Насмешка судьбы

   Сегодня апельсины продавались совсем плохо. Ольга негнущимися от мороза пальцами пересчитывала скудную выручку. Вот перед Новым Годом -   другое дело – у лотка стояла очередь и Ольга еле успевала взвешивать наполненные ароматными оранжевыми плодами кульки.
   - Давай согреемся по пятьдесят, - предложила Катя, соседка Ольги по лотку, вытаскивая из-под прилавка фляжечку и два пластмассовых стаканчика, но Ольга отрицательно замотала головой.
   - Ну, не хочешь – как хочешь, мёрзни, если такая гордая.
   Катя опрокинула содержимое стаканчика, сморщилась, секунду подумав, выбрала со своего заполненного всевозможными сладостями лотка конфетку и закусила.
   - О, смотри, смотри, твой  Герка опять возле лотка этой куклы крашеной трётся! – радостно сообщила она, ожидая, что Ольга, как  всегда, бросится оттаскивать мужа от очередной юбки.
   Но та, мельком глянув на высокого мужчину лет сорока в форме грузчика, мстительно прошептала
   - Ничего, ничего, пусть трётся.
   - И где ты такого кобеля отхватила?
   - Отхватила, - со злостью отозвалась Ольга, - у своей подруги и отхватила. Ладно, плесни пятьдесят.
   - И правильно, - засуетилась Катя, проворно доставая фляжечку, - Брось ты его, Ольга. Зачем тебе эта кобелина вечно пьяная?
   - Брошу, обязательно брошу, и даже очень скоро, - нехорошо улыбнулась Ольга каким-то своим затаённым мыслям, - Он ведь не всегда, Катька, таким был.
   Оля чиркнула зажигалкой и глубоко затянулась, прищурившись то ли от дыма, то ли от воспоминаний.
   - Он был самым лучшим, самым красивым студентом на нашем геологическом. За ним все девчонки факультета сохли. Ну и он, конечно, погулять был не промах. А на третьем курсе стал встречаться со Светкой - Колокольчик. Её так прозвали за смех особый – словно колокольчики перезваниваются, - пояснила Ольга, всё больше возбуждаясь от выпитого, воспоминаний и неподдельного Катькиного интереса.
   - И что он в ней нашёл, рыжей и конопатой? Не поверишь, Катька, у неё и платье-то одно-единственное было на все случаи жизни! А туфли – у девчонок на прокат брала. Ну не пара она ему была! – и, как бы убеждая саму себя, Оля постучала кулачком в грудь.
   А в памяти всплывали воспоминания той студенческой вечеринки, когда Света и Гера, прячась в тёмных уголках общаговской комнатушки, то и дело украдкой целовались, разъедая ей, Ольге, душу ржавчиной ревности. И она нехотя разрешала однокурснику Стасу Медведеву – рослому, крепкому парню по прозвищу Медведь - потанцевать с ней. Стас-Медведь и Света-Колокольчик приехали в Одессу из одной деревни. Стас поначалу был настоящим провинциальным увальнем, а к третьему курсу ничего, пообтесался, но куда ему было до остроумного красавца Геры! Он робко провожал Ольгу до парадной её дома, неуклюже целовал и шептал, щекоча её ухо: «Я люблю тебя, Оленька».
   - Ну, а дальсе сто было? – прошепелявила Катя, хрустя очередной карамелькой.
   - А дальше – я уговорила папу своего – декана нашего факультета - оставить в городе на летнюю практику только меня и Герку, для написания научной работы. Герка-то и правда подавал надежды как будущий учёный. А все остальные однокурсники уехали в геологическую экспедицию на три месяца.
   На перроне вокзала Стас, прощаясь, прошептал: «Выходи за меня замуж, Оленька» и, не дождавшись ответа, как бы боясь услышать отказ, вскочил на ступеньку уходящего поезда. А Света долго махала Герке из окна поезда мокрым от слёз платочком.
   - А потом была папочкина дача, клубничка-малинка, – Ольга закурила очередную сигарету. – Не долго Герочка свою Светку вспоминал.
    Малины в тот год уродило много. Оля и Гера насобирали полную корзину. Вечером по всей даче разносился одуряющее сладкий аромат малинового варенья. Казалось, этим ароматом пахнут и волосы, и губы Ольги, которые Гера целовал. Когда Стас и Света вернулись в город, Ольга уже носила в себе
 их с Геркой первенца.
    - В общем, в сентябре и свадьбу сыграли, - закончила свой рассказ Ольга, - Стас на свадьбу не пришёл, сказал только: «Хочу, чтобы ты была счастлива», а Светка взяла академ. отпуск и уехала в свою деревню. Больше я её не видела. Папа умер, Герка защитил диссертацию. Симпозиумы, конференции, секретарши длинноногие, а я дома, с двумя детьми – горшки, пелёнки, кастрюли, халат, передник, тапочки. Ну, а после перестройки Герка со своей наукой стал никому не нужен. Сначала, когда пить начал, прятался от детей,  теперь вот, – Ольга кивнула в сторону приближающегося к ним нетвёрдой походкой былого красавца.   
   - Давай, Катюша, доставай свою фляжечку, если что осталось, - заулыбался Гера.
