Виртуальная модальность
10.04.21г.
*Виртуальная **Модальность - заменяет нам ***Реальность,
Вместо Жизни настоящей - пребываем в Мире спящих...
Оцифрованно Пространство - в Мир иллюзий - Постоянство,
Погружён наш Разум в Сон - Управляем и смешон...
В сумасшествии же масс - Виноват и "рыбий глаз"...
Психотронная война - Губит души сатана...
Сатана, как - инструмент и "последний аргумент"...
Просыпайтесь, ото Сна! - Ведь во сне - идёт война...
Погибают, миллиарды! - Побеждают, Тлен и Тьма!
Знает дело сатана - Сон для Разума - тюрьма...
Виртуальная реальность - Современная модальность,
Суррогаты тут и там - Лишь обман - "господ и дам"...
Подсознание не спит - Но сознанию велит,
Вертит куклой кукловод - Карабас, хозяйка ****Мод...
Что такое есть наш Сон? - И реален в жизни он?
Лао-Цзы приснился Сон - Спит ли бабочка иль Он?
Кто порхает над землёй? - Лао-Цзы или иной?
Махаон иль Адмирал? - Лао-Цзы глядел и спал...
Иллюзорен Парадокс - Нереален и так прост...
Ум завис, заворожён - И не знает, есть ли Он?...
Что - Реальность, а что - Сон? - Ум есть Разум, но не Он...
Отражение, лишь Вид - В Зеркалах наш Разум спит...
Пробудится должен Он - Круг Сансары воплощён,
Будда, Магомед, Христос - Алладин, Волшебник Оз...
Отраженья в Зеркалах - Есть Всевышний и Аллах,
Абсолют, Ничто, Творец - Есть Природа и Венец...
Человек познать готов - Что реально, что Ничто?
Бесконечность, Минус, Плюс - Кто ты - Арий иль Индус?...
Точка Ноль - рождает Всё! - Бесконечность, Бытиё,
Плюс и Минус есть - Ничто - Космос, Хаос, Житиё...
Мысль оформлена в Объект - Всё Едино! - Тьма и Свет...
Паралельные Миры - Существуют в нас, живы...
Но стереть нас может Рок - Если выйти за "порог",
В Единице есть границы - Стоит им лишь приоткрыться...
Миф Пандоры всем знаком - Страшен, горек, смертен Он...
Не ищи, частицы Бога! - Ибо страшен, Легион!!!
В том, что нынче на планете - виноваты Бога дети,
Современный Человек - доживает жизни век...
Возомнил учёный богом - потерял свой путь дорогу,
И теперь на грани он - будет стёрт Вселенной сон...
И коллайдер не поможет - не поможет Каббала,
Дух Гордыни - жить не должен - Смерть сотрёт его сама...
А.В. Козак
*ВИРТУАЛЬНОСТЬ (от лат. virtualis – возможный) – объект или состояние, которые реально не существуют, но могут возникнуть при определенных условиях. Эти условия по-разному эксплицируются в различных подходах к виртуальности. При онтологической трактовке виртуальность рассматривается как некоторое потенциальное состояние бытия, наличие в нем определенного активного начала, предрасположенность к появлению некоторых событий или состояний, которые могут реализоваться при соответствующих условиях. В физике виртуальными называются частицы, имеющие такие же квантовые числа, как и реальные, но для них не выполняется соотношение между энергией, импульсом и массой. Эти частицы являются переносчиками взаимодействия, способствующего превращению реальных частиц. Т.к. такой процесс происходит в промежуточных короткоживущих состояниях, то виртуальные частицы не удается регистрировать экспериментально. При частотной интерпретации вероятности виртуальность выступает как предрасположенность, или диспозиция, физических систем к появлению частот наблюдаемых случайных событий. Все это показывает, что виртуальные частицы, состояния и диспозиции являются определенными аспектами становления реального бытия. Другой подход к виртуальности сформировался под влиянием развития компьютерных и информационных технологий. С помощью современных технических средств можно погрузиться в виртуальную реальность, в которой субъект не будет различать вещи и события действительного и виртуального мира: мир дан ему непосредственно в его ощущениях, а они оказываются на этом уровне неразличимыми. Однако поскольку виртуальная реальность характеризует состояния сознания, то тем самым она отличается от реальности объективной, в т. ч. от мира нашей повседневной жизни. С аналогичной точки зрения следует рассматривать виртуальные реальности, встречающиеся в психологии, эстетике и в духовной культуре в целом. Исследование различных типов виртуальных реальностей и переходов между ними выдвигает новые проблемы перед философией, относящиеся к установлению критериев различия между разными типами реальности, их роли в познавательной и практической деятельности, взаимосвязи виртуальности с категорией возможности, объяснения природы виртуальности свойствами универсума и бытия в целом. В связи с этим особое значение приобретают проблемы внутренней активности материи и роль телеологических принципов в развитии мира.
