Добромила Иванова. 56 Жемчужина

Всю ночь и утро шел дождь, поэтому семья Шавереных и гости остались в хижине. Все они пропели Харе Кришна махамантру и Радосвета сказала:
  - Сегодняшний день я хотела бы начать с рассказа о свойствах преданного служения, с помощью которого можно найти прибежище в Кришне и обрести трансцендентное любовное служение Ему.
   Центром человеческой жизни должно быть исключительно преданное служение Господу Кришне.
  Живые существа подразделяются на две категории. Одни вечно свободны, а другие вечно обусловлены.
  Вечно свободные души постоянно пробуждены к сознанию Кришны и с трансцендентной любовью служат Господу Кришне у Его стоп. Их называют вечными спутниками Кришны, и они вечно наслаждаются трансцендентным блаженством служения Кришне.
  Кроме вечно свободных слуг Господа, существуют вечно обусловленные души, которые отвернулись от служения Господу. Они остаются всегда обусловленными в материальном мире и постоянно испытывают муки в адских условиях жизни, создаваемых для них разными видами тел.
  Так обусловленная душа становится слугой похоти, а когда ее похоть не находит удовлетворения, она становится слугой гнева, и внешняя энергия, майя, продолжает пинать ее. Скитаясь по всей вселенной, душа может случайно встретить преданного, который своими наставлениями и мантрами обратит в бегство ведьму материальной энергии. Так обусловленная душа соприка-сается с преданным служением Господу Кришне и может посте-пенно приблизиться к Нему.
  Без преданного служения все прочие методы духовного само-осознания бессильны и ничего из себя не представляют. Пока человек не обратится к преданному служению Господу Кришне, знание и йога не принесут ему желаемого результата.
  Тот, кто занят духовной деятельностью, чистым преданным служением, сразу поднимается над гунами материальной приро-ды и достигает духовного уровня.
  Чистое преданное служение имеет шесть отличительных черт: Чистое преданное служение немедленно избавляет от всех видов материальных страданий; Чистое преданное служение благо-творно для всех; Чистое преданное служение само по себе при-носит человеку трансцендентное блаженство; Чистое преданное служение достигается очень редко; Те, кто занят чистым преданным служением, смеются даже над освобождением; Чистое преданное служение - единственное средство привлечь Кришну.
   Кришна - Всепривлекающий, но чистое преданное служение привлекает даже Его. Это значит, что чистое преданное служение, являясь внутренней энергией Кришны, обладает даже большей трансцендентной силой, чем Он Сам.
    Последствия греховных действий могут быть четырех видов: Еще не принесшие плодов; Находящиеся в форме семени; Уже созревшие; Почти созревшие.
  Для тех, кто предался Верховной Личности Бога, Вишну, и за-нялся преданным служением Ему в полном сознании Кришны, все эти последствия немедленно уничтожаются.
   Ложное эго человека так сильно, что заставляет человека влачить материальное существование, как будто он привязан к нему крепкой веревкой. Только преданные, занятые деятельностью в сознании Кришны, могут без труда разрубить этот тугой узел. Это недоступно ни тем, кто пытается стать великим мистиком, ни тем, кто хочет добиться успеха с помощью исполнения риту-алов. Следовательно, все должны заниматься деятельностью в сознании Кришны, чтобы избавиться от тугого узла ложного эго и прекратить материальную деятельность.
   По-настоящему благотворным является только то, что приносит благо всем людям во всем мире.
   Счастье, доставляемое чистым преданным служением, - высшая форма счастья, потому что оно вечно.
   Счастье преданного служения в сознании Кришны настолько трансцендентно и безгранично, что любое другое счастье не идет ни в какое сравнение с ним. Говорится, что даже капля счастья в сознании Кришны намного превосходит целый океан счастья, которое может принести любая другая деятельность. Поэтому тому, кто сумел развить в себе даже малую толику чистого пре-данного служения, очень легко отказаться от счастья, приносимого религиозностью, экономическим благополучием, чувственными наслаждениями и освобождением.
   Чистому преданному доступно любое счастье, независимо от его источника, но он не хочет ничего, кроме служения Кришне. Однако если у него паче чаяния появляется какое-то другое желание, Господь исполняет его, не дожидаясь, пока преданный попросит Его об этом.
   Достичь уровня преданного служения можно только по милости духовного учителя - чистого преданного Господа, и по милости Кришны. Другого пути нет.
   С помощью ритуальных жертвоприношений, предписанных Ведами, можно стать благочестивым и благодаря этому наслаждаться материальным благополучием во всех его проявлениях. Но все эти труды едва ли смогут привести человека к преданно-му служению Господу, даже если пытаться достичь его с помощью этих методов в течение многих и многих тысяч жизней.
