Сказка о Милой Жёнушке и перекрёстке

В одной далёкой, далёкой стране, там, где с шумом накатывает на берег свои волны Великий Океан, жила-была одна Милая Жёнушка.


У неё было всё, как и полагается милым жёнушкам: уютный домик с ухоженным садиком, муж, доченька и рыжий котик с розовым носиком.


Когда- то она была задиристой, бойкой девчонкой, которая мечтала о путешествиях, морских просторах и огромных океанских кораблях.  Она умела замечательно рисовать и придумывала их один за другим, один прекраснее другого.

 
Поэтому, когда девочка выросла, она научилась проектировать морские суда и многие дни проводила на берегу Океана, наблюдая, как строится очередной корабль по её чертежам.


В мужской рубашке, с закатанными рукавами, она ловко бегала по доскам, перекинутым над остовом строящегося корабля.


 Солнце играло на её щеках, солёный морской ветер развевал непокорные волосы, а она радостно смеялась, видя, как проект корабля обретает плоть в ловких руках мастеров.


Именно такой её увидел и полюбил будущий муж. Они работали вместе, не разлучаясь надолго.
 - Любимая! Моя любимая!


Так называл её муж в те времена, когда они только они поженились.


Они мечтали о собственном уютном доме с балконом на втором этаже, чтобы с него по вечерам были видны звёзды. Вместе они создавали проект дома своей мечты.


Однажды один богатый иностранец, полушутя, предложил им спроектировать для него яхту. И молодые супруги тоже, почти играя, взялись за это - каждый из них проектировал яхту, такую, какую бы подарил своему любимому.


Целыми вечерами они увлечённо работали каждый над своим проектом, друг другу до поры их не показывая.


В эти яхты они вложили свои сердца – каждая из них была признанием в любви. Яхты получились настолько прекрасными, что богач не смог выбрать одну из них и построил обе. Он назвал их очень романтично: яхту мужа – «Любовь», а яхту жены – «Нежность».


На первой же парусной регате был фурор: «Любовь» и «Нежность» одновременно первыми пришли к финишу, намного опередив всех.


 Изысканная красота яхт никого не оставила равнодушным: супруги, создавшие яхты, сразу же стали знаменитыми - со всех сторон на них посыпались заказы.


Они работали так, что, казалось, в одном дне вмещался целый месяц: днём проектировали океанские корабли, вечером создавали прекрасные яхты, а почти ночью находили время для проекта своего будущего дома.


И вот настал тот день, когда началось строительство их дома. Он получился прекрасным: опытные мастера в точности воплотили все желания супругов.


На новоселье муж подарил Любимой котенка:

 - Он рыженький, как ты и хотела! Рыжие котики приносят в дом счастье и удачу!

- Спасибо, Любимый! Он - чудо!

Жена поцеловала котёнка в розовый носик и первым, как и положено, запустила в новый дом.


Теперь вечерами, в перерывах в работе над чертежами яхт, они выходили на балкон и, обнявшись, любовались звёздами.


Когда Любимая сказа мужу, что у них будет малыш, он сразу же решил:
 - Ты больше не поедешь на стройку к Океану. Бегать по доскам для вас с малышом опасно. Я буду работать за двоих.


Он притянул её к себе и поцеловал в макушку:
 - Ты моя Милая Жёнушка!


У них родилась замечательная дочурка, и жена полностью погрузилась в материнские заботы.


Муж возвращался всё позже и позже, очень усталый, и они всё реже и реже выходили на балкон, чтобы посмотреть на звёзды.


Когда дочка подросла, жена осторожно спросила мужа:

 - Я вижу, ты так устаёшь, может быть мне пора вернуться к берегу Океана?

-  Нет-нет, не надо! Там так тяжело! Солнце обожжет твою прекрасную, нежную кожу, солёный морской ветер иссушит твои шелковистые волосы, а кожа на твоих  ручках станет красной и покроется трещинами… Я буду работать, а ты - заботиться обо мне и дочке, моя Милая Жёнушка!


С эти словами муж обнял и поцеловал свою жену. Она подумала:

 - Как он меня любит! Как заботится о нас!

 
Но в душе у неё зародилась непонятная тоска: она пряталась где-то глубоко- глубоко, в самом укромном уголке.


Однажды муж пришёл очень веселый:
 - У меня достаточно заказов на яхты. Я всё рассчитал и спланировал: буду заниматься только яхтами, а с кораблями покончено!


Непонятная тоска выбралась из своего уголка и больно сжала сердце жены:
 - А как же большие корабли? Они так могучи и прекрасны! Помнишь о том, который мы мечтали построить?


