Между двух огней Глава Пятнадцатая

Глава Пятнадцатая
Еретик.

Проснулся Сагар снова в шатре. Он смутно помнил, что было после поединка. Но собственно заботило его сейчас не это. Проснулся он от щекотавших лицо волос. Смахнув раздражитель он вздохнув приоткрыл глаза. В шатре был сумрак. Входа видно не было. Его загораживал плотный занавес. Только через пару минут в голову Сагара пришло понимание, что это не шатер Фави. Повернувшись, он увидел спящую рядом Хиту. Её пышные локоны спадали по плечам, закрывая собой почти всё видимое из-под покрывала тело. Дело принимало серьёзный оборот. Обменяться браслетами это было одно, а вот прилюдно переспать с женщиной это совсем другое. Рука Хиты нащупала его обнаженный торс, и, притянув к себе, она уткнулась в плечо своим лицом.

Сагар вытащил из-под покрывала свободную руку и потер ей заспанное лицо. Что-то больно царапнуло его щеку, только после этого Сагар увидел на своём запястье браслет похожий на тот что дал ему Фави.

Хита открыла глаза и, посмотрев на Сагара, прижалась к нему с новой силой. Но сказать он ничего не успел. Занавес внезапно приподнялся, и в их укромный уголок вошла Инга. Взгляд у неё был такой, что казалось вот-вот всё вокруг вспыхнет огнём. Но дочь Фарагаса оказалась не робкого десятка. Повернувшись к внезапной гостье, она заговорила первой.

— Ты опоздала. Сагар будет принадлежать мне, — произнесла она.

— Кто это решил? — возмутилась Инга.

— Я так решила, — Хита, откинув покрывало, поднялась во весь рост.

На ней оказалось её красивое платье, которое Сагар видел ещё днём.

— Сагар будет отцом нашего ребенка, — произнесла Хита.

— Не тешь своё самолюбие. Я уже заключила контракт с Сагаром. Он будет только моим, — заявила Инга.

— Это мы ещё посмотрим, — не уступала Хита.

Сагар потер лицо обеими руками и, откинув покрывало, сел.

— Не хочу вас расстраивать, но ваши иллюзии далеки от реальности. Во-первых, вы обе мне надоели, а во вторых, про детей можете забыть. Это функция у меня не работает, — произнес он, натягивая лежащую рядом тунику из плотной ткани.

— Не работает? — удивилась Инга.

— Да, — Сагар сжал кулак, и, выставив большой палец, повернул его вниз.

— Механизм не функционирует. Так что детей не будет, — произнес Сагар раздраженным голосом.

Он натянул сапоги, и, встав, посмотрел на ошарашенных женщин. Хмыкнув, он приподнял занавес и вышел в основной шатер. Фави здесь действительно не было. Шатер был устлан мягкими шкурами. Очаг украшала металлическая пластина державшая камни, между которых горел огонь. У дальней стенки сидели две молодые женщины. Они внимательно следили за действиями Сагара. Мельком взглянув на них, Сагар вышел на улицу. Там уже начинался прекрасный солнечный день. Потянувшись, он посмотрел по сторонам и зашагал к шатру Фави.

Воины ещё спали. Над потухшим костром висела туша какого-то животного. Часть мяса была обрезана до кости, но Сагар нашел нетронутое место и, вытянув нож, срезал себе приличный кусок. Когда из шатра, наконец, вышел Фави, Сагар сидел на бревне и рвал зубами подсохшее мясо.

— Что ты тут делаешь? Твоя женщина не захотела накормить тебя? — удивился он.

— Мы с ней расстались. Надеюсь теперь навсегда, — ответил Сагар.

— Быстро же вы. Когда я был юношей, покинуть шатер женщины так быстро никому не удавалось, — усмехнулся Фави.

— Да ты по-прежнему ещё молод Фави. Не говори глупости, — улыбнулся Сагар.

— Ладно, ладно. Я всего лишь пытаюсь приободрить тебя, — усмехнулся Фави.

— Сейчас подбадривать нужно не меня, — ответил Сагар.

Он откусил от мяса ещё кусок и, жуя, посмотрел на макушки деревьев, окружавших храм.

— Как долго длится этот ваш праздник? — спросил Сагар.

— Уже хочешь покинуть нас? — улыбаясь, спросил Фави?

— Нет. Думаю, сколько ещё успею отмутузить противников, — усмехнулся Сагар.

— За это не переживай. Больше драк не будет. Теперь будет только таинство и официальная часть. Будем ходить в гости по разным родам, договариваться о поддержке и знакомиться с молодыми воинами из разных семей, — ответил Фави.

— Вот как? Понятно. Так даже лучше, — ответил Сагар.