** 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДАЛЬНОСТИ
а. Типические определения
Модальность - одна из самых загадочных категорий языка и мышления. Чаще всего модальность определяется "списочно", через перечисление самих модальностей, таких, как "возможное" и "невозможное", "необходимое" и "случайное". Например, по словарю Вебстера, наиболее авторитетному в англоязычной лексикографии, модальность - это "квалификация логических суждений, согласно которой они различаются как утверждающие или отрицающие возможность, невозможность, случайность или необходимость своего содержания".[1] Вряд ли это определение можно считать удачным: оно тавтологично, содержит логический круг, поскольку возможное и необходимое сами определяются как модальности. Еще одно определение (из другого Вебстеровского словаря): модальность - "предикация действия или состояния иным способом, чем сообщение простого факта". Но ведь и предикация состояния в качестве "простого факта" тоже составляет одну из модальностей - "действительную". Можно ли ввести в само определение модальности нечто, предполагающее определенное число модальностей и в то же время несводимое просто к их перечислению?
Обратимся к философским словарям и энциклопедиям. Практически все они дают крайнее широкое и общее определение модальности, под которое можно произвольно подвести множество самых разных категорий и предикатов:
1). "Способ (способы), каким нечто существует или происходит (онтологическая М.) или мыслится (гносеологическая и логическая М...)". Философская энциклопедия.[2]
2). "Способ существования к.-л. объекта или протекания к.-л. явления (онтологич. М.) или же способ понимания суждения об объекте, явлении и событии (гносеологич., или логич., М.)". Философский энциклопедический словарь.[3]
3). "Вид и способ бытия или события". Краткая философская энциклопедия. [4]
4). "Способ, каким суждение (или утверждение) описывает свой предмет или прилагается к нему. Соответственно "модальность" относится к характеристике явлений или состояний, описываемых модальными суждениями". Кембриджский словарь философии.[5]
5). "Модальная значимость утверждения есть способ или "модус", согласно которому оно истинно или ложно..." Оксфордский справочник по философии.[6]
6). "В логике, альтернативный выбор классифицирующих суждений в соответствии с их отношением к существованию. Три широко признанных модуса - возможность, действительность и необходимость". Уильям Риз. Словарь философии и религии. [7]
7)."Способ, каким предложение может характеризовать другое соотнесенное предложение или суждение как истинное, т.е. модус, в котором оно истинно. Например, логическая модальность может быть приписана суждению p, если сказать, что логически необходимо, или случайно, или логически невозможно, что p". Словарь философии.[8]
Под вышеприведенные определения модальности как "способа бытия", или "способа отношения к бытию", или "способа характеристики суждения как истинного или ложного" можно подвести в принципе любое суждение или предикат. Например, разве "расти" не есть способ бытия, или "видеть" не есть способ отношения к бытию, или "лгать" не есть способ характеристики суждения как ложного?
Вот почему в словарных статьях вслед за таким неопределенным, чересчур общим определением, как правило, немедленно следует перечисление тех модальных категорий, которые принято считать таковыми, обычно три: "действительное", "возможное", "необходимое".
Например, в пятитомной "Философской энциклопедии", вслед за общим определением модальности как "способа, каким нечто существует или происходит... или мыслится" (см. #1 в нашем перечне) сразу следует список модальных категорий: "...при этом к онтологич. М. относились возможность или невозможность (бытия ч.-л.), действительность (фактич. наличие вещей или явлений), необходимость или случайность (некоторых процессов, явлений)..." При этом нет никакого логического перехода между общей (дефинитивной) и конкретной (перечислительной) частью определения: почему именно такие категории, как "возможное" и "необходимое", считаются "способами существования или мышления", а не такие, как "видимое", "существенное", "любимое", "единство", "различие" и т. д.? Точно также "Кембриджский словарь философии" вслед за вышеприведенным определением (см. # 4) сразу переходит к перечислению модальностей: "Ассерторические суждения выражают простой факт. Онтические модальности включают необходимость и возможность..." и т.д.[9]
Между общей (слишком общей) и специальной (слишком специальной) частями определения, между дефиницией и конкретными примерами нет никакой логической связи. Из приводимого списка модальностей невозможно заключить, что же существенно и необходимо объединяет их таким образом, что исключает из этого списка другие предикаты.[10]
б. Специфическое определение
Предлагаемая здесь система позволяет начать с такого определения модальности, которое логически развертывается затем в классификацию модальных категорий, так что каждая из них выступает как необходимый частный случай общего принципа. Предварительно можно определить модальность как (1) такой способ суждения, который (2) характеризуется предикатом "мочь", (3) в самостоятельной форме либо в сочетаниях с предикатами "быть" и "знать, (4) и может выражаться как положительно, так и отрицательно (с частицей "не").