   Как я уже говорила, преданное служение привлекает даже Кришну. Кришна привлекает всех, но преданное служение привлекает даже Его Самого. Олицетворением самого совершенного преданного служения является Радхарани. Кришну называют Мадана-мохана. Это имя означает, что по привлекательности Он превосходит тысячи Купидонов. Но Радхарани еще более при-влекательна, так как способна привлечь даже Кришну. Поэтому преданные называют Ее Мадана-мохана-мохани - привлекающая Того, кто привлекает бога любви.
   Исполнять преданное служение - значит следовать по стопам Радхарани.
  Преданное служение не является материальной деятельностью, оно находится в непосредственном ведении Радхарани. Махатмы, великие души, находятся под покровительством даиви пра-крити, внутренней энергии - Радхарани. Таким образом, нахо-дясь в непосредственном ведении внутренней энергии Кришны, преданное служение способно привлечь даже Кришну.
  Каждый человек от рождения имеет право заниматься преданным служением и стать сознающим Кришну.
  Чистым преданным служением может начать заниматься тот, кто избавился от телесных представлений о жизни, то есть осо-знал, что он вечная душа и является слугой Господа.
   - Каково отличие материального мира от духовного, и матери-альных отношений от духовных? – Это была Светлолика.
  - Материальный мир — это мир где отношения основаны на вожделении, а духовный мир — это мир чистых, бескорыстных отношений, основанных на любви. В этом заключается основное различие между ними.
Материальный мир является зеркальным отражением духовного мира. В нем изначальные духовные взаимоотношения проявляются извращенно и являются лишь бледным отражением этих истинных взаимоотношений.
И, хотя отражение может быть очень похожим на реальный объект, тем не менее, оно лишь бледно напоминает о нем.
Такое искаженное проявление истинной любви называют камой — вожделением.
  Вожделение и любовь также отличаются друг от друга, как железо и золото.
  Желание услаждать собственные чувства именуется камой, вожделением, а желание услаждать чувства Господа Кришны назы-вают премой, или чистой любовью.
   Поскольку живое существо не может жить без расы, любовных взаимоотношений, вкус которых очень сладок, оно ищет именно этих отношений. Но проблема заключается в том, что, совершая роковую ошибку, живое существо принимает каму за прему, которые отличаются друг от друга также, как железо отличается от золота. Поэтому преданные Кришны рассматривают эту привя-занность к материальным наслаждениям как форму страдания, ибо именно эта привязанность лишает человека решимости по-святить себя преданному служению Кришне и обрести прему — истинную безграничную любовь.
  Тем, кто слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству и чей ум из-за этого всё время пребывает в заблуждении, не хватает решимости посвятить себя преданному служению Верховному Господу.
   Разумный человек сторонится удовольствий, рожденных от соприкосновения материальных чувств с объектами восприятия, ибо такие удовольствия являются источниками страданий. У всех материальных удовольствий, есть начало и конец, поэтому мудрец никогда не тешится ими.
   Итак, человек, лишенный знания об истинной природе бхакти-расы, привязывается к материальным наслаждениям, пытаясь выжать из них как можно больше удовольствия. Но какое бы наслаждение не получал человек в материальном мире, оно, подобно капле воды, все равно не сможет утолить жажду его сердца.
  В обусловленном состоянии люди, как правило, ищут утешения в обществе, дружбе и любви.
 Эта их так называемая любовь - не более чем вожделение, и все же людей вполне устраивает такое ложное представление о любви. Счастье, которое мы находим в мирской дружбе, обществе и семейной жизни подобно капле воды, тогда как сердца наши жаждут океана счастья. Он сравнивает сердце с пустыней материального существования, и, чтобы оросить эту пустыню, нужен целый океан удовольствий. Одна капля в пустыне ничего не стоит, хотя это тоже вода.
Точно также в материальном мире никого не могут удовлетворить общество, дружба и любовь. Тот, кто желает ощутить в сердце подлинное счастье, должен устремиться к лотосу стоп Говинды.
   Человек хочет наслаждаться мирским общением, дружбой и любовью, ему не следует искать прибежища у лотосоподобных стоп Говинды, иначе он позабудет о своих ничтожных мнимых удовольствиях. Тот же, кого не радует так называемое счастье в материальном мире, должен искренне захотеть найти прибежище у лотоса стоп Говинды.
  - Как ведет себя живое существо, охваченное вожделением, и как ведет себя преданный Кришны, охваченный чистой любовью к Нему? – Это была Божена.
