Наши ценности. 3. Дружба

Заграница продолжение или Дружба

До перестройки и в период перестройки, работая в НИИ, я часто ездил по республикам СССР. Мы обменивались знаниями, делились опытом работы, рассказывали о своих успехах и достижениях. Соревновались.

Везде нас очень тепло встречали, и мы, приглашая к себе, показывали всё лучшее, что у нас есть. Встречи и расставания были очень трогательными, теплыми и памятными. Мы успевали за короткий срок подружится.

Запомнились все республики, но особенно восхитила Молдавия своим гостеприимством и щедростью.

Но вот пришли 90-е. Впервые песню "Заграница, заграница здесь друзей родные лица..." я услышал на площади в Москве, когда был в очередной командировке. Она словно ножом полоснула меня по сердцу. "Неужели Россия, Москва и другие столицы  республик стали для меня заграницей", - думал я. Этого не может быть, убеждал я себя...


Сейчас, не занимаясь политикой, я пытаюсь разобраться и понять, какие ценности мы сохранили, а какие утратили после распада СССР. И я понял мы утратили великую нашу ценность – Дружбу народов.

К сожалению, недоброжелателям удалось не только рассорить и разобщить нас, но и натравить друг на друга. Теперь мы не дружим, а виним друг друга в своих бедах и просчетах. Не поддерживаем друг друга, как друзья, как братья, а подставляем ножку, и желаем падения. Как же мы сильно изменились...

Но так песня-сожаление, как вселилась в меня, так и продолжает жить.

Заглянув в свои архивы, я напоролся на  песню,  написанную мною  еще в 2018 году.  А назвал я её тогда “Заграница, продолжение”. Думаю, что она актуальна и сегодня.
В финале песни я передаю свою веру всем своим друзьям и всем соседям, что всё у нас будет хорошо, и наша дружба возродится, как Феникс из пепла. Нас не победить!

Мысленно вспомните и напойте мотив оригинальной песни: “Заграница, заграница здесь друзей родные лица…”.

А капелла под эту мелодию напойте мою песню: “Заграница, продолжение” или “Дружба”.


Заграница, продолжение или Дружба


Развалили Союз в девяностые годы
И граница по нашим сердцам пролегла.
Разорвали на части все наши народы,
Наша юность, считай, за границей прошла.

И теперь мы глядим друг на друга в прицелы,
Нет единства и дружбы, как прежде у нас.
Слава Богу все живы, пока еще целы,
Не дай Бог, чтоб войну развязали сейчас.

Припев:
Реваншисты всё резвятся,
Оскорбляют и глумятся,
Унижают и  качают вновь права.
Ложью души отравляют,
Друг на друга натравляют,
Их агрессия и наглость всё жива.


Мы боролись за мир и война отступала.
Не делили мы всех: на чужих и своих.
Было сделано нами для мира немало,
Друг за друга стояли:  “Один за двоих”.

Мы смирились, привыкли, что разные очень
И забыли, что жили в единой стране.
Мы историю  ложью и грязью порочим
И  глумимся над прошлым, забыв о войне.


Припев:
Заграница, заграница,
Мы друзей забыли лица.
Мы забыли про единство и родство.
Нас теперь всех разлучили,
В страхе жить нас приучили.
Будят в нас от зверя злого естество.

Заграница, зарубежье,
Мы с такой душой, как прежде,
Но границы и заборы всё мощней.
На замках у нас границы,
Не проникнут даже птицы
Только тяга к  миру, к дружбе всё сильней.


Но настанет момент, когда рухнут границы.
Мир опять возродится у нас, как всегда.
У друзей мы увидим счастливые лица.
Станем братьями вновь, но теперь навсегда.

Создадим мы единство на новых началах,
Создадим новый мир и под мирным крылом
Возродим справедливость, начнем всё сначала.
И победную нашу в застолье споем...

Припев:
Заграница, заграница
Лишь в кошмарах будет сниться.
Мир и счастье возвратятся в общий дом.
Уберем мы все границы,
Чтоб с друзьями поделиться
Хлебом, солью, и, конечно, душ  теплом.

Николай Гущин, 5 декабря 2018 года, ред. 08.04. 2021, ред. 10.04.2021


Рецензии