Русский Робин Гуд и сестры из Яблони 3

Глава 3. Сестры.

 - Я думаю, что это просто сон, - легкомысленно произнесла Катерина и глупо улыбнулась.
 - А может быть чья-то плохая шутка, - пробормотал Юра, внимательно рассматривая основание дерева. Но тут что-то больно ударило его по голове.
 - Ой, - воскликнул юноша и озадаченно уставился на яблоню.
 - Угощайся, - раздражено произнесло дерево.
 И брат с сетрой проследили за катившемся по земле яблоком.
 - Мы ведь не верим в волшебство, - сузил глаза мальчик, обращаясь к дереву.
 - Я вас и не заставляю, - высокомерно заявила яблоня.
У Кати наконец закончился ступор. Она еще раз поблагодорила за угощение и предложила полить землю, оставшейся водой в кувшине. Дерево нервно отказалось. «Здесь что-то не так», - пробормотал Юра и внезапно бросившись к основанию ствола, начал рыть землю.
 - Прекрати, прекрати, ты разрушишь наш дом! – завопило дерево.
Мальчик отпрянул и посмотрел не сестру. Та уже не могла стоять и медленно опустилась на траву. Юра, как будто что-то туго соображая, стал обходить яблоню, но вдруг уткнулся в толстую ветку, которая взялась неизвестно откуда.
 - Я не елка, чтобы вокруг меня хороводы водить, - ядовито произнесло дерево.
Юноша понимающе кивнул и стал медленно отступать. Убедившись, что находится на безопасном расстоянии, так, что ветки больше не могли до него дотянуться, он все-таки обошел дерево. Его подозрения оправдались. Сзади зияло большое дупло.
 - Даже не мечтай, - предостерегающе заявила яблоня и ветки угрожающе закачались.
Мальчик невозмутимо поднял ком земли и со снайперской точностью запустил его в дупло.
 - Прекрати, я только сегодня подметала! – завизжал все тот же голос, хотя и более отчетливо.
Из отверстия показалась девичья голова, затем наполовину вылезла и сама девочка, на вид ровестница Юры. Она вытряхнула землю с коврика и укоризненно посмотрела на оторопевшего юношу.
 - А я тебя еще яблоками угощала, - сузила она глаза.
 - Да уж, - ухмыльнулся он и почесал ушибленное место.
К этому моменту дерево обогнула и Катя. Увидев новую знакомую, она заулыбалсь:
 - Здравствуйте! Милый у вас домик!
 - Здравствуйте, - буркнула незнакомка и совсем вылезла из дупла.
Среднего роста, с вьющимися каштановыми волосами, туго стянутыми в хвост, с гордо поднятым подбородком и острым взглядом, незнакомка создавала впечатление довольно уверенной в себе особы, с которой (сразу было видно) шутки плохи.
 - Маруся, - с достоинством представилась она и чуть поклонилась Кате.
Не долго думая, девочка пригласила их в яблоню.
Они влезли в дыру и, спустившись по деревянной лестнице, обнаружили довольно просторную комнату. Бревенчатые стены, деревянный пол, около входа – печь, труба от которой тянулась наружу, три стола, три стула, три больших сундука, по убранству похожих на кровати, коврик у входа, плетеная дорожка в центре комнаты и много свечек, отчего было очень светло. Тихо, каждая в своем углу, сидели сестры Маруси. В отличие от младшей, они оказались настроены более дружелюбно.
 - Вот уж не думала, что мы когда-нибудь примем здесь гостей, - улыбаясь, проговорила страшая, которую звали Снежинка.
Она имела очень замысловатую прическу, совершенно отличающуюся от тех, которые носили в то время. Простые девушки обычно плели косы, а знатные делали высокую прическу, скрывая ее за кокошником. Хвост Маруси – уже было нечто странное, распущенные, тоже вьющиеся каштановые волосы средней сестры Василисы вызывали с непривычки чувство неловкости, а, вот, недлинные, гладкие сверху и завитые на концах у Снежинки, так вообще заставили Катю разинуть от удивления рот. Девушка тут же решила, что при случае попросит ее поделиться секретом создания такой сногсшибательной прически.
 - Снежинка у нас мастерица по различным снадобьям, - с гордостью сообщила Маруся. – Она может излечить любой недуг, сделать ствол нашей яблони гладким и скользким как лед, и укладывать волосы так как никто в мире!
 - А почему вы живете в таком странном месте? – стараясь не показаться невежливой, осторожно поинтересовалась Катя. Маруся тут же умолкла и надулась, но Снежинка спокойно прояснила ситуацию, не переставая взвешивать на причудливах весах пучок неизвестной травы:
 - Меня обвинили в колдостве и изгнали из города. Сестры ушли со мной.
Тут из кучи пергамента и бересты выбралась средняя сестра, которая до этого что-то усердно там выцарапывала и по тому как она вздернула подбородок, Катя с Юрой тут же уловили необычайное сходство с Марусей.
