Дедушка и смерть

ДЕДУШКА И СМЕРТЬ

«Так долго встречи добивалась с тобой, а пришла и не сказала ничего, убежала почти сразу... Вот ведь странный человек" - "Даа, только глазёнками всё злобно сверкала, проклинала то бишь. Плохо мне после неё внучек, не пускай её больше сюда" - "Да, конечно, дед. Как скажешь. А если она ещё раз подойдет и после «Привет» ничего не скажет, мы ей костылём накостыляем» - «Тьфу ты, сказал же не повторяй ерунды при мне! Накостыляет он. Нельзя бить никого и мечтать об этом тоже. Где ты такого понабрался опять?!» - «Сосед так говорит всегда» - «Вот пусть сосед и умирает за ерунду свою, а ты за чужую ерунду не борись, не помирай» - «Да от ерунды не помрешь!» - «Ещё как помрёщь, быстрее чем от чего другого! Ты и так на последнем издыхании, еще этой дурью голову забивать. Нам с тобой уже недолго общаться, скоро я и говорить не смогу» - «Почему это?» - «Потому что бог так велел — старикам на покой уходить в старости, а чтобы полностью успокоиться, надо все чувства по одному отключить и тогда только ты от этой напасти освободишься и по миру сможешь, как молодой походить» - «Призраком что ли?» - «Призраком-не призраком, а невидимкой для всех точно будешь» - «Это как?» - «Так, что и врагу не пожелаешь, когда Смерть за тобой приходит, ты к Создателю отправляешься, а когда сам на покой уходишь в кровати потихоньку, тогда чувства по одному уходят и по одному же возвращаются, а ты гниёшь всё это время.. потому что людям так захотелось, хоронить они не хотели, видите ли, сомнения у них были, дома, говорят, будет лежать, устал.. и не отдавали свервецам тела, а стервецам тела нужны, нужнее, чем нам, они без тел моментально сгниют, свои-то у них не держаться, столько ерунды наговорили - мир попортили, они на чужих телах сидят, когда те не могут ничего и по миру ездят, как на телеге. Заразу свою раздают всем - ерунду, то бишь.. старикашки противные вредные на вокзалах, в магазинах, очередях и домах — это мы разве? Разве сделал бы я такое? Разве с людьми бы разговаривал такими гадостями?» - «Нет, дед, ты никогда, ты меня ругаешь всегда за это» - «Да и никто бы не стал из людей-то из нормальных, они всё — окаянные — стервецы полумёртвые да мёртвые на нас ездят, ножками мерзкими настолько, что люди видеть их не хотят, а потому и вовсе не видят, а увидят — дак так испугаются, что думают, что самого чёрта увидали, а потому рассудка могут лишится, а ты не можешь ничего, вот как я сейчас с тобой, рукой же не могу двинуть, посмотри, пальцы не двигаются уже, один за другим отключаются постепенно, как бог велел.. за что нам муки такие? — чтобы вы увидели, как работает это? А вы не видите, не спасаете нас, мы в могилах лежим, мёрзнем, от холода ещё раз и ещё раз умираем, а сжигают кого — думаете сжигают? Пепел вам один дают, а тела по миру забирают и на них шкуркой грязной нависают, потому как сами не могут ничего из-за гнилости из-за своей, ничего, кроме воли у них не осталось, а её они у всех не забрали. Выбора у них теперь тоже нет, т.к. тел нет - прочь с Земли их выгонят, не могут они к Богу вернуться.. а старикам вот какую долю уготовили вы - волю нашу стариковскую они себе забирают с телами вместе. Трупы - куклы для них.. для передвижения. Один ты у меня остался, а что будет, когда и ты поднять меня не сможешь, последние силы, которыми делишься со мной от меня уйдут, а значит не в могилу я лягу, а Смерть моя за мной придёт и на тот свет к Создателю самому (из Рая) унесёт» - «Не говори ерунды, дед, как это возможно, что в могилу ты ляжешь, а смерть за тобой только из-за меня прийти может?» - «Я не горожу ерунду! Не горожу! Что же ты так? За что? Что же ты наделал со мной? Обвинил деда зря. Грех приписал. Смерть теперь за мной пришла, за тобой вон стоит, а у меня сил нет, уйти от неё самому, хоть и медленно идёт, чтобы подольше, забирать меня не хочет, и тебе её не видно, не поможешь ты, самому убежать надо, или заберет, как пить дать, заберет». «Сказал мне это дед, и через час умер, а всё время, как лежал, на тот угол от двери посматривал, уговаривал Смерть не забирать его, на Земле он, мол, хочет походить, людям с ерундой всякой помочь, а чтобы помочь, надо здесь остаться без чувств даже, но здесь. А потом глаза его закрылись, остекленели и я понял, что забрала она его всё-таки, не сжалилась. Даже если она это была.. а самому как-то жутко всё это время было, как будто холодно, а от угла того и правда холодом каким-то веяло, мраком, как будто в комнате темнее стало»




PS. Использованы выражения:
• "Любой ведь может папой/мамой стать" (если родители расстались, если папа умер/мама умерла, "стать"? Вселиться разрешение?) - нет. НЕЛЬЗЯ!
• "Любого старика ведь можно дедушкой назвать" (становится дедушкой?) - нет. НЕЛЬЗЯ!
• "Любую старую женщину ведь можно бабушкой назвать" (а старой женщину начинают называть уже лет с тридцати, особенно, если плохо выглядит, потолстела, кожа плохая, фигура, плохо одевается и прочее) - нет. НЕЛЬЗЯ!


Рецензии