Картина мироздания

У человека должна быть хоть какая-то картина мироздания, чтобы не съехать с катушек и иметь возможность ориентироваться здесь – в мире Яви. Таких картинок придумано и используется достаточное количество менеджерами от Бога в разного рода религиозных конфессиях. Сюжеты на тему «сотворение мира по...» обыгрываются по-разному, чтобы удержать в лоне матери-церкви и чтобы стричь купоны (денежный эквивалент «купонов» – только верхушка айсберга,  внимание и драгоценная энергия Души человека – самая ценная валюта, но это – отдельная история). До тех пор, пока человеку достаточно картин устроения мира, описанных в «священных свитках», он держится за них, но однажды наступает момент, когда определений, данных водителями и властителями дум становится недостаточно... Тогда начинается самостоятельный поиск ответов на вопросы – «Кто я?», «Где я оказался?» «Зачем я здесь?».  Какими могут быть варианты ответов?

Один небольшой эпизод как колокол набатный пронзил однажды осознанием, что Жизнь в этом мире – это виртуальная игра. Зашла как-то в гости к своей подруге. и приспичило мне отправить письмо по почте электронной (да, были такие времена, когда отправить электронное письмо можно было только посредством компьютера)... Подошла я к компьютеру, а на нём пятнадцатилетняя дочь подруги играет в какую-то многоуровневую интерактивную игру. У неё - самый разгар баталий, а мне край надо письмо отправить - вопрос жизни и смерти. Благо, девочка адекватная и добрая, не смотря на то, что баталии нешуточные, она уступила мне место перед экраном монитора, хотя для неё это было смерти подобно. Пока я открывала свою почту, писала письмо, отправляла его, она бухтела: «я тут в кустах прохлаждаюсь, а нас там покоцают, моим придётся очень туго, мы можем проиграть»... И, глядя на её реакцию, меня осенило: "А, ведь, мы тоже в виртуальной игре находимся...  Когда-то Автор сочинил её, населил персонажами, а наши тела – как марионетки, в которые вдыхают жизнь игроки, сидящие за Монитором по ту сторону реальности (за гранью мира Яви).  И каждый из нас исполняет предписанную ему роль...". Первый вариант - "Жизнь в этом мире – это виртуальная игра". Мы выбираем игру, надеваем “шлем” и попадаем в виртуальное пространство игры. Перед погружением в виртуальное пространство нас знакомят с самыми основными правилами, и предупреждают, что остальные правила будут открываться по ходу дела (такой вот социальный «квест»). Проживая те или иные ситуации, мы зарабатываем бонусы, либо теряем жизни. Чтобы игра не останавливалась, её основные правила лежат на поверхности – о них знают все, но даже это знание не является залогом того, что игроки строго выполняют эти правила. Что уж говорить о тех правилах (инструкциях как жить, чтобы не было мучительно больно), которые относятся к сакральным знаниям. На самом деле они тоже лежат на поверхности, но мы их не видим в силу разных обстоятельств. И главная причина, по которой мы не замечаем подсказок, разбросанных по всему игровому полю, – это свойства «шлема» (аханкары). Задача Эго – изо всех сил соблазнять нас разного рода иллюзиями и уводить от намеченного первоначальным сценарием жизненного Пути на ветвистые и петлистые тропы Доперстов (это такие товарищи, которые всё время пытаются допереться до истины). Ирония в том, что последовательно и планомерно продвигаясь по чётко проложенному Пути, мы быстро достигаем Цели, но теряем в количестве и качестве приобретаемого опыта, а, петляя по тернистым тропам «вокруг да около», мы теряем время, но получаем возможность обогатить свой опыт дополнительными знаниями и навыками. Подспудно мы знаем о том, что существуют какие-то правила, только не помним их, и это – тоже одно из условий игры.

Когда-то каждщый из нас выбрал именно эту игру из множества различных игр. Могли же выбрать ту, где всё красиво, спокойно, но побочный эффект этой пасторальной идиллии – отсутствие азарта вплоть до скуки, а нам хотелось, чтобы было интересно. Образно говоря, из детских вариантов электронных игр мы выросли, и они больше не прельщают, и предпочтение отдано глобальным стратегиям со сложными сюжетами. А в качестве дополнительного бонуса к выбранному драйву прилагается накал страстей и эмоций (иногда до жути). Кстати, эта виртуальная игра по сути своей напоминает игру «Джуманджи» – выйти из неё можно, только если пройдёшь до самого конца, исполнив те задания, которые выпадают на долю (на кон). Приятное дополнение: по ходу дела игрок приобретает опыт и навыки; в игру заложено это условие – она является тренажёром по наработке навыков, особенно этических. А то, что теперь на каждом «ходу» приходится вспоминать фразу из анекдота: «Я сильная, я смелая, но такая... дура» – ну, так что ж...  В конце игры каждый из нас вспомнит, кто оон есть на самом деле и обретёт возможность выйти из неё, обогащённым опытом и знаниями, которые приобрёл в процессе игры.

