Кто изобрел велосипед?

 Время идет. То, о чем вчера шумели СМИ уходит на задний план. То, что центральным каналам говорят о Навальном, подвергается изменениям. Уже никого не удивляет, что он иностранный агент, подкупленный Америкой.  Современную Россию иностранными агентами не удивишь. Их столько расплодилось, что задаешься вопросом, не гнием ли мы, как Запад.
 
   Но нет, не загниваем. Патриотические силы нашли в себе силы честно информировать, что продавшийся Западу Навальный пил во время поездки, жил в гостинице, как король, симулировал собственное отравление, что у его жены, оказывается отец жив, что Навальный в Германии балдеет в пивной, пьет кофе из кофе-машины и смеется над Россией в лице избранных народом лиц.
 
   Но с недавних пор это потеряло актуальность. Теперь повторяют, что Кремлю крайне невыгодно, чтобы Навальный в тюрьме умер.  Ведь станут обвинять в его смерти. Как не выгодно было, чтобы убили Немцова. Что если Навальный умрет, Путин будет плакать. Как он посыпал голову пеплом после убийства Немцова.
Навальный добился того, что его расследования стали интересовать население. Одновременно добился того, что Кремль, скрепя сердце, стал величать его по фамилии. И в результате напросился. К нему стало присматриваться население. Но обеспеченная часть населения стала к разглядывать его через лупу. А точнее через призму. Через призму закона. А точнее через призму своего закона.

   Я – обычный обыватель. Не состою, не состоял. Пока не привлекался. Как обычный обыватель, скажу, что стратегия строительства новой России Навального мне не кажется убедительной. Его политика сосредоточена на том, чего не должно быть. А что быть должно? Собственно говоря, и другие оппоненты Путина говорят об этом туманно. Потому что строительство –дисциплина сложная.

 Строить светлое будущее у нас уже не раз пытались. И тот, кто дал мир народам, а землю крестьянам. И тот, при ком стало жить лучше и веселее. И тот, кто говорил, что «мы покажем Кузькину им мать». И тот, кто писал книги про ратные подвиги и нацеплял себе звезд.  И тот, кто выискивал нарушителей дисциплины по кинотеатрам. И тот, кто отчаянно пытался сохранить и реформировать, перестроить СССР.  И ГКЧП. И тот, кто посажал ГКЧП и любил большой теннис и верил благородству маленького кгбиста. И, наконец, тот, кто работал как раб на галерах. Все пытались. И все соглашались, что проблемы имеются. И проблемы эти не в них. Это западное влияние.  И теперь понятно, что в поисках, как облагодетельствовать весь народ, они экспериментальным путем нащупали, как сначала построить благополучие небольшой его части. И на этом остановились. Точнее, они не знали, как совместить, чтобы и себя ублажить, и народу осталось. Как-то эти знания тяжело в России даются. Казалось бы, таблица умножения и правила элементарной арифметики во всех странах одинаковы. Но в России получается, что умножение - немногим, а множеству –вычитание.   
Точнее, законы-то строительства и математики вожди знали, и народ уверяли, что знают. на каждом партийном съезде на них нисходило озарение. Нужна сильная армия, нужны скрепы и нацпроекты, нужен закон Димы Яковлева, нужно закапывать в землю западную колбасу, нужна пенсионная реформа, нужно ужесточение законов о собраниях. И вообще, денег нет, но нужно держаться. Удержимся и пойдем вперед семимильными шагами. Ну народу слушать обещания не привыкать. И про скрепы, и про семимильные шаги.  Не так далеко ушло время, когда каждый юный пионер «перед лицом своих товарищей торжественно обещал». Это значит, большинство в стране давало обещания быть верными строю, которого уже нет. И большинство знает: у нас цена словам и обещаниям - грош.  Обещаниями Россию ее удивишь. И громадьем наших строек, и шагами саженьими.

    Так что, обычное явление, что и Навальный и другие оппоненты Кремля подробностей   строительства России будущего не знают. Но обещают построить рай на российской земле. И раем на земле в России никого не удивишь. «Через четыре года здесь будет город-сад» Если столько его предшественников на вопросе строительства рая обожглись, можно предположить, что вопрос этот сложный. Может быть в других странах, где правительства меняются как перчатки, там проще. Может быть у них там какая-то демократическая арматура через годы проложена. А правительство только обкладывает кирпичиками вокруг.  Плохо обкладывает – других строителей выберут. А когда без арматуры, когда арматура - весла на галерах, когда кровавые мозоли такими веслами натер, когда движение к благополучию замешано на крови, как тут весла бросишь? Уже приросли к рукам.

   Так что, не стоит обвинять Навального в неконкретности обещаний, если те, у кого в руках весла были, с обещаниями народу бесконечно обмишуривались. Для Навального практика строительства государства пока чистая теория. И если столько умных людей до него и экспроприацию, и коллективизацию, и индустриализацию осуществили, и в воне победили, и репарации получили, и культ личности разоблачили, и объявили развитый социализм, но не построили общества благоденствия, может быть, проблемы и со стройматериалом?
Но перенесемся из будущего, над которым, по Навальному, еще работать и работать, строить и строить, на грешную землю, где по Путину уже все так построено, что только живи и радуйся. И благодари партию за заботу. И Навальный в своих расследованиях сосредоточен именно на тех, для кого все так удачно построено, кому можно жить да радоваться. Легко заметить, что расследования Навального имеют постоянную и единственную цель.  Он мало уделяет внимания убийствам или покушениям на убийство. Вскользь говорит о Литвиненко, Немцове, Скрипалях и прочих. Он мало говорит о героине в посольстве. О русских шпионах и хакерах. Как у следователей есть специализация, так и тема Навального  не мокруха, не наркотики, не шпионаж.  Он занимается   ворами и мошенниками. И тут он оказывается убедителен. А как тут не быть убедительными. Мокруху доказать сложнее. А дворцы и яхты – вот они. Записи в налоговых декларациях, вот они.

