит в пространство Материального Мира. Мы должны это понимать.
  Наше тело есть видимая часть огромного и удивительного Мира. А это значит, что, пребывая на Бхурлоке и вглядываясь в звездное небо, рассматривая окружающий мир, мы должны понимать, что находится в Божественной Вселенной. А это значит Полет продолжается в этой Вечности. Да, материальное тело не может жить вечно, имеется определенный срок, но на то и существует Вечность, чтобы прибывать в этом бесконечном Мире…
  …Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час этого дня, во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получала известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.
  Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого, не смущая и не огорчая.
  Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить… - Радосвета сделала паузу, затем сказала:
   - Позвольте сегодня обсудить с вами новые сферы человеческого сознания, мы попытаемся сейчас это обсудить, попытаемся найти более глубокое понимание человека и отношений между людьми. Любовь бывает разная. Бывает чувственная любовь, бы-вает любовь воображаемая – на уровне ума. Бывает любовь разумная. И, наконец, есть любовь духовная. Трансцендентная ко всем материальным обозначениям, то есть та, о которой мы мечтаем. Независимо от обстоятельств – богат или беден, красив или некрасив, молод или стар – я хочу всегда эту любовь иметь, чувствовать. Но подчас наша любовь она зависит от нашего внешнего вида, образования или возраста, или образования – много факторов влияет на это. Мы мечтаем конечно же о другом. О такой безусловной любви, которая поддерживает всех, всем равно преподносится, общее счастье или семейное счастье. Это понятие любви зависит от того, насколько совершенен сам человек.
  Существуют три вида любви. Мы говорим чувственная любовь, умная или разумная, наконец духовная – это зависит от того, на каком уровне находится сам человек. Может быть он находится на чувственном уровне? Тогда он будет стремиться именно к этому уровню отношений. С помощью органов чувств пытается наслаждаться, когда надоедает – бросает, какой-то новый объект ищет – это чувственная любовь. Или он придумывает какую-то любовь, и ищет это придуманное в этом мире. Год за годом, и не может найти. Не может трезво мыслить, потому что у него ка-кие-то очень высокие требования, взгляды на жизнь. Он ожидает чего-то сверхъестественное, сразу получить хочет какую-то большую любовь, без каких-то усилий, без процесса. Вот так человек мучается, перебирает объекты, и наоборот теряет эту способность, растрачивает ее. Это воображаемая любовь. И ра-зумная любовь, она – развивающаяся любовь. Прогрессирующая любовь. Разум – это прогресс. Его функция принимать все благоприятное для развития, и отвергать все неблагоприятное для развития. Есть факторы, которые будут разрушать любовь, кото-рая заложена в нас с рождения. Это любовь к матери, любовь к красоте. Дети что-то любят, они увлечены, у них есть этот потенциал природный, любить, чувствовать что-то красивое, по-нимать добро, ощущать мир таким необычным феноменальным образом. И это можно развивать в необходимой среде. Единственный враг любви, то что будет препятствовать всегда – это оскорбления. Это никак не сочетается с тем, что мы хотим развивать любовь. Если вы чувствуете, что надо развивать любовь, то избегайте всяческих оскорблений. Унижения личности, или критики бессмысленной и постоянной, поисков недостатков, указывать на эти недостатки с наслаждением – это оскорблением называется. Или в агрессивном духе делать замечания и общаться, или в духе отвращения делать иногда это. Вот такие эмоции, они оскорбляют. И любовь, она разрушается вот под влиянием этих оскорблений.
  Оскорбления сравниваются в древних книгах со слоном. С бешенным слоном. Если бешенный слон врывается в сад цветущий нашей любви, то через очень короткое время там будет пустыня. Все разрушит, растопчет, сломает. Могучий, сильный очень слон. Вот такое сравнение дается оскорбления и бешенного слона. То есть там, где любовь, будьте внимательны, не завидуйте любви, не оскорбляйте любовь. Это разум, просто разум. Еще речь не идет об окончательной любви, совершенной. Но речь идет о процессе, то есть сначала этому предшествует процесс. Редкие люди в этом мире сразу получают любовь с первого взгляда на всю жизнь. Это значит, что они совершили процесс в прошлой жизни, и может быть не одной жизни. Это так вот просто дешево не бывает. Поэтому эта идея мгновенной любви, такой дешевой без усилий, она навязана какой-то пропагандой. Или скоротечная любовь, как пища - захотел, поел и пошел дальше.