   Катя, всегда бойко отвечающая, теперь как-то пришибленно притихла, совсем по-другому глядя на учёного грузчика.
   - Иди, иди, а то вон девушка скучает, - беззлобно крикнула Ольга, и, приблизившись к Кате, зашептала с затаённой радостью, - Этим летом в нашем институте встреча выпускников была, двадцать лет после окончания. Нас с Геркой тоже приглашали, да мы не пошли. Что бы я им рассказала, что на базаре мандаринами торгую, а «надежда факультета» тут грузчиком? Стыдно, Кать, - вздохнула Оля и тут же опять оживилась, - Мне наша однокурсница Женя Новикова рассказала – Стас-то теперь бизнесменом стал! Он в экспедиции нефть нашёл, фирму свою в Одессе открыл, купил квартиру и дом в Совиньёне! Не женат до сих пор, представляешь? Женя мне и фотографии со встречи показала.               
    Ольга тогда долго смотрела и никак не могла поверить, что этот широко улыбающийся, коротко стриженый по теперешней моде, уверенный в себе мужчина, смотревший на неё с фотографии, и есть тот застенчивый, неуклюжий когда-то Стас. «Да ведь это он из-за  меня до сих пор не женился», - подумала тогда Ольга и тут же поверила в эту мысль.
   - А сегодня, на Рождество, Стас к Жене в гости придёт. Она, кстати, тут неподалёку живёт. Женькина дочка – Стаса крестница. Звонил он им на Новый Год и так и сказал: «Ждите меня на Рождество с сюрпризом». Так что, Катя, я сегодня или пан, или пропал.
   - Так и ты туда заявишься?
   - Заявлюсь, и при полном параде! И я буду не я, если Стас сегодня не уйдёт со мной вместе.
   - Ну, ты даёшь, подруга! – восхитилась Катя.
   Ольга заранее готовилась к этой встрече. Она и платье своё подкоротила и декольте поглубже вырезала, а из маминой шубы умудрилась смастерить довольно приличный модный полушубок.
   - Так что всё, на сегодня хватит, буду собираться, а то ещё в парикмахерскую надо успеть маникюр сделать.
   С причёской Оля решила не мудрить, Стас всегда любил, когда она заплетала косу. Волосы у неё, как и прежде были густые и шелковистые. Ольга уже представляла себе, как женской рукой наполнит уютом холостяцкую квартиру Стаса. «Истосковался, наверно, в своих экспедициях по домашнему теплу, геолог мой синеглазый», - мечтала Ольга, мысленно уже называя Стаса «своим».
   - Гера! Тачку давай тащи!
   - Чего так рано? – удивился Гера.
   - У тебя забыла спросить, - беззлобно огрызнулась Оля, - Иди, иди, пока на ногах держишься.
   - А сюрприз-то какой? – спросила Катя, - Стас твой звонил и сказал, что, мол, приедет с сюрпризом.
   - Не знаю, - склонившись за прилавком, Ольга торопливо складывала апельсины в короба. На мгновение ей вдруг послышался знакомый звон колокольчика, - Может, торт какой-нибудь огромный принесёт. Он теперь богатый, а у богатых – свои причуды.
   Колокольчик зазвенел уже совсем рядом и чей-то знакомый голос сказал
    - Тётенька, не прячьте апельсины.
   Ольга даже не поняла сразу, что «тётенька» - это ей. Хотя, в этом дутом китайском пальто и серой вязаной шапке, она вполне могла сойти за тётеньку. Она медленно высунулась из-под прилавка. Перед ней стояли… Стас и Светка-Колокольчик. Оба весёлые, красивые. Стас бережно, как когда-то её, Ольгу, придерживал Свету за талию.
   - Оля, ты!? – изумлённо сказали они хором. Улыбки медленно сползли с их лиц.
   Такого фиаско Ольга никак не ожидала.
   Это был тот же Стас, только возмужавший и немного поседевший и Света такая же стройная, с копной рыжих волос, в длинной, до пят, роскошной шубе.
   - А мы к Жене Новиковой в гости, вот по дороге зашли отовариться, - сказал Стас.
   «Так вот он сюрприз – Светка», - вдруг догадалась Ольга.
   Подошедший с тачкой Гера растерянно вглядывался в лица бывших сокурсников.
    - О, ребята, - только и произнёс он. Больше говорить было нечего.
    - Ну, мы пойдём? – Стас взял Свету за руку. Когда они уже сделали несколько шагов прочь, Света вдруг быстро вернулась, нагнулась к Ольге и прошептала
   - Спасибо.
   - За что спасибо-то? – не поняла та.
   - За то, что Герку у меня тогда увела, - ответила Света и поспешила к Стасу.
   Ольга стала медленно выкладывать апельсины обратно на прилавок.
   - Что стал, как пугало? – набросилась она на мужа, - Иди, чтоб глаза мои тебя не видели! Катька, где твоя фляжка?!
   Над базаром медленно кружили снежинки. Где-то далеко-далеко, как бы на прощание, зазвенел в последний раз колокольчик Светкиного смеха. Зазвенел и растаял в ранних зимних сумерках.
   


Рецензии
Маленькая миниатюра ,а охватила
целую жизнь героев!
"Краткость-сестра таланта"
Пишите,Лена, уВас хорошо
получается!
Удачи,тепла и радости.
Нина.

Нина Серебри 2   19.10.2021 23:00     Заявить о нарушении