Колдуй, бабка, колдуй, дед...

Алиса стояла у автомата и смотрела на многочисленные серые кнопки.
«Какую нажать?»  – спрашивала она своё подсознание, но подсознание делало вид, что его это не касается.
«А если я ошибусь? Я на всю жизнь останусь одна?» – пронеслось в её голове.
«Ошибёшься и будешь несчастна» – проснулось подсознание.
«А как не ошибиться? Как понять, что это твоё?»
«Ты должна почувствовать. Поднеси руки к автомату и закрой глаза».

Алиса сняла перчатки, согрела руки своим дыханием и поднесла их к автомату. Закрыла глаза. Со стороны могло показаться, что она колдует. Она и на самом деле колдовала. Прабабушка рассказывала, что в детстве они с ребятами загадывали желания и произносили: «Колдуй баба, колдуй дед…» Что-то ещё… Алиса попыталась вспомнить, но забыла напрочь, что должно получиться, если и баба, и дед что-то наколдуют. Как давно это было! В середине прошлого века, кажется.   
Конечно, если бы у неё было достаточно денег, она имела бы право на несколько нажатий, но денег хватало разве что на еду: она и так умудрилась собрать нужную сумму за три года  и только тогда обратилась в департамент брака. 

Алиса вспомнила, как немолодая женщина, сидевшая в кабинете, встретила Алису, что называется, по одёжке. Кивком головы пригласила войти  и таким же кивком указала на стул.
«Странный стул», – подумала тогда Алиса, глядя на табуретку на одной ножке.
«Интересно, как я на ней усижу?»  – посетила её вполне законная мысль и Алиса оглянулась. В кабинете вообще больше никакой мебели не было: белые стены, белый стол, такое же белое кресло, в котором сидела неприветливая работница департамента и одноногая табуретка.
«У них чего не хватило: денег или материалов?» – спросила себя Алиса и тут же себе ответила:
«Денег у них должно быть очень много, значит, проблема с материалами».
На самом деле это была проблема планетарного масштаба: ресурсы планеты истощились, химические заводы не успевали вырабатывать столько материалов, сколько когда-то давал один простой лес. Но лесов на планете не было давно, а воздух вырабатывался каким-то искусственным способом через огромные кондиционеры, расположены везде: и в зданиях, и на улицах.

«Так, о чём я думаю? Время сейчас закончится, и если я не нажму кнопку, то навсегда останусь одинокой, никому не нужной старухой… Что дальше нужно сказать? А вот, нвспомнила: «Колдуй бабка, колдуй дед, колдуй серенький медведь…» Что? Это тут причём? Колдуй серенький медведь? Не может быть… А, поняла: наверное, в те далёкие времена по улицам вместе с дедкой и бабкой  ходили такие серенькие медведи, которые умели колдовать! Ерунда какая-то… По улицам и с медведем? Медведей давно уже нет – только на картинках и остались».
Поднеся телефон к губам, Алиса шёпотом спросила:
«Как выглядит серенький медведь?»
«Подождите, сейчас найду, что пишут в меганете о сереньких медведях» – сказал телефон и тут же выдал стереометрическую картинку. Рядом с Алисой стоял огромный, полупрозрачный медведь неопределённого цвета. Алиса развернула телефон и медведь тоже развернулся, показав свой страшный звериный оскал.
  «Я просила серенького медведя», – сказала Алиса телефону.
«Серого медведя не существовало в природе. Перед вами бурый медведь, который водился в начале двадцать первого века в Европе, в несуществующих ныне странах. Возможно, вы имели в виду белого медведя?» – ответил приятный голос.
«Нет, точно серого».
«Ваше время истекает ровно через тридцать минут. Если вы не нажмёте кнопку, то через тридцать минут аппарат будет заблокирован» – раздался голос оператора, и Алиса вернулась к кнопкам.

«Так, мне дали инструкцию. Я растерялась и куда-то её положила…»
Алиса раскрыла сумку и достала заламинированный лист, на котором были
Десять правил образования семьи. Алиса решила ещё раз пробежаться глазами по этим правилам.

Правило первое:
Поскольку мужских особей на Земле осталось мало, каждая женщина имеет право купить себе мужа, по достижении тридцати девяти лет. Все неузаконенные связи вне ведомства департамента брака караются законом.

Правило второе:
При обращении в департамент брака вы обязаны предоставить следующие документы: справку из отдела возрастного ценза о достижении возраста тридцати девяти лет, справку из жилищного фонда о том, что в наличии имеется жильё на случай расторжения брака. Предоставляется справка из медицинского департамента об отсутствии болезней психо-неврологичекого характера, а также хронических гинекологических заболеваний.

Правило третье:
В стоимость услуги «Выбор мужа» входит возраст, рост, вес, цвет волос, глаз, вредные привычки, наличие жилого фонда, материальные возможности и страна проживания.