  Обычно любовь – это процесс. Его нужно культивировать, то есть научиться можно любить всех. Это наука. И есть как таковая духовная любовь, она уже совершенна. Она чиста, беско-рыстна, и это называется «премой». Есть «кама», похоть, похот-ливая любовь. А есть према, это совершенная любовь. Любовь есть, мы догадываемся. По отражению здесь. Где-то она вспыхи-вает иногда. Какие-то намеки мы видим. Она записывается в романах, может быть в стихах – это ценится обществом людей. Это достояние культуры творчество. Это маяк нашей жизни. Ну и она как бы случайная, непредсказуемая. Это отражение. Вот как отражение мелькает в воде, мы видим какие-то формы там мож-но уловить. По этим волнам, если вода колыхающаяся, то отражение будет фрагментарным. Если мы будем пытаться составить представление об этом – сложно. Но если подождать пока вода успокоиться, все станет ясно. То есть ум необходимо успокоить, это возбуждение необходимо успокоить. Любовь она уже есть в сердце каждого живого существа, она дремлет там. И нам нужна ясная картина, то есть совершенное видение этой любви. Она проявляется сама, без усилий. Ее не нужно искать, ее не нужно требовать. Она приходит туда, где есть достойная среда для оби-тания. Сама вспыхивает там, пробуждается эта любовь.
  Откуда она пробуждается? Иногда мы путаем источник этой любви, вот где она, мы ищем. Думаем, может быть там, или там, или в этом человеке, или в той женщине. И или вот в этом дру-ге. Но на самом деле, она внутри. И есть стимулы, которые могут пробудить ее. То есть какой-то идеал встречается нам. Как мускусный олень, это пример. Возможно вы знаете пример мускус-ного оленя, который источает мускус из пупка. Весна, и это ве-щество появляется у него из пупка, этот аромат мускуса попадает к нему в нос. И он с ума сходит от этого запаха, носится по всему лесу и ищет этот источник. Так влечет этот запах, так пробуждает его чувства. Он носится. Он кричит, бегает, ломает ветви. Наконец находит противоположный пол, думает - вот она. Но стимул, то есть источник любви в нем самом. И есть стимул с которым он свяжет эту любовь. Вот нужно быть внимательным с кем мы связываем эту любовь. Если обратиться к ведам, там есть некая классификация, разные бывают классификации людей, человеческого уровня сознания, их совершенства уровней. Чтобы какой-то порядок был, и гармония в обществе мы должны знать место занять в этой лестнице. На каком уровне я нахожусь, чтобы я заняла свое место. Вы скажете, почему я должен занимать свое место? Почему я не могу сразу получить то что я хочу? Все дело в том, что человек может развиваться только со своего уровня. Он не может развиваться с чужого уровня, это невозможно. Лучше плохо выполнять свой долг, чем хорошо чужой. Потому что по чужому пути следовать очень опасно. Это собственно понятие греховности отсюда исходит, что человек выполняет не свои обязанности. В обществе и семье. Скажем мужчина должен быть мужчиной, выполнять свои обязанности мужчины. Женщина выполняет свои обязанности женщины. Итак, нам предстоит изучить эту природу вещей на про-тяжении всей жизни. Чтобы начать развитие. Как женщина должна себя вести, как мужчина, что такое по-настоящему эти понятия, как они должны быть вместе и почему и чего достичь в конечном итоге. Схема для всех будет одинаковая. Но каждый исполнит это по-своему. Уже индивидуально. Но природа у нас у всех общая. Общечеловеческий принцип. Есть женская приро-да вселенского масштаба, есть мужская энергия вселенского масштаба. Характеристики будут одинаковые. Но при сочетании этих двух начал индивидуальность будет всегда неповторима. Каждый по-своему это будет делать….
  …Любовь должна стать открытой и честной, простой, естественной, без двойного дна...
