731. Хуторская чертовщина. Неудавшийся сценарий

               Действуя согласно  главной статьи второго тома из старого  кодекса аморальной подлости нижних чинов потусторонних сил, где главным принципом было полное равнодушие к обиженным, униженным, оскорбленным и так далее по списку.
        Также не возбранялось, а даже приветствовалось мелкое жульничество и воровство, которое могло способствовать не только к полному обнищанию, но и  возникновению скандалов меж близких и дальних родственников,  соседей, друзей и знакомых.
            Хорошо зная скверный характер хуторских жителей, а это было не раз проверено и испробовано на собственной шкуре, Злотазан собрался совершить ночной визит, чтоб обзавестись подобием простыни для личных целей.
         Дождавшись, когда два злостных типа, Фома с Кузьмой, а в их подлинных именах очень даже сомневался Злотазан, снесли под гору очередного покойника, приподнявшись над растущей полынью и отыскав свой головной убор, торопливо удалился в сторону кузницы. 
          Здесь, чувствуя себя в полной безопасности, стал продумывать свой план мелкого воровства.
       Оно понятно даже дураку, что чем богаче двор, тем больше вероятность того, что здесь  всегда есть чем поживиться.
       Но иметься и одно большое «Но», которое является главным препятствием для осуществления своего замысла, а это обязательное присутствие злой собаки, других в таких дворах не держат, хотя давний опыт ему подсказывал, что с этим можно совладать, применив один из проверенных способов.
        А вот дальнейшие действия требуют более деликатного отношения, где любая оплошность может разрушить все планы и это в лучшем случае, из худшего варианта могут случиться побои, а в данное не спокойное время и того хуже.
        Тогда напрашивается вопрос,  а за чем же рисковать  из - за  какого – то драного куска рваной материи?
       Когда имеется самое простейшее решение сходить к погорельцам.
       Уж там есть большая вероятность подобрать что – то полезное из уцелевших вещей, которые в суматохе выбрасывались из горящей хаты во двор.
       Таких дворов в хуторе, сгоревших под чистую при обстреле орудий, имелось в количестве двух, а это уже повышало возможность того, что по теории вероятности увеличивался шанс, не только раздобыть нужную тряпицу, но и сэкономить время, которое перевалившись за полночь, стремительно продвигалось к рассвету.
        Оставалось за самым малым, с какого именно двора начать свои действия.
       А для этого Злотазан придумал одну малую хитрость, очистив от боковых побегов сухую будылку и обломав её с двух концов, начал с того, послюнявил один конец, после этого  подбросил импровизированную палочку вверх, ухватил примерно посередине большим и указательным пальцами правой руки.
        При помощи тех же пальцем второй руки, переломил будылку и сверил концы, большая часть сломанной палочки указывала ему, к каким погорельцам он заглянет в первую очередь.
      Кто – то подумает и скажет, что более глупого способа придумать не возможно, может это и так, но видно самой судьбой было предрешено, что на этот раз Злотазану повезло.
          
