Большой вор лежит, а маленький вор бежит...

Я дачник. Со стажем. Еще в советские времена профсоюз АТП, в котором я работаю шофером, выделил мне в порядке очередности заветные пять соток. Я не хочу рассказывать  о том, как я обустраивал свою «фазенду», а лучше поведаю случае на даче, который со мной произошел прошлым летом.
Дело было так. Начало отпуска совпало с четвергом, и я попросил своего напарника Юрку Карнаухова подвезти меня из дома на дачу. Свою легковую машину я отогнал в автосервис, в котором сказали, что пора ремонтировать двигатель. Я согласился. Оставил машину в сервисе.
Юрка не подвел, приехал минута в минута, ровно в четыре. Загрузили в «Паз» увесистый баул и мы тронулись в дорогу.
Когда автобус стало трясти на ухабах и в бауле начала греметь стеклянная посуда, Юрка неожиданно спросил меня: - Ты что, Володя, на весь отпуск затарился?
- Не подвело тебя чутье, дружище, - ответил я. – В последнее время гнать самогонку  стал. Чистая, как слеза. Шурин научил, как проращивать пшеницу. Одним словом, пришлось освоить целую науку самогоноварения. Зато теперь, у меня голова не болит. Она теперь у меня после застолий становится  ясной, как  родниковая вода.
Я даже в гости хожу со своей самогонкой. Хозяева не возражают и после двух – трех рюмок просят угостить их моим фирменным первачом.
Юрка помог мне выгрузить вещи из  автобуса и перенести их в не большой кирпичный дом, который я поставил на участке. Есть у меня еще своя баня, в которой я с удовольствием парюсь.
Угостил Юрку чаем, и когда он поблагодарил меня за гостеприимство, я в знак благодарности за оказанную помощь достал поллитру самогонки и протянул ее коллеге по работе.
Юрка уехал в гараж, а я остался один. Должен сказать, что после сорока лет я почему – то стал все больше и больше ценить одиночество, хотя среди родни и знакомых я слыву мужиком компанейским, главным действующим лицом шумных застолий.
У такой славы есть веская причина. Я играю на гармони. Разумеется, у меня нет музыкального образования. Родился и вырос я в глухой сибирской деревне, в котором считалось хорошим тоном петь, плясать, веселить гостей.
Давал первые навыки игры на гармони родной отец, которого часто приглашали на свадьбы не только в нашей Михайловке, но он был украшением торжеств в соседних деревнях Годопутово и Ершовке. Работал отец лесником и не за  какие высокие  зарплаты не испытывал желания менять должность «местного царька», как его иногда называли мужики в нашей деревне.
Начальство было от него далеко, в районном центре Сорокино, в котором он не считал нужным часто появляться.
Одним словом я рос в атмосфере свободы, которая веяла  от отца.
Впрочем, я как всегда, увлекся воспоминаниями. Лучше поговорю об одиночестве и почему я его ценю? Если оглянуться на мой жизненный путь, то в нем есть такие вехи, как интернаты, общежития, казармы.
До женитьбы я варился вот в таком котле.
Когда женился на Татьяне, то благодаря начальнику Петрову, мне в качестве подарка от коллектива были вручены ключи от новенькой однокомнатной квартиры.
Наша автоколонна обеспечивала транспортом газовиков, шла бурное освоение нового месторождения и квартирный вопрос решился просто.
Первый раз я по – настоящему оценил выражение Федора Достоевского «У каждого человека должен быть свой уголок». Когда захотел, встал, занялся своими делами. Никто тебе не мешает и ты никому не мешаешь.
Было это в советское время, которое почему – то после развала Союза  назвали застойным? Теперь, чтобы молодым семьям обзавестись своей квартирой, надо на долгие годы попадать в кредитное рабство.
Честное слово, я бы не отказался пожить в эпоху застоя.
Моей любимое чтение  в детстве  была книга «Робинзон Крузо» и часто свою дачу, когда я оказываюсь один, называю островом в бурном океане человеческих страстей.
Я даже на даче не держу телевизор, чтобы не нарушать атмосферу тишины и покоя.
Я на  даче отдыхаю душой. Наполняю ее положительной энергией от соседнего леса, грядок с овощами, с которыми я здороваюсь и общаюсь.
Помню, герой книги Арсеньева Дерсу Узала называл животных и растения – люди. С возрастом стал понимать, что мудрость таежного охотника мне очень  близка.
Прополол грядки, приготовил себе отличный ужин – салат из помидор, шашлыки.
Самогонка у меня не сорок градусов, а шестьдесят.
Накануне я плохо спал, за день умаялся, и где – то ближе к одиннадцати зашел в дом и улегся на диван.
Проснулся я перед рассветом от холода. Я замерз. В доме было непривычно свежо.
Может я забыл закрыть дверь? – кольнул меня вопрос.
Окна летом я не открываю из – за комаров.
Поднял голову и замер… Стекло у окна напротив меня отсутствовало. Штора была сорвана и валялась на полу.
Остатки хмеля мгновенно испарились из головы.
Холодильник был распахнут и все мои драгоценные запасы из него исчезли.
- Неужели меня ограбили? – спросил я себя.
- Выходит, что так и есть на самом деле. Если бы машина стояла возле дома, то проникать в мое жилище воришки не рискнули.
Рабочая неделя не закончилась, соседей нет, почему бы не поживиться съедобными запасами  без присмотра?
Получается, и на «старуху бывает проруха» , вспомнил я однажды услышанную пословицу.
Однажды мне попался в руки «Словарь» Владимира Даля, в котором прочитал такую поговорку «Большой вор лежит, а маленький вор бежит».
- А может в мой дом барабашки  забрались? – допрашивал я себя, когда веником в савок собирал разбитые стекла. По каналу Рен – ТВ каждый день рассказывают о пришельцах из космоса.
Тогда почему инопланетяне не похитили меня?
Больше всего обидно, что грабители  опохмелиться  мне не оставили.
Вот такая история.

Фото из архива Володи Семеникова


Рецензии