   - Что значит уметь терпеть как счастье, так и страдания, и что такое духовное счастье? – Это была Божена.
   - Материальный мир – это мир переменного счастья и страданий. Человек должен уметь терпеть как счастье, так и страдания. Терпеть счастье — значит не стремиться к его увеличению, тер-петь страдания — значит не впадать в гнев. Если человек привязывается к счастью, он развивает желание увеличить его и пла-нирует методы достижения этой цели. Терпеть счастье означает не прилагать усилия его удерживать. Кажется, что терпение не предполагает счастья. Однако так может показаться с первого взгляда. Терпение защищает нас от беспокойств этого мира. А покой – это основа счастья. Материалисты подчиняются судьбе, а занимающиеся самореализацией ведут интенсивную борьбу против материального существования. Материалист подчиняется видимой реальности, и, уверенный во временности своего тела, спешит получить как можно больше удовольствий и обеспечить существование свое и своего потомства. А стремящийся к самореализации бросает вызов инертному течению жизни и борется против своего материального, полного страданий существова-нию, и это очень активная позиция, которая выводит его на уро-вень вечности. Такая личность счастлива: все неминуемо идут в пасть смерти, а он реально видит, что вступил в мир вечности. Таким образом, для материалистов и тех, кто еще не созрел в самореализации, понятие терпения не может быть связанным с понятием счастья. Но секрет заключается в том, что терпение освобождает от материального мира, то есть от рабства вожделения и гнева, или неудовлетворенности. А удовлетворенность – это основа счастья.
  Духовное богатство приносит счастье. Оно дает нам любовь. Оно дарует мудрость. Духовное богатство ведет к счастью потому, что помогает нам строить отношения с окружающими на основе любви.
  Очень легко подсчитать свое материальное богатство, а вот для того, чтобы увидеть, насколько мы богаты духовно, важно по-смотреть на свою жизнь. Какие у нас отношения с окружающими? Научились ли мы любить и принимать других такими, какие они есть, без всяких оговорок? Научились ли мы прощать и забывать то, что воспринимали как обиды? Ценим ли мы жизнь в ее многообразных проявлениях? Полностью ли мы используем наши таланты? Ответ на эти вопросы позволит нам достаточно точно оценить размер и качество наших духовных резервов. Нам может казаться, что счастье — это результат внешних обстоятельств.
  Более зрелый взгляд на счастье состоит в том, что счастье — это побочный продукт нашего служения ближним. Это — ощу-щение того, что хорошо выполняешь свою работу или что честен в общении с окружающими, это — помощь нуждающимся или возможность поделиться своим чувством юмора.
  Счастье — это духовный принцип, который мы можем усвоить и использовать независимо от внешних обстоятельств и условий.
Не нужно ожидать, чтобы счастье принесли нам обстоятельства. Когда мы пытаемся сделать счастливыми других, то нам воздается сторицей. Мы можем творить свою радость — и пусть она меняет обстоятельства нашей жизни. Счастливое сердце притя-гивает к себе все то, что ему нужно для счастья.
  Духовное богатство может стать путем к подлинному и надежному счастью, потому что с ним мы имеем возможность получить все, что нам нужно. Материальное богатство может зави-сеть от множества внешних факторов, которые иногда находятся вне нашего контроля. Духовным богатством можно управлять, потому что оно — «дело внутреннее». Мы сами определяем, насколько широко нам открыть наши сердца и умы. Если мы проверим себя и обнаружим, что не обладаем духовным богатством, у нас есть возможность пополнить его запасы. Внутри нас находится все необходимое для того, чтобы построить плодо-творную и счастливую жизнь.
  Мы можем приобрести способность быть полезными и тем самым получить возможность наслаждаться жизнью, вне зависимо-сти от того, что при этом происходит вокруг нас.
  Конечно, материальные удобства могут быть положительным фактором нашей жизни. С ними у нас нет проблем с питанием или обучением детей. Если наша жизнь основана на духовном богатстве, мы обретаем глубокое и надежное спокойствие, кото-рого нельзя получить только от материального богатства.