Фави оказался прав. Весь день они ходили от шатра к шатру, принося хозяевам поздравления с праздником и знакомясь с обитателями. Где-то их встречали с радостью, где-то с настороженностью. А где-то и вовсе сухо отвечали на поздравления, давая всем видом понять, что они очень заняты.

В какой-то момент Фави принял решение закончить на сегодня хождения, и они вернулись в его шатёр. Воины разожгли рядом новый костер и, установив большой противень, ссыпали на него куски замаринованного мяса и овощей. Не прошло и часа, как всё было готово. К шатру подтянулись гости с флягами вина. Фави позвал Сагара к общему столу, и они уже собирались приступить к трапезе, когда у шатра появился Фарагас со своими воинами. Он указал пальцем на Фави и заговорил первым.

— Сегодня ты не пришел в мой шатер. Фави, ты не уважаешь меня? — произнес он явно не трезвым голосом.

— Уважаю, — ответил Фави.

— Тогда почему не пришел?

— Мне сказали, ты празднуешь сегодня со своими воинами. Я не хотел мешать вашему веселью. Хотел прийти завтра, — ответил Фави.

Сагар заметил за спиной Фарагаса его дочь и машинально шагнул в сторону за спины столпившихся воинов. Внезапно чья-то рука сжала его локоть и потянула на себя. Обернувшись, Сагар увидел Ингу. Закутанную в плащ её было не узнать. Сагар хотел спросить её, но Инга прижала палец к его губам что бы он молчал.

— Идем. Быстрее, — прошептала она.

Пользуясь прибытием гостей, они отступили за шатер и тут же скрылись из вида. Инга тянула Сагара за собой, словно это было очень важно.

— Идем же, — поторапливала его Инга.

Они обошли несколько рядов из шатров, и вышли прямиком к развалинам храма. Инга посмотрела на Сагара словно ждала от него какой-то реакции.

— Хочешь посмотреть храм великого божества? — наконец спросила она.

Сагар посмотрел на нее с удивлением.

— А разве можно входить в храм тем, кто не поклоняется божеству? — поинтересовался он.

— Разумеется. Иначе как они уверуют в его величие. Идем. Я одна из жрецов, я позволяю тебе войти внутрь, — произнесла Инга.

— Ну, хорошо, — согласился Сагар.

Стражники у входа даже не шелохнулись когда они, отодвинув плотный полог, вошли внутрь. Отодвинув следующий полог, они оказались в просторном зале с высоким сводчатым потолком. Все возвышенности были уставлены горящими свечами, заливавшими всё вокруг своим светом. Колонн не было. Просторный зал переходил в небольшую возвышенность, на которой полукругом стояли каменные кресла. В этих креслах сидели каменные изваяния. Но почему-то все они были обезглавлены. Одно из кресел было свободно. На его спинке был вырезан символ меча окруженного звездами.

Инга поднялась по ступенькам к безглавым фигурам и посмотрела на Сагара.

— Поднимайся, — произнесла она.

Сагар, оглядевшись по сторонам, поднялся следом за Ингой.

— Ну как тебе? — спросила она.

— Я не так себе представлял храм великого божества, — ответил Сагар.

Он с любопытством осматривал всё вокруг. Подходил к фигурам на креслах и даже прикоснулся к ним. Кто-то нещадно отколол все головы. Зачем, этого он не знал. Но сделали это явно гораздо позднее, чем разрушился храм. Стена за креслами была расписана рядами символов. Это была своеобразная таблица. Часть символов была так же уничтожена, но смысл был всё равно понятен. Сагар посмотрел на Ингу.

— Ну и где же изваяние вашего бога? — спросил он.

— Его здесь нет. Он восседает на этом месте во время преклонения, — ответила Инга.

— Он что живой? — удивился Сагар.

— Разумеется. Для нас он будет всегда живым. Если ты уверуешь в него, то и сам сможешь лицезреть нашего бога, — произнесла Инга.

— Извини. Я верю в великую небесную богиню луны. Как я могу уверовать в кого-то ещё?

— Ты должен в него поверить, — настаивала Инга.

— Каким образом? У небесной сестры хоть образ есть. Ваш бог не имеет лица и тела. Как мне в него поверить? Да и потом не кажется тебе, что это странный храм? — спросил Сагар.

— Что ты имеешь в виду? — спросила Инга.

— Посмотри. На стене написаны символы верховных божеств. Ниже, под каждым символом имена их божественных апостолов. Затем имена продолжателей рода апостолов и только после этого имена божественных последователей. Слева последователи бога солнца, справа последователи богини луны. Последний ряд со стороны богини луны это стоящие полукругом кресла. Если ты говоришь что это место вашего бога, тогда получается, он сам преклонялся перед богиней луны, считая себя её последователем. Я вовсе не говорю, что он не бог. Но, похоже, он сам верил в великую небесную сестру. Кроме того, над выходом выбиты строки молитвы небесной сестре, — Сагар указал назад, на стену над пологом.