Правило четвёртое:
Характер мужа в стоимость не входит и департамент брака не несёт никакой ответственности за эту характеристику мужчины.

Правило пятое:
Наличие родственников не влияет на стоимость услуги.

Правило шестое:
Количество вариантов выбора зависит от стоимости услуги.

Правило седьмое:
Регистрация брака оформляется отделом ЗАГСа в течение недели после процедуры выбора супруга.

Правило восьмое:
За регистрацию брака супруги платят в зависимости от договорённости.

Правило девятое:
Мальчики, рождённые в этом браке, становятся собственностью департамента брака. Девочки, рождённые в браке, интереса для департамента брака не представляют и беременность девочкой может быть прервана по желанию матери в течение восемнадцати дней от зачатия.

Правило десятое:
Департамент брака не несёт никакой ответственности за дальнейшее совместное проживание супругов, но расторжение брака недопустимо законом. Супруги обязаны вести совместное проживание, пока смерть не разлучит их. В случае невозможности завести ребёнка, дальнейшая жизнь супругов невозможна и они оба будут сосланы на остров в Тихом океане «Спокойная старость».
 
«Я знала, на что шла… Никто не видел этот остров, поскольку никто оттуда не возвращался. Но реклама, льющаяся отовсюду, гласит, что этот остров – рай для бездетных. Нет, у нас обязательно будут дети. Как жить без детей? Разве это семья? Жаль, что больше двух детей заводить нельзя, но это лучше чем один, как в Китае… Итак, детка, давай, соберись. Наш выбор: мужчина до пятидесяти лет, лысый, с голубыми глазами, среднего достатка и какой-то вредной привычкой… Какой привычкой  – вообще не помню, но денег хватило только на такого. А, вот, вспомнила: храпит. Да, понимаю, что выбор так себе, не велик, но чтобы получить молодого и красивого, мне нужно было копить ещё лет десять. А потом я родить не смогу. Так что, была не была: «колдуй бабка, колдуй дед, колдуй серенький медведь…» Ну, задрал меня этот серенький медведь, если честно. Вот она, кнопочка. Я её чувствую! Всеми своими пальцами чувствую: от неё идёт какое-то тепло! Давай, дедка, давай, бабка! Медведь, помоги! Жму!»

Алиса открыла глаза и посмотрела на то место, от которого шло тепла. Кнопок там не было – они  остались справа. Алиса потрогала аппарат – в том месте, где была её рука, аппарат был на самом деле тёплый: видимо, нагревался какой-то элемент в машине, которой доверили выбрать избранника для Алисы. Девушка переместилась влево и закрыла глаза.
«Мамочка, родная, помоги мне, пожалуйста! Если я не успею что-то почувствовать, что тогда? Мне осталось десять минут… Десять минут для того, чтобы решилась моя судьба. А что потом? А если мне будет неприятен этот мужчина? Какая разница, в конце концов. Бабушка рассказывала, что раньше люди женились, потому что испытывали друг к другу любовь… Вообще непонятно, что это такое. Мама и папа прекрасно относились друг к другу, но что такое любовь?»
Алиса опять вытащила телефон и прошептала:
«Что такое любовь?»
«Любовь – это...»
И телефон отключился.
«Как не вовремя», – разозлилась Алиса. – А, может, это знак? Не нужно лезть в то, что тебе неподвластно. Сосредоточься и жми!»
Алиса закрыла глаза, поднесла руки к аппарату.
«Колдуй, бабка, колдуй, дед…»
«Ваше время истекло, программа заблокирована. Покиньте, пожалуйста, блок», – раздался голос оператора.

Алиса открыла глаза, безразлично посмотрела на аппарат и без всякого сожаления вышла из блока. Она прошла по белому коридору, спустилась на лифте и с каким-то облегчением вышла на улицу. Вздохнув полной грудью искусственный воздух, Алиса надела перчатки и, пошла к машине, нажала на пульт от сигнализации.  Старенькая машина радостно подмигнула ей  и распахнула водительскую дверь. Не успела Алиса сесть в машину, как увидела  бегущего к машине мужчину.
«Пожалуйста, подвезите меня, я очень опаздываю», – сказал он, задыхаясь, и тут же плюхнулся на сиденье, не дожидаясь ответа. На вид ему было лет пятьдесят, немного неуклюжий, почти лысый, он посмотрел на Алису чудесными голубыми глазами и улыбнулся. И столько было тепла в его улыбке, столько доброты, что Алисе ничего не оставалось делать, как улыбнуться ему в ответ.
«Это он? – пронеслось в голове. – Не может быть! Неужели я нажала? Ай да, серенький медведь!..»
«Я храплю, когда сплю…» – смущённо сказал мужчина и добавил:  «Но это не так страшно, правда ведь?»

На улице стоял 2078 год…

10.03.2021
Клайпеда, Литва

"Испытание": http://proza.ru/2021/04/13/1844


Рецензии