          Зайдя со стороны огородов, Злотазан незамеченным прошёл до сгоревшей хаты, во дворе продолжалась суета, где близкие родственники оказывали помощь несчастным погорельцам с переездом к ним на временный постой.
       Горестное положение семейства попавшего в наитруднейшее положение, лишившись самого главного, как собственное жильё, находились в состоянии психозного транса, когда, как говорили старые люди, хоть ложись и помирай.
         Все передвижения во дворе происходили в полной темноте, так как любое упоминании об освещении огнём, вызывало у погорельцев приступы страха, хотя гореть – то особо уже было нечему.
       Среди хуторского люда находились и отдельные личности, сочувственно покачивая головами, примерно говоря:
-Надо же какое несчастье свалилось на вашу голову.
-Подворье сгорело, да хоть сами живы остались.
-А вон у Мальцевых хата цела, да полна покойников.
-Хату восстановить можно, собраться всем миром и помочь.
-А Мальцевым, да и не только им, уже ни чем не помочь.
-А раз так господу угодно, то благодарите его, что обошлись только малой потерей.
           В таких случаях только и оставалось погорельцам, что принять слова сочувствия в свой адрес, как надежду на лучшее будущее,  со скорбью глядя на остатки пожарища, да с причитаниями разводит в стороны руками.
      Затесавшись среди блуждающих людских теней, Злотазан умудрился обойти не замеченным подворье вдоль и поперёк, да и  украдкой стащить кусок какого – то тряпья из лежащего  узла в телеге, в придачу с белым пуховым платком.
         Как посчитал хуторской чёрт, достойный выбор мелкого воровства, для его дальнейшей интриги.
       Вновь удаляясь из двора через огород, хуторской чёрт едва не натолкнулся на грубого мужика, присевшего по большой нужде, который обозначая себя, слегка напугав Злотазана, произнёс:
-Проходь левее, коль хочешь составить мне компанию.
       Бежать в такой ситуации полное безрассудство, сразу заподозрят не ладное, поднимут шум, устроят погоню, а надо бы всё сделать тихо и мирно, не привлекая к себе особого внимания.
       Не большое замешательство смутило Злотазана, нужно было быстро сообразить, что имел в виду хуторской мужик, присесть полевую руку от него или же по свою левую руку.
        Времени на гадание или подкидывание монеты, как следует поступить, чтоб снять себя ответственность в случае не правильного выбора совсем не оставалось, пришлось решение принимать наобум, а там уж как получиться.
        Сделав с десяток шагов в сторону, по левую руку от мужика, Злотазан делая вид, что приспускает штаны, присел.
      После небольшого молчания в темноте ночи, мужик заговорил:
-М- да, не повезло Андрюсикам.
-Гахнули сверху так, что только звон стоял.
- По чистой случайности снаряд не попал в хату, а разорвался рядом.
-По родственному жалко погорельцев, вот у себя временно пристанище дам. 
-А  тебя сосед вроде пронесло, только скирда с сеном сгорела, а хозпостройки с хатой уцелели.
- Табачком случайно не богат?
       Злотазан только натружено прокряхтел, не желая вступать в разговор.
- Да я вижу у тебя дела дрань, запорами мучаешься?
-Угу, тяжко выдавливая из себя, простонал хуторской чёрт.
- А по этому поводу дам тебе один дельный совет.
-В капустку, когда будет твоя жинка квасить на зиму, пусть не жалеет семян укропа.
-Прямо несколько горстей пусть не жалея всыплет.
-И вкус будет добрый и для кишок полезно.
-Каждое утро натощак не меньше стакана выпивай, потом посмотришь, как через месяц другой, позабудешь про свой запор.
        Из двора погорельцев донеслось:
-Филипп! Филипп!
-Да ты чё там верёвку проглотил?
-Сколько тебя ещё ждать?
-Пора домой уходить!
-Вот же зануда, а не баба, ну не даст, спокойно посидеть,
             недовольно пробурчал мужик и выкрикнул в ответ,
-иду уже!
-Ты сосед давай, слишком не напрягай кишку, а я уж пойду.

          Если подумать над выражением, семь потов сошло, это будет много или мало?
        Для Злотазана оказалось много, даже через чур много, а всё от того что вышел большой перекос, где физическая нагрузка находилась в нулевой фазе, а нервная совместно с психической зашкаливало за максимум.
        Каких - то пять с небольшим минут совместного присутствия, а хуторской чёрт весь извелся, ну не мог он терпеть рядом человеческого присутствия, всё его нутро протестовало, против равного отношения к его уважаемой персоне.
          Да, знай этот хуторской мужик, кто к нему присел рядышком, бежал бы и орал вылупив глаза, позабыв надеть штаны, а тут вышло как – то на удивление обыденно, что неприятно скребло когтистой лапой самолюбие Злотазана.
        Стоило только удалиться этому Филиппу в сторону двора, как хуторской чёрт подпрыгнул отпущенной пружиной и помчался через огород на выгон  в сторону сгоревшей кузницы, где в полном одиночестве торчал остаток печной трубы горна.
           Бывает же так, а отрицать подобного ни кто не станет, что в недолгое отсутствие случаются большие перемены событий.
         Вот и Злотазан пропустил самый важный момент не предвиденных обстоятельств, когда со стороны гребня, по восточной дороге, ведущей  к хутору, топали Захар и командир местного партизанского отряда.
       Хуторской чёрт к тому же не знал, что случился не большой конфликт, в силу чего Кузьме и Фоме пришлось в срочном порядке ретироваться под гору.
        Да и со стороны кузницы особо не разобрать, далековато будет, кто там возится на пустыре у горы, для хуторского чёрта те двое продолжали оставаться его обидчиками, чему было напоминанием отдающая боль в боку.