— Ты, ты… — лицо Инги побагровело от ярости.

Она подняла в его сторону руку и зашептала названия символов. Перед Сагаром вспыхнул круг заполненный мириадами заклинаний. Он успел отступить назад, когда заклинание обрушилось на него, откинув Сагара назад словно щепку. Очнулся он, сидящий на том самом пустом каменном кресле.

— Я разрушила все твои связи с этим телом, демон. Тебе больше не подвластна жизнь Сагара. Я разрушила все заклятия, что ты наложил на него. Отныне он будет свободен, — заявила Инга.

— Какая глупость, — прошелестел Сагар.

— Что? — Инга была удивлена.

— Он говорит, что это было глупым поступком, — произнес Сагар.

— Он? — не поняла Инга.

— Да. Тот с кем я заключил договор сказал, что твой поступок очень глуп, — ответил Сагар.

— Но, я же разрушила его заклятие. Ты теперь свободен, — прошелестела Инга.

Сагар наклонил голову, и стало слышно как захрустела его шея.

— Ты ошиблась, я не забирал его тело. Он сам мне предложил его. По сути, я вернул его к жизни. Ведь тело Сагара практически было мертво, когда он заключил сделку. И ещё. На будущее, запомни. Ни один демон не может войти в храм, — произнес Сагар.

— Кто ты? — Инга выставила в его сторону руку.

— Сагар, — юноша с улыбкой развел руками.

Он хотел было встать с кресла, когда Инга вдруг закричала.

— Стража! — голос девушки разлетелся по всему храму многократным эхом.

Спустя мгновение внутрь вбежали стоявшие у входа воины.

— Он оскорбил нашего бога! — закричала Инга.

Сагар не успел даже подняться с места. Воины подскочили к нему, схватив за плечи, и выволокли из храма. Прежде чем он понял, что происходит, удар по затылку опрокинул его на землю.

Очнулся Сагар от десятков голосов. Открыв глаза он понял, что находится не в шатре. Он висел пристегнутый на цепях в центре круга выложенного камнями прямо перед храмом. Руки его были крепко пристегнуты к цепям натянутым между двух столбов, врытых по краям круга. Ещё пару цепей были пристегнуты к его панцирю. Самостоятельно снять панцирь он не мог, а стало быть, был прикован надежно. Вокруг Сагара расхаживал жрец с посохом и что-то бормотал на непонятном ему языке. Наконец, остановившись перед Сагаром, он указал на него своим посохом.

— Покайся в своих злодеяниях, — произнес жрец.

— Каких злодеяниях-то? — спросил Сагар.

— Ты осквернил святилище нашего божества, — взревел жрец.

— Ни чего я не осквернял. Ваша последовательница меня туда привела, — ответил Сагар.

— Врешь посланник демонов. Инга сказала, что ты ересь говорил, — выпалил жрец.

— Ересь? Я только спросил жрицу, почему над входом написаны слова молитвы богине луны, а не вашему божеству, — произнес Сагар.

— Не слушайте его! Это ложь. Нет там никаких слов, — завопил жрец.

— Давай-давай обманывай остальных. Я-то в отличие от тебя читать умею, — огрызнулся Сагар.

Удар в солнечное сплетение заткнул Сагара на несколько минут. Пытаясь отдышаться после удара, он закашлялся.

— Покайся грешник. Признай нашего бога, и он простит твои грехи, — произнес над ухом голос жреца.

— Ты же сам говорил, что в бога надо верить, а теперь хочешь чтобы я его боялся, — прохрипел Сагар.

Жрец склонился к его уху и указал на стоявших перед ним обитателей лагеря.

— Посмотри, никто не придет тебе на помощь. Ни друзья, ни братья по оружию. Все отвернулись от тебя. Даже твой кунак не вступится за тебя. Тебе нужно только поклясться в преданности нашему богу и всё вернётся назад, — произнес голос жреца.

Сагар злобно ухмыльнулся.

— Отвернулись? Да и ладно. Там где я жил меня постоянно пытались все убить. И друзья, и родственники и даже учителя. Так что, приехав сюда я ничего хорошего не ждал от этих людей. Видимо, не напрасно, — ответил Сагар.

Жрец взмахнул своим посохом и вокруг Сагара закружился магический круг. Что уж он делал, Сагар не знал. Но через какое-то время он потерял сознание. Очнулся Сагар от знакомого голоса. Открыв глаза он увидел, что толпы уже нету. Перед ним стоял Милен.

