Канонизация через семь веков

                КАНОНИЗАЦИЯ  ЧЕРЕЗ  СЕМЬ ВЕКОВ      

          В номере 11 от 29-го-4апреля 2021 сего года  газеты  «За Калужской    заставой»  корреспондент Марина Клюева поместила свой репортаж с главой муниципального округа Северное Бутово  Алексеем Курбатовым о том, что у нас будет построен крупнейший в столице храмовый комплекс. Возведение его запланировано на пересечении улицы академика Глушко и бульвара Дмитрия Донского (внешняя сторона).  Эта площадка выбрана, дескать, не случайно. Именно здесь, якобы согласно историческим сведениям, проходила Ордынская дорога, по  которой   войска святого князя Дмитрия Ивановича шли на Куликово поле в 1380 году от Рождества Христова.             
         Тут надо упрекнуть собеседников   господ Курбатова и Клюеву в  незнании  сложной  истории  нашего Отечества. Дело в том, что  Великий князь Московский и Владимирский  Дмитрий Иванович   не являлся святым человеком  более шести веков  после своей земной кончины. Канонизирован он был и причислен к лику святых лишь в 2000 гуду от рождества Христова  на Юбилейном  архиерейском  соборе РПЦ. К месту сказать, что в церковной литературе, что в светской - редко встретишь полный титул этого национального героя. А величать его надо так: -"Князь Дмитрий Иванович, внук Иванов,  правнук Данилов, праправнук Александров, праправнук Ярославль, пращур Всеволожь, прапращур Юрьев, прапрапращур Владимиров Всеволодовича Ярославича Володимерича, великого нового Константина, крестившего Русскую землю, сродник новых чудотворцев Бориса и Глеба". А то Дмитрий Донской. Дмитрий Донской - будь-то это уголовник Митькас Ростова!            
         Ладно, главе муниципального округа  некогда  до мелочей изучать  подобные загадки истории, но корреспондент обязан изучить их перед разговором с собеседником.  Тогда она знала, что к !000-летию  крещения Руси  в 1988-м году наша церковь прославила  10 новых святых. И первого среди них Дмитрия Донского!
        Что же послужило для священнослужителей основанием  для этой канонизации, и почему она состоялась только через 600 с лишним лет  после кончины Великого князя?      
1) Полководец якобы был  глубоко религиозным. Хотя в жизни он был тучным телом, с детства любил сладкое, был не умерен в еде;         
2) Был держателем (собирателем) Земли Русской;       
3) Великий князь явил нам личный пример  благочестивой жизни в миру;            
4) Покровительствовал  христианскому браку, являясь отцом 12-ти чад, ( 8 сыновей и 4-х дщерей).
Почему же  сей  примерный христианин  не был прославлен в лике святых, хотя «Слово о житие и преставлении сего сына церкви « было составлено в 1389-м году от рождества Христова, вскоре после 25-го месяца марта, дня земной кончины Дмитрия?    
       На то есть ряд  объективных и субъективных причин, первой из которых стало постановление Митрополитом Московским и всея Руси болгарина  Киприана, личного врага князя. Этот вероломный  человек  в 1382-м году навёл на Москву ордынские войска хана Тохтамыша, чтобы тот при осаде стольного града сжёг все светские и церковные книги, словно специально свезённые  сюда в одно место к этому случаю!  Присланный из Константинополя на Русь этот поп  держался ближе  к Твери, чем к Москве. Очернил  перед потомками коломенского  священника Митяя (Тешилова) – предводителя русской Реформации, которого Дмитрий Донской поставил митрополитом  после изгнания неверного болгарина.            
   Самому князю Московскому и Владимировскому  было поставлено в вину, что он  не ушёл в монастырь после церковного отпевания его раненного на Куликовском поле, во-первых, и бегства из Москвы в 1382-м году при нашествии Тохтамыша, во-вторых.. И если в первом  случае  с ним в бессознательном состоянии случился не  непростительный грех, то во втором случае его обманом Киприан  увлёк в северные области княжества, дескать, собирать войска для отпора врагу.             
    Впервые вопрос о канонизации Дмитрия Донского  встал при митрополите Московском и всея Руси Макарии на Церковных соборах 1547 и 1548-х годов. Но ко всем вольным и невольным грехам  Великий князь  нарушил  «святую традицию»: - не принял предложенный ему  перед земной смертью  монашеский постриг! В своё оправдание он сказал, что не имел призвания к монашеству ибо считает, что не ризы иноческие спасут грешников, если в миру они жили неправедно!               
      Так ушёл из жизни этот действительно  Великий князь Московский и всея Руси. 
     И мнится мне, что он  не одобрил бы несметных затрат на создание огромного в Северном Бутове огромного храмового комплекса, в котором будут кормиться пузатые попы и монахи в то время, когда по телевизору несчастные родители просят у зрителей хоть какой-то денежной помощи для лечения несчастных детей всех возрастов и полов.   

 


Рецензии