Енот Листик, барсук Храпун и разлив

                ***

В одном смешанном лесу жил в дупле енот, и звали его – Листик. Это потому, что он очень любил листья – и есть, и собирать. У него в дупле был целый гербарий, и енот страшно гордился своей коллекцией. И вот однажды, в начале апреля, гуляя по лесу в поисках съестного, он забрел в нору барсука, которого звали Храпун. Дело в том, что он храпел громче остальных барсуков. Так было и на сей раз, - вот только енот, сам того не желая, барсука разбудил. «И зачем ты сделал это, енот?!» - возмутился барсучище.
- Прости, я не хотел. Случайно наткнулся на твою нору.
- Случайно.. А мне еще спать и спать!
- Да куда спать! Уже весна вовсю!
- Весна у него.. Смотри, вон кое-где еще снег лежит..
- Ну и что? Какое солнышко, ты глянь!
- Ко мне в нору оно не заглядывало..
- Хватит лежать в норе, пойдем гулять!
- Эх.. Я уже и так не засну..
- Вот-вот.. Пора бы тебе похудеть..
- Я и так за время спячку стал худее худого.. Ты-то сам не очень худой, кстати!
- Мы, еноты, все время в одной поре..
- А куда мы пойдем?
- Поищем что-нибудь съедобное, а заодно – посмотрим на разлив.
- Так сейчас разлив?!
- Он самый.
И они пошли. Вернее даже будет сказать, - побежали. Был тот самый период весны, когда еще ничего не растет, нет никакой зелени, но и следов зимы практически не осталось. Так что краски были в основном унылые, и енот с барсуком тоже посерьезнели. Ничего съедобного по дороге не попадалось, и барсук стал ворчать. Так они вышли к берегу реки. Вернее, не дошли до него – потому что был разлив, и вода вышла из берегов. «Ну и что мы тут будем делать?» - спросил барсук.
- Могли бы и рыбу половить, - ответил енот.
- Сомневаюсь, что здесь есть рыба. Рыба, наверно, там, дальше. И глубже..
- Тогда будем просто смотреть.
- На разлив?
- Ну да.
- Вообще-то я голоден.
- Так и я голоден.
- Глядя на разлив, я не утолю голод.
- Но ведь голод бывает разный.
- Что??
- У меня, например, эстетический голод.
- Ты о чем?
- Давно хочу увидеть что-нибудь красивое.
- Как-то этот разлив не очень красив..
- Почему же? Взгляни, какая прозрачная вода.. Как она переливается..
- И что мне до того? Разве попить ее можно. Давай хоть попьем, раз есть нечего?
- Ну, давай..
- Вот, мне уже лучше.
- А мне нравится просто смотреть на воду, а не пить ее..
- А если жажда?
- Так и у меня жажда. Поэтому я и смотрю на нее..
- И что ты видишь? Вода как вода.
- В ней так много отражений.
- Я тоже вижу их – деревья, небо..
- А внизу – листья.
- Прошлогодние, наверно..
- Мертвые листья на дне разлива.. Как ты думаешь, они хотели умереть?
- Что значит: хотели? Разве листья могут чего-то хотеть?
- Я думаю, что да. Ведь они могли бы оставаться зелеными, и не падать с деревьев осенью.. Могли быть унесены ветром, и никогда не оказаться здесь.. Или..
- Как будто у них есть выбор! Настала осень – они пожелтели, и упали. А потом сгнили в земле.. А теперь вот их залила вода.. Так должно быть, - и никакого выбора.
- Так останься листья зелеными, - осень бы не наступила..
- И, что – тогда бы и зимы не было? Вечное лето, что ли?
- Почему нет?
- Тогда и разлива не было бы!
- Да..
- И я бы не впадал в спячку, и не голодал после пробуждения!
- Вот видишь, сколько всего могли бы сделать листья, останься они зелеными? Да пусть даже и пожелтели бы. Мне приятно думать, что золотые листья в одночасье взлетели бы на небо, и вместо голубых небес с облаками у нас были бы золотолиственные небеса..
- А как же дождь тогда?
- Он просачивался бы сквозь листья и капал.. Медленно.. А я бы закрывал глаза, и стоял под дождем..
- Так.. намок бы! Не люблю быть мокрым!
- Эх.. Я енот, и поэтому люблю воду..
- А я – ягоды.. Или мышей..
- Какая проза.. Ты знаешь, барсук, что ты говоришь прозой?
- А ты, что – стихами, что ли?
- А я молчу. Это вода говорит во мне.. И листья, которые она покрыла, когда разлилась..
- Что они говорят?