— Крепись Сагар. Я вернусь, и мы освободим тебя. Только продержись до моего возвращения, — прошептал он.

Сагар не ответил. В горле пересохло, и он не мог произнести и слова. Вскоре пришла и Хита. Она стояла за чертой круга, не смея подойти ближе и молчала. Сагар тоже молчал.

Так закончился этот день, а ночью начался проливной дождь. Сагар вымок до нитки, но зато вдоволь напился. Уже под самое утро, когда дождь почти прекратился, к нему подошли трое молодых воинов.

— Я Шарга из рода Инури. Я желаю получить в жены Хиту, — произнес воин.

Сагар грустно улыбнулся.

— Так иди и получай. Чего ты ко мне-то пришел? — спросил он.

— Сразись со мной. Я желаю получить её в честном поединке, — ответил воин.

— Она не моя собственность. И к тому же видишь, я сейчас занят, — усмехнулся Сагар.

— Я освобожу тебя, если ты дашь слово сразиться со мной, — настаивал воин.

— Освободишь? — удивился Сагар.

— Да. Но панцирь придется оставить.

— Хорошо. Даю слово, — согласился Сагар.

Воин улыбнулся. Вытянув нож, он срезал ремешки крепления панциря и Сагар едва не рухнул на землю. Его наплечная броня и панцирь остались висеть на цепях между столбов. Воины помогли ему встать с коленей, и быстро потащили за собой к выходу из лагеря. Когда ограда вокруг лагеря скрылась за деревьями, они сбавили шаг. Сагар потирал затекшие мышцы, все время озираясь на своих проводников.

— Я очень зол на тебя Сагар, — произнес вдруг шедший впереди Шарга.

— Чего это вдруг? — спросил Сагар.

— Ты не достоин такой женщины как Хита, — произнес Шарг.

— А кто говорит, что достоин? Я ей три раза отказывал. И отцу её говорил. Но нет, лезет и лезет, словно вокруг меня мёдом намазано, — ответил Сагар.

— Ты лжешь, — рявкнул Шарг.

— Вот тебе здрасьте. Не веришь мне, Фави спроси, он свидетель, — ответил Сагар.

— Пусть так. Я всё равно не верю тебе. Вы жители каменных мешков двуличны во всем.

— Хорошо. Пусть будет по-твоему. Не хочешь верить не надо. Я все равно по доброй воле никогда сюда не вернусь, — ответил Сагар.

Уже начало светать, когда они вышли к возвышенности с плоским верхом. Взобравшись наверх, они остановились. Сагар подошел к обрыву с другой стороны возвышенности. Там внизу протекала небольшая быстрая река. Берег был крутой, и нависал прямо над обрывом. Сагар оглянулся на своих провожатых. Они искоса поглядывали на него.

— Это у вас тайное место для поединков? Неплохо придумано. И на чем биться будем? — спросил Сагар.

— Ты не пойми нас не правильно. Ты всё равно погибнешь. Так зачем на тебя силы тратить? — ухмыльнувшись, сказал Шарг.

— Вот как? Так значит, это просто казнь будет? Ну и кто же из нас теперь двуличный? — спросил Сагар.

— Хватит слов.

Шарг выхватил меч и двинулся к недавнему пленнику. Сагар попятился назад к обрыву. Остановившись на краю, он вдруг присел и поднял угловатый обломок камня. Шарг надменно улыбнулся. Он сделал резкий выпад мечом, но лезвие со звоном отскочило от, подставленного Сагаром, камня и прошло левее своей цели. Шарг хотел было рубануть в бок своего противника, но внезапно камень в руке Сагара с невероятной скоростью врезался в лицо Шарга. Сагар перехватил его руку с мечом и со всего маха врезал противнику камнем в переносицу. Он бил снова и снова, пока его противник не выронил свой меч. И тут Сагар заметил, как один из их провожатых достает из колчана стрелу. Не долго думая он заслонился телом Шарга и стрела вонзилась прямо ему в шею. Отшвырнув тело, Сагар швырнул камень в лучника. Бросок оказался точным, и бедолага рухнул с разбитым лицом. Третий из воинов уже бежал на него с копьём. Сагар поднял с земли брошенный Шаргом меч и, отбив удар копейщика, вонзил его лезвие под наплечную броню. Копейщик пошатнулся и рухнул навзничь. В ту же секунду стрела вонзилась в грудь Сагара. За нападавшим копейщиком он не заметил поднявшего лук стрелка. Сагар пошатнулся и, опрокинувшись назад, полетел с обрыва вниз. Когда лучник с окровавленным лицом подбежал к краю обрыва, тело Сагара рухнув в реку, скрылось под водой.

— Гори в аду! — выкрикнул лучник.


Рецензии