Затмение Солнца

21-го августа 2017 года в Нью Йорке было частичное затмение Солнца. 70% Солнца было закрыто Луной.
Начало было примерно в 2 часа дня. На смотровой площадке коллэджа собралось очень много людей. Знатоки припасли заранее специальные картонно-пластиковые очки, чтобы можно было безопасно смотреть на Солнце. А для таких, как я, было выставлено специальное оборудование, где, глазом телескопа, на экране можно было наблюдать, как проходит затмение. Хотя это не так интересно, как наблюдать самому, даже и в очках. Ты лично этого не чувствуешь, и остаётся неприятное чувство, что информация может быть фальсифицирована, и тебя могут жестоко обмануть. Я смотрела просто правым глазом на Солнце, и видела, что действительно, правая его часть внизу прикрыта тёмным, вроде как и кругом. Потом мой муж вышел, чтобы идти на обед, и дал мне вот такие специальные очки. Я посмотрела ещё и в очках. В очках затмение очень хорошо видно, потому что отфильтровывается свет короны, и ты видишь только свет, исходящий от самаго Солнца.  В какой-то момент на какое-то время действительно можно было почувствовать физически, что происходит космическое событие. Свет приобрёл особое качество, особый характер. Он не был, как бывает на закате, но обычный дневной свет намного уменьшил свою яркость. Не то чтобы темно, но как-бы более тускло, чем до этого. Подул ветер. Не сильный. Но для жаркого летнего дня это было странно. И стало прохладно. Дымка, может быть , и была. Но облаков не было, и Солнце было ясно видно в небе, заслонённое только Луной. Солнечное затмение случается довольно редко в нашем земном представлении. Следующий эклипс, когда  видимые траектории движения Солнца и Луны на небе пересекутся, и произойдёт солнечное затмение, будет в Нью Йорке только через 7 лет, в 2024 году.
      На следующий день утром я спросила Фиму, не предвидится ли в ближайшее время ещё какого-нибудь затмения. “Ну разве что умственного” – ответил мой супруг. “А зачем тебе?” – спросил он.
“А мне понравилось”, - ответила я.


Рецензии