- Они говорят, что когда луна повернется обратной стороной, то мы увидим в этой воде самих себя.
- И что тут особенного? Вода ведь все отражает. Если подойти поближе к ее краю и заглянуть – мы увидим себя. Меня смущает только одно..
- Что же именно?
- Луна. Разве может она повернуться другой стороной? По-моему, это неправда..
- Может, ты еще не веришь, что солнце когда-нибудь взойдет на западе?
- Нет, конечно.
- Вот потому ты и не видишь в этой воде самого себя.
- Как это не вижу? Вот мои мордочка и хвост!
- Но это не ты.
- А кто это? Может, ты?
- Ты же сам сказал: это всего-навсего мордочка и хвост. А ты настоящий где? Ведь без хвоста это все равно был бы ты.
- А без мордочки? Без мордочки меня вообще не было бы!
- Да, вероятно. Но когда ты был маленьким, у тебя была другая мордочка – однако это все равно был ты. Понимаешь? Мордочки могут быть разными, - а настоящий ты – один и тот же. Тот, что внутри.
- И как это в воде увидеть то, что у меня внутри?
- Дождаться обратной луны.
- Да ерунда это! Мы так ничего не дождемся, а я есть хочу.
- Дождемся – под дождем.
- Так нет никакого дождя!
- Но скоро будет – солнцу уже скрылось, а звезд не видно. И темно как-то стало.
- Так что, уже – закат?
- Да, а мы и не заметили.. Как хорошо было бы увидеть закат, и как он выглядит в это чистой весенней воде, которая утекла так далеко от дома..
- Что-то закапало, кажется.
- Это дождь, мой добрый барсук.
- Надо спрятаться куда-то.. Что, мы так и будем стоять, как глупцы.
- Так и будем.
- Но зачем?!
- Затем, что сейчас дождь кончится, и выглянет луна. Та самая луна.
- Вон в том месте облака как будто светятся чем-то.
- Сейчас они разорвутся.
- Что-то не разрываются.
- А ты стой на месте, не топчись. Умей ждать. Вот, началось!
- Но.. это же обыкновенная луна.. Как в полнолуние..
- А ты присмотрись, что ты на ней видишь?
- Ничего, просто луна.
- В том-то и дело. На нормальной луне должны быть видны пятна, много пятен – это лунные моря. А здесь их нет. Все потому, что на обратной стороне луны практически нет морей.
- Так, что, мы уже можем смотреть в эту воду?
- Ну, смотри.
- Ха.. Я вижу свою норку. И как я делаю запасы на голодное время. Вот, я срываю ягоды черники! А это я убегаю от волка. Больше ничего.. Значит, это правда?
- Смотря что.
- А ты что видишь?
- Ничего.
- Совсем ничего?
- Да.
- Но как же так? Ты же сам сказал, что в этой воде, когда будет обратная луна, можно увидеть настоящего себя!
- Значит, настоящего меня нет.
- Совсем нет? Куда же оно делось?
- Может, и не совсем. Но сейчас определенно – нет. Видимо, я очень мало смотрел на воду и на листья. Самое время поговорить с листьями, и узнать, что же случилось?
- И как ты будешь с ними говорить?
- Я буду их слушать. Но сейчас они спят, надо дождаться рассвета. Ты давно встречал рассвет, барсук?
- Очень давно.
- Вот видишь, давай пойдем навстречу!
- Как хочешь.
- Нет, лучше не так. Рассвет сам застигнет нас. Давай останемся здесь..


Рецензии
Такая уютная лесная история про двух симпатичнейших друзей! И характеры их начали прорисовываться уже в этой истории: более практичный и конкретный Храпун, даже в его имени есть этот напор и домашнесть одновременно; и более философичный и поэтичный, художественно-фантастичный Листик. Поэтому интересно за ними наблюдать и их слушать! Они как Ежик и Медвежонок, но не Ежик и Медвежонок - другие!..
Золотолиственный небеса - прекрасный, воодушевляющий, запоминаемый образ. И поиск себя в отражениях, когда луна повернется обратной стороной... И точное нахождение Храпуном себя, наблюдение как в фильме. Но не нахождение Листиком, а значит повод поразмышлять и остаться застигнутыми рассветом!.. Разлив, дружеский разговор и прекрасное начало этого цикла сказок про енота Листика и барсука Храпуна!

Алевтина Ремаркина   07.05.2023 05:17     Заявить о нарушении
Ой спасибо)

Боб Жмуркин   07.05.2023 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.