Рассказ. Привет Михаилу Яковлевичу

 
                Привет Михаилу Яковлевичу.
     В 1964 году комитет комсомола МИСИ поручил мне организовать на базе МИСИ, где я учился на IV курсе, инженерную службу  отряда МИФИ в Ерментауском районе Целиноградской области.
      После окончания Киевского строительного техникума, я проработал мастером  и прорабом более пяти лет, и  не имея опыта работы непосредственно в студотрядах, -согласился.
      Меня назначили главным инженером студенческого строительного отряда МИФИ, с дислокацией в 10 совхозах Ерментауского района.
       В МИСИ я подобрал окончивших строительные техникумы и имеющих опыт работы мастерами и прорабами десять студентов, которых распределил по отрядам МИФИ.
       Районный штаб размещался в Ерментау. Основные вопросы мы решали с секретарём райкома по промышленности Пимштейном Лазарь Ефимовичем.
         Мне была выделена машина с шофером Игорем, тоже студентом.     Необходимо было держать под контролем работу совхозных отрядов, технику безопасности, снабжение и попутно решать бытовые вопросы.
     Чтобы объехать 10 отрядов нужно было, учитывая необъятные просторы целины, потратить не менее 5 - 6 дней.
          Недели через две после начала работ, из МИСИ для проверки приехал преподаватель с кафедры организации работ, фамилию не помню. Внушительный, вальяжный, привыкший всегда быть в центре внимания. Он сам вышел на Пимштейна и нашёл с ним общий язык.
        Оказалось, что дочь Пимштейна закончила школу и стоял вопрос - куда ей поступать. Тут уж наш преподаватель разошёлся и его понесло - МИСИ, только МИСИ, у него там связи и он организует её поступление. Застолье у них одним разом не закончилось и всё за счёт Пимштейна.
      Я в этих застольях и переговорах не участвовал, у нас в отрядах был строгий сухой закон, который я ни разу в рабочий период на целине не нарушил.
      В итоге - она приехала в Москву, он умудрился в это время уехать в отпуск, экзамены она, не имея поддержки, завалила и вернулась домой.  Отряд ещё работал.
    Лазарь Ефимович, учитывая, что и я из МИСИ, посчитал меня морально ответственным за таких представителей!
    Я ему объяснил, что я этого преподавателя никогда раньше не видел!
     Но, Лазарь Ефимович, тем не менее, встречая кого-нибудь из отряда, обязательно передавал через них - привет Михаилу Яковлевичу, т. е. мне?! Вот такие бывают дела! Мы отвечаем не только за себя, но и за тех, кто с нами рядом!
    Кстати, по итогам года, отряд МИФИ среди вузов Москвы, занял третье место - после МГУ и МВТУ.


Рецензии