           Таинственность появления странных существ, всегда вызывает в человеке чувство страха, вот этим природным свойством восприятия неизвестности и решил воспользоваться Злотазан, наряжаясь в белого ангела.
        Почему в белого?
       Так чёрного на чёрном, невозможно различить, а от этого не получить эффекта неожиданности, который вызовет страх.
        А без страха будет довольно сложно заставить поверить в потустороннее присутствие иных существ.
        Ведь коварный замысел Злотазана заключался в том, чтобы одуревших с испугу Фому с Кузьмой загнать в склеп, где их запереть под замок.
        Но после этого наказать не лично самому, что довольно банально и не профессионально, а обозлить хуторской народ, который в данный момент вспыльчив, как сухая солома и указать, где находятся виновники  их несчастий и бед. 
         Хорош сценарий, а постановка окажется кровавой с явными признаками драматизма, где главным режиссером импровизированного представления выступит сам хуторской чёрт, являясь также тайным зрителем, большим поклонником трагедийного жанра.
       Задумка хороша во всех отношениях, пора переодеваться и наводить грим, первый звонок уже прозвенел, оповестив окрестности ишачьим криком.
        Хорошему импровизатору не нужно много времени, чтоб не затягивая времени приступить к началу представления.
        Злотазан забрался на остаток печной трубы, что могло сойти ему за постамент  для памятника, а заодно и являться малой сценой открытого всем ветрам театра.
       Потоптавшись на неровностях трубы,  хуторской чёрт принял соответствующую позу летящего ангела на фоне затянутого облаками неба, и уже было собрался сделать взмах крыльями, как вдруг замер, понимая, что данное место вступления в его  сценарии не совпадает по причине не соответствия действий двух других актёров.
           Злотазан глядя с высоты частично порушенной трубы, пытался сообразить и осознать, чтоб более логично  вклинится в происходящий на пустыре спектакль, как  вдруг раздался до доли знакомый голос:
-Чтоб тебе провалиться сквозь землю,
                донеслось с дороги,
-сгинь нечисть проклятая!
          Что за самодеятельность, удивился хуторской чёрт, и откуда взялся этот командир хуторских ополченцев?
        Ведь его в сценарии не должно было быть третьих лиц, и куда подевались те двое?
         А там тогда кто ползает у горы?
         Так это Захар, председатель и хуторской комитетчик, бывший воришка и пропоица.
          Вот так неожиданная подмена и что теперь делать?
         А что делать, придётся сворачиваться, а само представление отменить за отсутствием сбежавших актёров.
        И такое иногда бывает, творческая жизнь переменчива, как сама капризная природа, хуторской чёрт разочаровано снял себя белые одежды, скомкал их и бросил вниз, как ненужные аксессуары несостоявшегося представления.
       Жаль, что так скверно вышло, а могло ведь получиться занятное действие с более трагической концовкой, но нашлись те, кто всё это испортил.
         Какая несправедливость в этом ужасном мире, когда великое творение одних разрушается с подачи обычных бездарностей, которые вообразили себя устроителями нового мира.
       А что могут создать те, кто не особо осведомлён в простых истинах строительства, даже не зная, как закладывается первый камень фундамента? 
      Злотазан спустился на грешную землю с трубы, как символ приближающейся разрухи, стряхнул ладонями с себя прилипшую пыль, поправил головной убор и побрел в глубоком разочаровании в сторону крайнего двора.
          Хуже назойливых мух являются прилипчивые люди, идя вдоль канавы крайнего двора, Злотазан оглянулся, чтоб ещё раз глянуть на пустырь, но что за оказия такая, когда вслед за ним по дороге шли хуторские мужики, Захар с Василём.
           Не надо испытывать нервную систему Злотазана на прочность, он может сорваться, как злой пёс с цепи и тогда его ни чем не удержать, искусает так, что живого места не останется.
        Хуторской чёрт прибавил шаг, а его преследователи не отставали.
         А чтоб быть ими не замеченным, пришлось согнуться в три погибели и в такой позе передвигаться на край улицы, где и собирался Злотазан затеряться.
       Завернув за угол, хуторской чёрт прислонился к плетню, чтоб отдышаться, сказывалось запущенное здоровье.
        Как вскоре ему вынуждено пришлось  дать стремительный рывок, чтоб проскочить незамеченным в сторону извоза.
        Ни чего не подозревавшие, Захар и Василий, продолжая шагать по дороге, у самого поворота невольно заметили, что им что – то  не понятное перебежало дорогу.
          Хоть люди они и считали себя не очень суеверными, но на всякий случай поплевали через левое плечо.
            Так на всякий случай, а то иногда случается такое, что потом начинаешь жалеть, что поленился сделать такое плевое дельце, не требующее больших усилий.

09 – 10 апрель 2021 г.


Рецензии