Хоровое пение

      Не хочеться сильно умничать, но этот случай лишь ещё  раз подтвердил теорию, что в  нашем грешном  мире, напрочь отсутствуют люди без музыкального слуха.

      На репетицию женского хора Мишу  пригласила его  давняя знакомая в качестве консультанта и руководителя. Светлана Николаевна, являясь главным инициатором и душой всего коллектива, одновременно была хорошо и детально проинформирована о Мишином творческом даровании.
      На первой репетиции он встретился с коллективом для знакомства, а заодно уже и для разработки планов на ближайшее будущее. В процессе знакомства  обнаружилось, что хор на самом деле оказался смешанным.
      Семеро женщин бальзаковского возраста, которые и представляли собой весь коллектив, привели с собой на первую репетицию Борю. Невысокого роста мужчина, слегка оттопыренными ушами, при знакомстве с будущим руководителем  коллектива, посмотрел на Мишу  с немой мольбой в глазах. Боря очень хотел петь в хоре.

      Женщины кинулись наперебой рассказывать Мише какой Боря замечательный и положительный человек, но при этом, опуская глаза в пол, все до единой признались, что у него нет абсолютно никакого слуха.
      Договорились таким образом: Боря тоже будет принимать участие в репетициях хора, но при этом будет петь молча. 
      Вернее даже так, он будет делать вид, что поёт, но на самом деле, будет только открывать рот.
      Нужно заметить, что на первой репетиции, он иногда забывал про  свой договор и как только из него начинали выходить какие- либо звуки и Борю ловили на месте преступления, возмущению женской половины хора не было предела.
      
      Миша наблюдал этот феномен ещё пару репетиций, а потом проанализировав ситуацию, приступил к реализации своего тайного плана.
      Суть эксперимента заключалась в том, что надо попытаться заставить человека заговорить на одной единственной ноте. Какая эта нота, абсолютно всё-равно, главное, что-бы это не доставляло неудобств испытуемому. Это, как разговаривать нараспев, на манер священнослужителя в церкви. Попробуйте, вам должно понравится!
      Главное, конечно, при этом стараться чётко держать  высоту ноты и при пении или речитативе с неё не «сползать».

      На репетиции в этот день разучивали «вечерний звон». Смешно, конечно, звучит «вечерний звон» в исполнении женского коллектива, но против мнения большинства голосов не попрёшь и Миша, скрепя сердцем, развёл классический шедевр на два голоса.
      Опять-же, в виде эксперимента, самую главную ноту произведения со словом «бом» на этот раз решили доверить Боре. Миша стал говорить нараспев с Борей, регулярно по пол тона опуская при этом тональность разговора.
      Всем на удивление, Боря отзывался в ответ очень хорошим унисоном. Они дошли с Мишей почти до малой октавы фортепиано. Далее Мишин диапазон закончился, ну а Боря так вошёл во вкус, что от малой октавы и далее вниз пел уже самостоятельно. 
      
Когда наступил  момент истины и Миша попросил ещё раз спеть Борю свой «бом» в полную силу, то люстра на потолке  качнулась, а у лампочки в ней от вибрации оборвалась нить накала.
      У Бори оказался не просто бас, а контра-бас.  Правда, обладатель шикарного баса, имел такой-же шикарный склероз. Ведь Боре ещё надо было запомнить все басовые партии, которые ему на радостях понапридумывал Миша.
      Ситуацию спасла одна из участниц хора. Вера, пожертвовав своим заслуженным местом в сопрано, и обладая великолепной музыкальной памятью, добровольно перешла сурдопереводчиком  и суфлёром к Боре в басы.

      Хор отныне заслужено перестал называться женским и зазвучал новыми голосами и красками в свою полную силу.


Рецензии
Алекс, миниатюра замечательная!
Очень понравилась, насмеялась вдоволь!
Огромное спасибо!
С уважением,

Лада Арий   10.04.2021 20:43     Заявить о нарушении
Спасибо большое Лада!!!

Алекс Еваленко   10.04.2021 20:56   Заявить о нарушении