Иными словами, модальность - это совокупность отношений и действий, описание которых необходимо включает предикат "мочь". Именно понятие "мочь", как выяснится из дальнейшего анализа, является общим элементом таких основополагающих модальных категорий, как возможное, необходимое и случайное (бытийные, или "онтические" модальности); предположение, уверенность и сомнение (познавательные, или "эпистемические" модальности). Вместе с тем выделение предиката "мочь" позволяет провести дальнейший модальный анализ и систематизацию таких понятий, как "способность" и "потребность", "разрешение" и "запрет", "принуждение" и "попущение", "воление" и "желание", "власть" и "любовь", "чудесное" и "должное", которые редко или вообще никогда не рассматриваются с модальной точки зрения.
Предикат "мочь" является центральным в определении модальной специфики суждений и всего круга модальностей - как онтических и эпистемических, включающих предикаты "быть" и "знать", так и чисто потенционных, основанных лишь на предикате "мочь". Этим категория модальности выводится вообще за пределы онтологии и эпистемологии и требует построения особой философской дисциплины
***Реа;льность — философский термин, употребляющийся в разных значениях как существующее вообще; объективно явленный мир; фрагмент универсума, составляющий предметную область соответствующей науки; объективно существующие явления, факты, то есть существующие действительно.
Искажённое восприятие реальности:
Фильтр типа «Рыбий Глаз» - это эмулятор эффекта получаемого применением сверхширокоугольного объектив с углом зрения около 180°. Термин «Рыбий Глаз» был озвучен в 1906 Робертом Вудом и представляет собой эффект видения рыбой объектов из-под воды. ... Также "Рыбий глаз" может давать положительный эффект в динамичных сценах.
****Земля Королевы Мод - один из наиболее крупных горных районов Антарктиды. Попасть в эти горы непросто, они находятся в 200 километрах от берега. Именно в этом районе 28 января 1820 года впервые была усмотрена Антарктида экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева. Лишь спустя почти 100 лет здесь побывали норвежцы, открыли горы и назвали эту часть материка в честь своей королевы. Сама королева Мод, конечно, этих мест никогда не видела, разве что в сладком королевском сне.
Свидетельство о публикации №221041001284
Цветков Эрнест – Имагинатор http://exam-ans.ru/filosofiya/10176/index.html
книга Имагинатор представляет собой реализацию авторского проекта доктора Эрнеста Анатольевича Цветкова, посвященного раскрытию таинственных механизмов самопостижения, обретения своей опоры, раскрытию внутренних ресурсов человека. Это уникальный дневник ее автора, замечательного человека - психолога, психотерапевта, психоаналитика. Его встречи с Имагинатором - Мастером преображения реальности - достоверны и автобиографичны.
Доктор Э.А.Цветков открывает нам наш обычный мир, который оказывается удивительным и необыкновенным, а с помощью так называемых психотехник преобразования дает возможность познать жизненные лабиринты и хитросплетения и даже прочесть тайные знаки своей Судьбы...
ЭЛИАС КАНЕТТИ:МАССА И ВЛАСТЬ.ЧАСТЬ I. МАССАhttp://gtmarket.ru/library/basis/5454/5455
ТРУБИНА Наталья Алексеевна
МОДАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА http://omgpu.ru/sites/default/files/dissertaciya_trubinoy_n.a.pdf
Амальгама автор Владимир Торин читает Александр Клюквин http://knigavuhe.org/book/amalgama/
Тантамареска автор Владимир Торин читает Александр Клюквин http://knigavuhe.org/book/tantamareska/
Александр Козак 10.04.2021 17:37 Заявить о нарушении