 - Князь Георгий послушал своего сына – напыщенного высокомерного кретина, который испугался – как бы его младшая сестра не получила всю власть, когда придет время. Он опоил ее какой-то гадостью, отчего та стала наподобие куклы на веревочках – что он скажет, то она и делает.
- Но этого так и не доказали, - опять спокойным голосом произнесла Снежинка. Ни цветом волос (они были светлые), ни характером – она совершенно не походила на сестер.
 - Сифан постоянно толкает отца на создание ситуаций, приводящих к вооруженным конфликатм, - продолжила Василиса.
Катя с братом внимательно ее слушали, недоумевая, откуда она набралась таких замысловатых выражений.
 - Его сестра – Гильда всегда умела давать советы, чтобы этих самых конфликтов избежать. Георгий год не мог нарадоваться, когда она начала вмешиваться в дела политики и государство стало процветать. Увидев это, князь решил передать власть ей, минуя своего старшего сына. Ну, а дельше все пошло странным образом. Девушка сильно изменилась – потеряла волю и ум. Георгий тут же вызвал Снежинку. Об ее чудесных исцелениях тогда ходили легенды. Она несколько месяцев почти не спала – готовила лекарство, и после того, как дала его попробовать Гильде – та очнулась к великому восторгу князя, и к великому ужасу Сифана. Георгий захотел взять Сенжинку к себе на постоянную службу, но на следующий день случилось несчастье. Гильда опять впала в состояние, подобно прежнему, только хуже. Сифан тут же принялся убеждать отца, что это Снежинка виновата, а он с горя и поверил. А недавно этот урод вновь спровоцировал войну, отчего сожгли ни одну деревню, - горячо закончила Василиса.
Юра и Катя переглянулись. Так вот в чем дело-то.
Снежинка, чтобы как-то сгладить уныние гостей, тут же пригласила их к столу, точнее к столам, сдвинутым вместе, и так как стульев было только три, в ход пошли сундуки. Тут же появились чашки, самовар и пирог с яблоками. Юре с Катей никогда еще не приходилось пить так  вкусно заваренные травы. Юноша совсем успокоился и ему перестали мерещится горящие дома и крики людей. Его сестра с удовольствием вдохнула аромат необычного чая и поинтересовалась у Снежинки:
 - Это волшебство?
 - Нет, наверное, пустырник, - улыбнулась та.
 - Только, в результате смешения с другими травами, не такой горький и противный как обычно, - вставила вездесущая Маруся.
Юра откинулся на спинку стула и принял расслабленную позу. Кагда-то Антип рассказывал ему про восточные страны, где одному мужчине позволяется иметь несколько жен. В таком обществе как сегодня, юноша невольно вообразил себя одним из заморских принцев. Но тут его пригвоздил к стулу пронзительно ядовитый взгляд Маруси, отчего он тут же выпрямился и попробовал сделать большой глоток, но поперхнулся.
 - Ты чего? – постучала его по спине Катя.
 - Да хотел спросить, - стал откашливаться Юра, лихорадочно соображая, что же такого он хотел спросить. – Да. А почему у детей князя такие странные имена?
 - По слухам… - зевнула Василиса, - Первые дети князя Георгия не доживали до одного года. Что он только не делал, кого только не вызывал, мудрецы сломали свои головы. Тогда обратился князь с злым колдунам, потому что они владели секретами, которые добрые люди не рискнули бы открывать. Темными путями он нашел не то Кощея, не то еще кого, который ему посоветовал назвать своих детей так, как он скажет. Видимо, что-то в договоре еще было, иначе не был бы Сифан таким упырем…
Василиса еще раз зевнула.
 - Ты мне специально, что ли дозу снотворных повысила? – спросила она сонным голосом Снежинку.
Та загадочно улыбнулась:
 - Ты слишком много работаешь.
 - Так я и знала, - пробурчала средняя сестра и, извинившись перед гостями, отправилась спать.
 - А чем она занимается? – тихо осведомился Юра.
 - Пытаеся разоблачить темные помыслы Сифана. Пишет на бересте и пергаменте различную интересную информацию, которую доставляет нам Лука. Он же, затем, эти сведения и разносит добрым людям, - тихо ответила Маруся.
 - А кто такой Лука? – заинтересовался Юра.
 - Наш друг, - многозначительно ответила младшая.
 - Спасибо большое, - поблагодарила вставая Катя, - уже темнеет, а нам надо добраться до города.
 - Не беспокойтесь, у нас есть пара складных кроватей. - тоже встала Сенжинка.- А завтра вернется Лука и проводит вас до города. Уже слишком поздно, а лес очень опасен.
 - Опасен? – встревожилась Катя.
 - Лешие, разбойники? – поинтересовался Юра.
 - Что-то вроде того, - улыбнулась Снежинка и позвала Марусю помочь ей с раскладушками.
Когда все свечи были потушены, юноша пробормотал:
 - И, все-таки я не понял каким образом двигались ветки.
 - Все тебе расскажи, - донеслось ворчливое из угла, где расположилась Маруся.


Рецензии