  - Все обитатели духовного мира, движимые чистой любовью, вступают в различные духовные взаимоотношения с Кришной и друг с другом с единственной целью — доставить удовольствие Кришне. И это естественно, поскольку тот, кто любит, делает все лишь ради удовольствия своего возлюбленного. В духовном мире наслаждение Кришны находится в центре всех взаимоот-ношений и поступков его обитателей. Поэтому духовный мир является очень гармоничным и исполненным блаженства местом, никогда не омрачаемым ссорами и конфликтами. В своём стрем-лении доставить удовольствие Кришне, все преданные лишь дополняют друг друга, увеличивая наслаждение Кришны. Так они становятся частью постоянно возрастающего наслаждения Кришны.
  Но в материальном мире живое существо, охваченное вожделением, ставит себя в центр и все поступки и взаимоотношения строит, исходя из этой предпосылки, пытаясь расширить своё наслаждение. По этой причине интересы живых существ постоянно пересекаются, что порождает вражду, соперничество и войны. Результатом такого образа жизни являются постоянно увеличивающиеся иллюзия и скорбь.
  Любовь и вражда это две крайности, которые никак не сочетаются друг с другом. Невозможно говорить о наличии любви, если при этом у человека остается чувство вражды и неприязни к окружающим его живым существам. Поэтому уровень духовного развития человека можно оценить по этому критерию — насколько он избавился от вражды и неприязни к другим.
  Итак, до тех пор, пока, находясь под влиянием ложного эго, человек будет ставить в центр своё наслаждение, а не наслаждение Кришны, он будет вынужден находиться в материальном мире, специально предназначенном для того, чтобы удовлетворить его желание наслаждаться отдельно от Бога. Однако если человек сделает Кришну центром наслаждения, посвятив себя преданному служению Ему, тогда он избавится от материальных страданий и возвысится до духовного мира.
   До тех пор, пока человек не поставит Бога в центр своей жизни, он будет терпеть наказания от материальной природы, приходящих в виде трёх видов страданий: Страдания от других жи-вых существ; Страдания от собственного тела ума; Страдания от стихийных бедствий.
   Все эти виды страданий являются реакцией на неправильные поступки человека.
   - Почему душа не находит покой в мире материальном? – Это была Добромила.
   - Все люди, как души, принадлежат к духовному миру. Именно он является их исторической родиной. Каждый человек, по какой-то своей причине, оказался в среднем мире, на это планете. Какие отличия между духовным и материальным миром? Почему люди приходят сюда, какие уроки они должны здесь пройти?
  В Ведах духовный мир рассматривается как мир, в котором постоянно происходят чудеса. Он весь состоит из чудес. В матери-альном мире люди просто не замечают их. Если происходит что-то «чудесное» - люди это все списывают на стечение обстоятель-ств. В духовном мире все происходит совершенно наоборот.
  Каждый элемент духовного мира помогает и сотрудничает с душой. Он дает ей все, что только она пожелает. Скалы состоят из философского камня. В материальном мире он все способен превратить в золото, а в духовном – он исполняет любые желания. Все пять стихий (огонь, воздух, вода, земля, эфир) находятся в гармонии с душой.
  Материальный мир учит людей, как нужно правильно жить и желать. Любое желание человека – это обретения счастья путем получения того, что он хочет. Но если человек хочет получить больше, чем отдаёт, то полубоги не смогут помочь. Наверняка каждый человек может вспомнить свои желания, которые уже воплотились и без поездок по священным местам. Возможно это случилось потому, что каждый сделал для других людей что-то хорошее. Для того, чтобы увидеть, почему исполнилось то или иное заветное желание, нужно просто проанализировать цепочку событий своей жизни.
  Многие люди уверены, что все их проблемы приходят из вне. На самом деле корни этих проблем находятся внутри самого человека. Режим дня, питание, ложное эго, реактивность, качества характера – эти и другие элементы влияют на жизнь людей каждый день. И было бы все хорошо, если бы люди хотя бы пыта-лись все сделать правильно, а не лететь через всю планету, ве-шать записку или ленту на дерево, и надеяться, что после этого все их мечты сбудутся. Да, рано или поздно человек получит желаемое, но, когда это случится и случится ли вообще – зависит только от самого человека.