Второй вариант: Жизнь в этом мире – это тур с приключениями, который выбран в тур-агентство, предоставляющем эксклюзивные туры в эн-мерное пространство с 100-D эффектами.  Нам захотелось прожить острые ощущения, испытать, каково это – жить в реальности с такими параметрами (каково это – быть китом, львом, бабочкой, орлом, человеком... художником, конструктором, капитаном, программистом, мужчиной, женщиной, отцом, матерью, сыном, дочерью, братом, сестрой...). Оплатили тур, удобно устроились в капсуле, погрузились в небытие, а затем сознание «очнулось» здесь...  А это пространство вариантов обладает особым свойством – оно стирает память о том, что есть твоё истинное Я, дабы не утерять достоверность иллюзии присутствия.

Ещё один вариант: жизнь в этом мире – это сон. Ты заснул и тебе снится многосерийный сон (все эти реинкарнации сильно напоминают этакое многосерийное сновидение). В юности я засматривалась подобными снами. Несколько лет подряд мне в течение ночи снились три разных сна: сначала – страшилка, затем – приключение, потом – фантастика. Интересно, что из ночи в ночь эти сны повторялись. Вернее, мне каждую ночь снилось продолжение каждого сна – «следующая серия». Было так захватывающе интересно – что же будет дальше?! Я засыпала в предвкушении. Естественно, не обходилось без побочных эффектов. «Жизнь» в этих снах была такая яркая, такая интересная, что возвращаться в действительность не хотелось, да и выматывали эти сны хорошенько – столько энергии я тратила на эмоции, пока путешествовала в пространстве сновидений.

Как вариант - поход в кино. Наверное, никого уже не удивишь эффектами, которыми сопровождается просмотр картин в 3-D 4-D, 5-D кинотеатрах. Жизнь в мире Яви – это тот же самый кинотеатр, в котором «до фига и больше D-эффектов». Заплатил за билет 300 «лунтиков», пришёл в зал, сидишь «смотришь», а все эти 100-D эффекты создают иллюзию присутствия и участия в сюжете. Вроде бы зал один для всех, но каждый выбирает фильм определённой категории (сказка, ужасы, боевик, приключения, мелодрама, комедия, трагедия, экзистенциальный* бред...), и для каждого разворачивается именно тот вариант, который он выбрал - в той или иной степени эти сюжеты коррелируют между собой, но каждый индивидуален. Душа решила прожить этот опыт: выбрала комедию с элементами «Кошмаров на улице Вязов», или приключенческую мелодраму с крутыми поворотами сюжета, или тягостный психоделический** фильм. Как и в кинотеатре, в жизни мы выбираем только категорию «фильма», а каким будет сюжет, никто не знает, и сейчас он разворачивается по своим законам, а зрители живут внутри выбранного фильма. Мы уже забыли – кто мы, что мы есть и зачем мы здесь. По-Самое-Нехочу – внутри - «в процессе». И кажется, этот герой, с которым успели себя отождествить, и есть "Я". Диффундировали в свою роль настолько, что поверили, что этот «Вася», «Коля», «Варя», Маша" – это и есть настоящий "Я". И все тяготы, страхи, радости, взлёты и падения, достижения и победы, происходящие с нами, - всего-лишь сюжетные коллизии в "кино"ленте жизни. Есть маленькое уточнение – т.н. Свобода Выбора и Воли Человека (пишется и произносится с большой буквы). То есть, у нас есть возможность влиять на ход событий, происходящих в личной жизни. Сила и качество воздействия на ход событий – это отдельный вопрос, так же как и способы... но они есть, только мы об этом не всегда помним, и не всегда ясно.

Каждый сам может прописать свой вариант картины мироздания – на то, в том числе, каждому из нас даны Свобода Воли и Свобода Выбора.

Опосредованно приобретённый опыт – тоже опыт. Когда мы идём в кинотеатр и смотрим фильм, сопереживая героям, мы «где-то» отдыхаем и развлекаемся, но наша Душа в это время проходит определённые уроки и нарабатывает навыки. После сеанса мы обмениваемся впечатлениями, делимся пережитыми эмоциями или умозаключениями. Вот, когда вернёмся Домой, скорее всего, тоже будем делиться впечатлениями, полученными в этой жизни – что увидел, что пережил. Вопрос в том, что будем рассказывать и чем будем делиться с домочадцами ТАМ – Дома...


(вдохновитель - Наталья Шафранова)


*  экзистенциали;зм (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), особое направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным.  (Примером т.н. «экзистенциального бреда» является фильм «Пена дней»).

**  психодел – какое-то очень странное явление, выбивающееся из обычного хода вещей, проживаемое в состоянии изменённого сознания, неустойчивого состояния психики,


Рецензии
Пожить без смысла, как вариант, тоже интересно. Наступает момент, когда кончаются все смыслы. Себе объяснить, что может, это тоже нормальное состояние. Позволить себе пожить без смысла.

Ирина Томм   28.04.2021 23:20     Заявить о нарушении
Чувственный опыт проживания - сам по себе Смысл, ибо через нас Творец всего сущего постигает Сам Себя и Сам Себя реализует
качественного проживания = каждому Игроку в этой "Джуманджи"

Светлана Побережная   30.04.2021 09:08   Заявить о нарушении