 - Моя Милая Жёнушка, сейчас не время мечтать! У меня есть ты и малышка, да и наш Рыжик тоже хочет кушать!


Милая Жёнушка вздохнула и промолчала. А тоска расположилась в её душе уже не в укромном уголке, а на самом виду.


Милая Жёнушка развела прекрасный сад, где росли невиданные заморские цветы, она готовила мужу и дочке вкусные обеды, завтраки и ужины, расчесывала пушистую шерсть котику.


Иногда, по строй привычке, она заглядывала в чертежи, которые были разложены на столе мужа. В такие вечера в её душе тоска пускалась в пляс.

 
Милая Жёнушка выходила на балкон и долго смотрела в  одиночестве на  звёзды, вспоминая их мечты и корабли на берегу Океана.


 Муж всегда был занят и почти забыл об этих вечерах на балконе в те времена, когда они были так счастливы.


Когда дочка пошла в школу, у  Милой Жёнушки появилось много свободного времени. Она часами сидела на крыльце, наблюдая за дорогой и проходящими мимо людьми.


 Однажды мимо забора проехал молодой ковбой. Он так дерзко посмотрел на Милую Жёнушку, что её сердце затрепетало.


 Ковбой ослепительно улыбнулся и поправил шляпу. Он сидел в седле так ловко, что  казалось, они с конём – это не всадник с лошадью, а кентавр.


Вечером она спросила у мужа:
 - Почему ты больше не называешь меня Любимая?


 - Как не называю? Конечно же, называю! Ты – моя любимая Милая Жёнушка!


На следующий день Милая Жёнушка улыбнулась ковбою в ответ.


Так прошло некоторое время - они улыбались друг другу, и молодой ковбой проезжал мимо. Но вот однажды, на закате, когда дочка уже спала, а муж ещё не вернулся, ковбой подъехал к забору в укромном уголке и поманил рукой Милую Жёнушку.


Она засомневалась:
 - Подойти или убежать в дом?


Но вдруг непонятная тоска выбралась наружу и толкнула её в спину – прямо навстречу к ковбою.


Как только Милая Жёнушка оказалась около забора, ковбой быстро нагнулся и зашептал торопливо:
 - Я давно люблю тебя, моя Любимая! Мне кажется, ты тоже меня любишь. У меня ничего нет – только этот конь. Всё, что я могу предложить тебе – это моя любовь.


 Мы будем скакать по степи, пить воду из ручьёв и спать под звездами! Никто в целом мире не сможет любить тебя так, как я! Бежим со мной!


 Мне удалось достать лошадь для тебя. Завтра, на рассвете, я буду ждать тебя за домом. Я верю – ты придёшь, любовь моя!


 И молодой ковбой решительно обнял и поцеловал Милую Жёнушку. Она вырвалась и убежала в дом, но этот  поцелуй горел у неё на губах.


Весь вечер Милая Жёнушка не могла прийти в себя – она думала о предложении молодого ковбоя.
 - Он называл меня Любимой! Да, меня снова называют Любимой!


Совершенно истерзавшись, в сумерках Милая Жёнушка незаметно выскользнула на улицу, пока муж был увлечён чертежами, и побежала к дому мудрой ведуньи, что жила на окраине.


Она постучала в окно:
- Прошу простить, что так поздно! Но у меня время только до утра. Мне нужно принять решение, которое изменит судьбу.


Ведунья ничуть не удивилась:
- У всех, кто приходи ко мне, всегда похожие вопросы. Какое решение ты не можешь принять?


- Что, что же мне делать? Кого выбрать? У нас с мужем дом - полная чаша, но он забыл все наши мечты и больше не называет меня Любимой.


 У молодого ковбоя нет ничего, к тому же он слишком молод, но он так меня любит -  с ним я снова буду Любимой!


- Тебе очень повезло, Милая Жёнушка. Именно сегодня на время открывается туннель на перекрёстке судеб.


Они вышли из дома ведуньи и пошли к белому камню на перекрёстке.
 
 - Вот он, перекрёсток судеб!

 - Но я ничего не вижу в нём необычного!

 - Смотри!

Ведунья сделала рукой неуловимый жест, и перед Милой Жёнушкой открылись два пространства, разделенные прозрачной перегородкой.


 - Слева реальность, где ты убежала с ковбоем. Справа реальность, где ты осталась с мужем. Пока они обе призрачные – это вероятное будущее.


 Но если ты останешься в какой - то из них в то время когда эти две стрелки соприкоснуться, то та реальность станет настоящей и единственной.