  Если мы искренне хотим быть счастливыми, надо помнить три основных принципа: Счастье может быть, как причиной, так и следствием притока благ в нашу жизнь. Наше счастье увеличи-вается за счет его использования, потому что когда мы думаем, говорим и поступаем с радостью, то в нашей жизни не остается места для чего-то меньшего. Мы можем культивировать счастье, служа другим.
   Материальное счастье – это всего лишь временное удоволь-ствие, которое обязательно сменяется страданием того или иного рода. Настоящее счастье, как утверждают практически все свя-щенные писания, это духовное счастье, которое не обусловлено материальными вещами, событиями и явлениями. Это счастье – сама природа человека как духовного существа, и человек оста-ется не удовлетворен только потому, что всегда выбирает не ту цель в жизни – он пытается получить вечное счастье от прехо-дящих материальных вещей и событий. Пытаясь сделать невозможное, человек всегда разочаровывается, но, несмотря на это, с завидным упорством продолжает искать счастье там, где его нет. Человек будет удовлетворен только когда найдет настоящее ду-ховное счастье, то есть обретет высшее понимание, познав свою истинную природу – вечность, знание, блаженство.
  Во многом, страдания в этом мире являются благословением, потому что они помогают нам серьезно все взвешивать. Каждый раз, когда мы делаем выбор, страдания помогают нам задуматься и по-настоящему понимать, что глубже, что выше всех этих пре-ходящих удовольствий и страданий, здоровья и болезней, славы и бесчестия, побед и поражений, рождения и смерти, счастья и несчастья.
  Явления окружающего нас мира имеют двойственную природу: одни доставляют нам удовольствие, а другие причиняют боль. И в какой степени мы привязаны к чему-то, что приносит нам удо-вольствие, в такой же степени мы страдаем, когда теряем это. А в конечном счете, так как все подвержено влиянию времени, все будет потеряно.
  Проживая свой жизненный опыт, заботясь о людях, постарайтесь увидеть: есть ли что-то более глубокое и возвышенное — что-то, что является более стоящей жизнью, чем эта? Все священные писания и все святые учителя ведут нас именно в этом направлении, указывая на то, что есть что-то большее!
  Этот физический мир — наше временное место пребывания, но именно он поможет нам осознать наши внутренние ценности – то, что находится в глубине нашей души, в нашем собственном сердце.
  В большинстве случаев страдания этого мира, делая нас слабыми, существуют для того, чтобы мы попытались не просто теоре-тически понять, что же находится за пределами всего этого, но, чтобы испытали насущную необходимость разобраться со всем этим и получить духовный опыт, осознать свое истинное духовное «Я». Это позволит нам выбраться из болезненного матери-ального существования.
  Если мы пребываем в неведении относительно своей истинной природы — не осознаем свое истинное я — этот мир является местом страданий. Кем бы мы ни были, страдания могут настичь нас в любой момент. Каким бы мы богатством ни располагали, какое бы образование ни имели, какой бы властью ни обладали, — болезни, другие живые существа или силы природы могут принести нам страдания, стать причиной несчастья. Поэтому, какое бы счастье мы ни получили в этом мире, оно весьма непостоянно. Подобно капле воды, дрожащей на лепестке лотоса, это счастье в любой момент может ускользнуть.
  Так в чем же тогда настоящее, непрерывное, непреходящее счастье? Где же свобода от страданий материального мира? Такое счастье возможно только на духовной платформе.
  Собирайте сокровища не в этом мире, а в царстве Бога. Потому что в этом мире сокровище ваше будет украдено ворами, ржавчина разъест его или оно будет съедено молью. Но если вы соберете сокровище в царстве Божьем — это прекрасно, безошибочно. Царство Господа внутри вас. Не снаружи, не в том мире, который нас окружает мимолетными материальными «благами», дарующими временное удовольствие, а затем болезненно лишающий их.
  Наслаждение нужно черпать изнутри. Удовлетворение и блаженство находится внутри. Свет и сияние следует искать внутри. Настоящее счастье невозможно найти снаружи. Снаружи можно найти только временные удовольствия, неизбежно сменяющиеся страданиями.
  Человек, который живет полноценной и разумной жизнью, который ищет вечную духовную реальность за пределами страданий этого мира, обязательно находит настоящее духовное счастье.


Рецензии