  В мире духовном не существует проблем с исполнением жела-ний. Когда душа возвращается в этот мир, значит она уплатила все «долги». В отличие от материального мира, там и закон кар-мы работает не линейно. Здесь, когда человек делает что-то пло-хое, то и получает тоже плохое; делает что-то хорошее – и ему помогают. Можно привести такой пример: когда человек пытается поднять диван, то тот все равно стремится к полу из-за своей массы и сил, которые к нему применяют. Если делать тоже самое в духовном мире, к примеру, то можно сказать так – диван встанет и пойдет. В духовном мире такое происходит с любым действием. Получается, что даже на плохие действия, там можно получить хорошее.
  В духовном мире нет неживых существ. Именно благодаря этому там все пребывает в состоянии гармонии, постоянно взаимодействуя друг с другом. Материальный и духовный мир, по своему наполнению, очень похожи. Но отличает их то, что в духовном мире каждый предмет имеет личное сознание.
  В духовном мире можно запросто пообщаться с любым предметом. Там все объекты находятся в состоянии гармонии, они получают удовлетворение от служения.
  Все проблемы людей происходят потому, что они чужаки в этом мире материи. Ни один человек не принадлежит матери-альному миру полностью, потому что у каждого есть душа, и она вступает в противоречия с материей. Людям нужно помнить, что они в первую очередь являются душами, а тело – это лишь оболочка на время. Она помогает душе взаимодействовать с миром материи, получать опыт, исправлять ошибки, чтобы иметь воз-можность вновь попасть в родной мир.
  - Расскажите, пожалуйста, о духовном и материальном мире. – Это была Светлолика.
  В Ведах говорится, что есть два мира – духовный и материальный, и они сильно отличаются друг от друга. Материальный мир состоит из иллюзорной энергии Бога, и, по сути, является отражением духовного мира, так как здесь всё наоборот, всё перевернуто.
  В материальном мире душа переживает рождение, болезни, старение и умирание тела, но в духовном мире это не так, потому что там нет грубых материальных энергий, поэтому нет рож-дения, старения, болезней и умирания. Духовный мир состоит из духовной энергии Бога, и в нем нет места страданиям материального существования.
  Как только душа попадает в материальный мир, у нее сразу же начинаются проблемы. Нет смысла их перечислять, ибо они очевидны и всем известны.
  - Почему душа покидает духовный мир и приходит в материальный? – Это была Светозара.
  - Чтобы ответить на этот непростой вопрос, нужно понять природу души и природу Бога, а также их взаимоотношения. Если вкратце, то душа является неотъемлемой частью Бога, и в духовном мире она естественным образом служит Богу. Это можно сравнить с тем, как отдельные части тела и его органы служат всему телу – это естественный процесс служения во имя блага всего организма.
  Но почему-то происходит так, что в какой-то момент у души возникает желание жить не ради блага всего организма, то есть для Бога, а пожить для себя – ради собственных удовольствий и наслаждений. Так как в духовном мире это невозможно, а все желания души по законам Бога должны быть исполнены, Бог и создал материальный мир.
  Попадая в материальный мир, душа забывает свою истинную природу – вечность, знание и блаженство, Бога и свои взаимоотношения с Ним. Благодаря этой забывчивости, она может получить желанный опыт – жить для себя. Для души это как бы почувствовать себя Богом, хотя и в иллюзорном мире. Мы попада-ем в материальный мир, чтобы получить этот опыт, разочаро-ваться в нем, и вернуться обратно в мир духовный.
Сам материальный мир содержит в себе уникальный механизм выхода из него, и этом механизм называется «разочарование и страдания». Разочарования мы получаем постоянно, так как в материальном существовании нет настоящего счастья, к которо-му так стремится душа, а мимолетными удовольствиями душа не может удовлетвориться, так как ее истинная природа – вечность, знание и блаженство (и только это может принести душе удовлетворение).
  Что касается страданий, то их тоже предостаточно в материальном существовании, и это не только четыре вышеперечисленных. Также страдания нам могут причинять другие существа, природные стихии и катаклизмы, а также наша карма (результаты прошлых поступков).
Когда душа подходит к полному разочарованию и теряет интерес к материальным «благам», у нее также исчезает материальная концепция жизни – идея и желание жить для себя. Это очень благоприятный момент для того, чтобы начать интересоваться запредельным, изучать эзотерику и мудрость о природе души и Бога, заниматься самопознанием и самосовершенствованием.
Таким образом человек познаёт, что материальное существова-ние - это болезнь, а духовная практика – это лечение, которое обеспечивает возвращение души в духовный мир.
  Жизнь человека предназначена для самоосознания, и, познавая себя, свою истинную природу, он получает возможность вер-нуться в духовный мир, где нет страданий, где он пребывает в гармонии, вечности, счастье и знании – только это может прине-сти душе полное удовлетворение. Ничто в материальном мире не сможет заменить этого.


Рецензии