С этими словами ведунья надела на руку Жёнушке браслет с круглым циферблатом, на котором двигались две красные стрелки. До их соприкосновения было ещё очень далеко – похоже, они только начали своё движение.

 
Ведунья продолжила свои наставления:
- Между реальностями перегородка, она прозрачная. Можно увидеть, что там происходить, но попасть туда нельзя.


 Чтобы перейти в другое вероятное будущее, обязательно нужно вернуться на перекрёсток, но не позже, чем стрелки соприкоснуться.


Милая Женушка шагнула в левый коридор.


Все было так, как обещал ей молодой ковбой: они целыми днями скакали по степи, купались в лесных речках и спали под звёздами. И он любил её так, как никто в мире до этого.


Но через какое-то время она спросила молодого ковбоя:

 - А что ты планируешь делать дальше?

 - Зачем что-то планировать? У нас есть эта степь, наши кони и наша любовь!

- Но мне этого мало для счастья! Мне нужно что-то создавать, что-то прекрасное и полезное!

 - Зачем тебе это? Просто будь моей Любимой и радуйся жизни!


Всю ночь она не могла уснуть и думала, глядя в звёздное небо. Утром Любимая села на коня и поскакала к своему бывшему дому.


Некогда прекрасный, ухоженный сад зарос, некоторые цветы погибли. Казалось, что дом потускнел и утратил свой первозданный облик.


 - Рыжик, это же я!

Она протянула руку, но кот зашипел и бросился в дом.


На крыльцо вышли муж с дочкой. Он очень изменился. Казалось, что муж сразу постарел на десяток лет.


 Длинные дочкины волосы, которые Жёнушка так заботливо отращивала и заплетала в косички, оказались отрезаны: дочка была коротко подстрижена. Увидев маму, она закричала:
 - Предательница! Уходи, уходи! Не хочу тебя видеть!

- Прошу, уйди.

 
Муж сказал это тихо, но этот его тусклый голос поразил её, как громом.


Впервые за долгое время она взглянула на циферблат браслета ведуньи: красная стрелка уже почти соприкоснулась со второй.


-Нет! Быстрее, быстрее назад!!! Ещё не поздно, я успею!


Она мчалась на коне, как ветер. Но внезапно конь остановился, как вкопанный – как будто налетел на невидимую преграду. Дальше он не поскакал, так и остался на месте.


Как была босиком, обдирая об острые камни свои голые ноги, помчалась Милая Жёнушка к перекрёстку.


Когда она выбежала к белому камню, правая реальность уже сворачивалась.

 
Через прозрачную пелену она видела, как таяли и расплывались их смеющиеся лица, как растворялся в небытии прекрасный корабль, спускаемый на воду, исчезал причал, на котором они праздновали…


Она бросилась к входу и изо всех сил стала раздвигать последнюю узкую полоску в перегородке, оставшуюся свободной.


Невероятным усилием она протиснулась в схлопывающуюся щель и оказалась в своей реальности. Красные стрелки сомкнулись на циферблате. Мир перестал таять и начал обретать плотность.

 
 Утром она снова постучалась к ведунье.


 - Спасибо за помощь!


 - Эта реальность ещё слишком молода и неустойчива, только от тебя зависит, в какую сторону она пойдёт дальше…

Вечером Любимая ждала домой мужа.
 
 - Добрый вечер, Милая Жёнушка!

- Привет, Любимый!

Муж посмотрел на неё с интересом.


 - Давненько ты меня не называла Любимым – всё муженёк, да муженёк.

Она в ответ только засмеялась.


Этим же вечером муж грыз карандаш над эскизом.


 - Ничего не могу придумать! Все идеи кончились!

 - Давай, я попробую! Вспомним, как мы начинали! Рисую новую яхту для тебя!


Она принялась рисовать, вкладывая в проект все свою нерастраченную за эти годы энергию.


 - Гений! Ты - гений!
 
Муж кружился по комнате с чертежом. Потом он развернул его снова:
 - Но вот тут надо подправить. И это устарело.


 Муж и жена принялись слаженно работать над проектом, как много лет назад. А в перерыве они вышли на балкон и снова вместе смотрели на звёзды, и муж ласково обнимал свою Любимую.


Построили ли они тот прекрасный корабль, который она различала в тумане исчезающей реальности? Может да, а может пока нет – ведь до него на их пути ещё столько перекрёстков…


    Вот какая история случилась в одной далёкой, далёкой стране, там, где с шумом накатывает на берег свои волны Великий Океан.


Рецензии