    Ни один из героев его расследований, ни разу не заявил публично: все то, что навалял Навальный - вранье! Эти квартиры, эти дома, эти виноградники, шато принадлежат не мне, эта яхта не моя, я к богатствам этой женщины не имею никакого отношения. Нет, его герои ограничились тем, что имени этого проходимца не хотят произносить, что тьфу на него. Что Навальный - подлец и негодяй. И у него рыльце в пуху.  Сам наворовал.  За что должен ответить. Боится ответственности. Вот и катит на других, добропорядочных и законопослушных.

   Единственный Путин публично, откровенно, почти добровольно «перед лицом своих товарищей торжественно» заявил, что дворец ни ему, ни кому-либо их его семьи не принадлежит. И никого не удивил этим. Те, кто боготворит своего президента именно этого от него и ждали. И в толк не берут, что расследование собственно и посвящено именно тому, как президент придумал схему, чтобы дворец принадлежал каким-то растворенным в эфире организациям.  Чтобы откреститься от дворца в любой момент. Чтобы президенту дворец -  а народу шиш и правдоподобно-туманное объяснение. И народ понял своего президента. Президентский шиш –  священная реликвия.

  И остается вопрос для кого Навальный свои расследования делал? Для Гааги? Ну если он – иностранный агент, наверное, для своих нанимателей иностранцев. Чего он лез из кожи? Кого в России удивишь воровством? Тоже мне. Изобрел велосипед.
 
   Но Навальный в своей изощренной подлости снова продолжил изобретать велосипед.  Отравился. Кого он этим удивил? Он первый? Кто-то выпал из окна, кого-то до смерти в номере избили, кто-то повесился в своем дворце доведенный до крайней степени нищеты, а кто-то отравился. Вдруг грибами? И «Новичок» уже не новичок. А раз Навальный не умер, следовательно, симулировал.
 
   И даже своей комой он не изобрел велосипед! Ломал комедию. Мало ли у нас кому становится в самолете плохо. Переутомился.  Это он сам за собой наружку поставил, сам бригаду химиков с ядом для себя нанял, подобно унтер- офицерской вдове. Сам, уже находясь в коме, распорядился никого из своих друзей и жену к себе не подпускать. Путин, ясное дело, ко всему этому непричастен. А вот к тому, что Навальный не умер, вот это, конечно, благодаря Путину. Хотя воскрес умирающий уже на чужой земле, но исключительно благодаря Путину.  Путину ничего не стоило его вовсе придушить. Как тлю. Не придушил же. Так и сказал: хотели бы убить, убили бы.  Вполне откровенно. Посыл для будущих критиканов.  Захотим – убьем. Трепещите, чтобы мы не захотели.

   От наружки до «Новика» еще далеко.  Кого в России удивишь наружкой? А последнее время после мусорных полигонов, Норильска, «Новичку» народ не удивляется.  Конечно в Литвиненко и Скрипалей может не верить, раз по телевизору командуют не верить. Но полигоны по телевизору показывают, как временные сложности.
Восхищается народ благородством государевым. Хотел бы – убил бы Навального. Не убил. Промахнулся. Значит дрогнула рука. Значит человеколюбие взыграло. И мусорные полигоны куда-то в другое место переместят. И вообще губернаторов стали сажать. А на их место честных ставить.
 

   А Навальный, увидев, что и в этом эпизоде он никого не удивил, решил удивить иначе. Выпустил фильм про дворец. Ну и кого в России дворцами удивишь? Разве что западных буржуев. Снова обмишурился изобретатель велосипеда.
Но одно дело друзья президента. Другое дело священная особа императора.  Дворец ему боком вышел.  Тюремным замком. Закон так широко трактуется, что никакого велосипеда не нужно изобретать. Не отмечался, как положено? Ветерана обидел? И вот тебе тюрьма. Ускользнул от «Новичка»? Вот тебе склонность к побегу. А как же! Он ведь из России в Германию на немецком самолете сбежал.  Практически перебежчик. К нему такую заботу проявили. Врачи его от смерти спасли. А он сбежал. И вместо признательности за то, что отпустили, ответил, негодяй, новым фильмом. Не ценит наших ценностей. Ведь дворец – это национальное достояние.
 
  Его соратники блеют, что не лечить больного, будить его ночами – это пытка.  Опять выдумывают велосипед. Разве это пытка?  Пытка – это «испанские сапоги» и Гуантанамо. Кого в России удивишь, что в тюрьме болеют туберкулезом?  Вот с проверкой приехали и выяснили что Навальный почти в пионерском лагере. И народ изумился чистоте и порядку.  Никаких кандалов и цепей в стенке.


  Итак, сколько Навальный не изобретал своих велосипедов, мало нас убедил. Его велосипеды пылятся в темном чулане. Его приверженцы сидят. Кремль отвечает своими велосипедами: обысками, задержаниями. Посадками. И самое главное – своими телеканалами.  Вело-каналами, в седло которых наш обыватель охотно усаживается, как на любимый диван. И понятно почему так происходит. Велосипеды Навального предназначены только для езды по кочкам и пикетам, куда-то в незнаемое. А кремлевские велосипеды удобнее. Они без колес. Лежишь себе на диване, смотришь телевизор, возмущаешься подлостью Навального, и такое ощущение, что ты сам крутишь педали времени и едешь к лучшей жизни.


Рецензии