Требую право на любовь или Фантазерка. Глава 10

       Очень поздно ночью я сидела на последней ступеньке и предлагала Шерхану мясо. Он, как всегда, выпендривался и строил из себя неподкупного пса. Но потом все же утащил кусок куда-то за дом. Из домика для охраны вышел Мурат, быстрыми шагами подошел ко мне. Коротко сказал:
- Пойдем.
Я даже спрашивать не стала, покорно поднялась и пошла за ним. Он пересек двор, вошел в хозяйственную постройку, включил там свет, придержал для меня дверь. Я вошла, огляделась. Длинное строение расходилось от меня в обе стороны. По его стенам слева стояли стеллажи и полки, на которых хранился всякий скарб. Вправо же уходил пустой коридор. Пахло сеном и еще чем-то. Мы уперлись в закрытую дверь. Мурат открыл ее, и оттуда на меня пахнуло теплом и свежими опилками. А еще запах, которого я не знала. Когда мы подошли ближе, я поняла. Это запах лошадей. Он не был неприятным. Наоборот. Пахло как то уютно. А еще звук. Хруп-хруп-хруп. Мурат протянул мне несколько кусочков сахара. Кивнул на морду лошади:
- Угости. Дахагъэ будет рада.
- Дахагэ? Что это значит?
- Красота по-нашему.
Я протянула лошади сахар на открытой ладони. Она мягко коснулась ее своими мягкими губами и защекотала волосками. Сахар взяла очень аккуратно, громко захрумкала им. Потом потянулась ко мне еще. Я оглянулась на Мурата. Он улыбался. Потом достал из кармана сверток, оттуда - большой ломоть хлеба, протянул мне. Я снова потянулась ладонью к лошади. И снова почувствовала, как она щекотит меня своими губами. Мурат спросил:
- Нравится?
- Очень, - искренне ответила я. Погладила лошадку по твердым ушам и острой изящной морде. Она покачала головой, словно благодаря меня за угощение. Я улыбнулась и посмотрела на Мурата.
- Хочешь покататься? – Его вопрос застиг меня врасплох. У меня как-то не сложились отношения с лошадями. Последняя вообще сбросила меня, испугавшись кошку, которая кинулась ей под ноги. И я потом месяц ходила с твердой повязкой на ключице. И она до сих пор ноет при неосторожном движении. Например, как тогда, когда двое мужчин дернули меня назад при моей попытке врезать Анзору. Но эта Красота мне нравилась. И я отважилась.
- Хочу, но боюсь.
Мурат открыл вольер, вошел внутрь, оттуда уже мне сказал:
- Я с тобой буду, не бойся. – От этих простых слов на душе стало легче. Сама не поняла, почему.
- Я сейчас ее оседлаю, а ты, - он вынырнул из вольера с пакетом, - надень вот это. Может не по размеру, но в платье ты на лошадь не сядешь.

       Я взяла пакет, заглянула внутрь. Джинсы и свитер. Мужские. Вытащила вещи. Чистые. Я ушла к стеллажам и переоделась. Осталась в своих туфлях. Кстати, концертных. Хотя какие они уже концертные? Одно название осталось. Мурата все еще не было видно. И я сделала то, что было моей навязчивой идеей уже несколько дней. Я подошла к двери, которая вела на улицу, а не во двор. Толкнула ее. Она была закрыта на ключ. Разочарование! Где же ключ? Справа послышался топот копыт. Красота покорно следовала за Муратом, который вел ее на под уздцы. Не дойдя до меня, он поставил на пол высокие сапоги. Коротко сказал:
- Обувай. В туфлях на лошади не ездят.
Сапоги оказались мне немного велики, но не критично. Мурат сказал:
- Это самые маленькие. Ничего, не спадут.
Потом он потянулся рукой за стеллаж и достал оттуда ключ, отпер им дверь. Пропустил меня вперед, вывел лошадь, протянул мне поводья. Я взяла, Красота мотнула вверх головой. Мурат что-то коротко ей сказал на своем языке. Сам вернулся к двери и закрыл ее на ключ, но уже с этой стороны. На ясном небе светила такая яркая луна, что было светло, как днем. Мурат перехватил у меня поводья, перекинул их через голову Красоты, поманил меня к себе.
-  На лошадь надо садиться слева.
- Да, я помню кое-что.
- Ну, тогда садись. – Он держал лошадь за морду.
Так, надо вспомнить то, чему меня учили в конно-спортивной школе. Перед Муратом позориться не хотелось. Я подошла к Красоте с левой стороны и взяла оба повода в левую руку. Ухватилась и за прядку гривы. Взяла стремя правой рукой и развернула его к себе по часовой стрелке. Кажется, так. Глянула на Мурата, он внимательно наблюдал за моими действиями, стоя чуть сбоку и слегка улыбался. Я вставила левую ногу в стремя, ухватилась правой рукой за противоположную сторону седла, оттолкнулась от земли и, чувствуя, как напряглись мышцы на бедре и ягодицах, подтянулась вверх. Перекинула правую ногу через лошадь, мягко опустилась в седло. Вставила правую ногу в стремя. Поводья взяла обеими руками, пропустив, как положено, между пальцами. Уф! Вроде все прошло успешно, и ни одна лошадь не пострадала.
 Мурат подошел ко мне, поправил стремена.
- Молодец, слушай! Не первый раз в седле?
- Нет, - призналась я, - но когда это было в последний раз, я сломала себе ключицу.
Улыбка с его лица пропала.
- И не побоялась сейчас снова сесть? Молодец. Не переживай, я поведу Дахагъэ под уздцы.
 
       И он пошел вперед, потянув лошадь за собой. Я не забуду эту ночь никогда. Черное небо было усеяно крупными звездами. Луна, как огромный фонарь, освещала все вокруг. Мерное покачивание в седле и ощущение безопасности. Несмотря на то, что подо мной было большое, норовистое животное, я не боялась, что что-то случится плохое. Ведь ее вел, сжимая в сильных руках поводья, Мурат. Я просто расслабилась, насколько это было возможно, и получала удовольствие. Мы сделали огромный круг до самой кромки леса, потом вдоль него и обратно по границе поля и леса. Когда мы вернулись к строению, Мурат спросил:
- Понравилось? - Я улыбнулась так широко, как только могла и сказала:
- Очень. И не страшно совсем. – Стала спускаться с лошади, слишком сильно вывернула руку, охнула от резкой боли, схватилась за плечо.
- Что случилось? - Он подошел совсем близко, заглядывал мне в глаза.
- Плечо болит, твои братья постарались. – Но тут же протянула ему поводья и отошла в сторону, все еще держась за больное плечо. Боль понемногу отпустила.
Мурат перебирал в руках поводья, потом сказал:
- Я проеду немного, дам Дахагъэ размяться.
Не подумав, я брякнула:
- А можно мне с тобой? - Решила, что с ним даже рысью или галопом будет не страшно. Но Мурат отрицательно покачал головой:
- Прости. Нельзя. – Взлетел в седло, не коснувшись стремени, он издал горловой звук, и Красота рванула с места. Я осталась одна. Но страха не было. В свете луны я внимательно разглядывала местность. Слева и прямо от меня раскинулось поле, за ним – лес. И дальше вверх - холм. Справа виднелись крыши домов. Там село. Туда нельзя. Я подставила лицо налетевшему ветерку, прислонилась спиной к стене строения. Тишину нарушало пение цикад. Воздух был теплым и приятно пах свежестью. Через несколько минут послышался топот копыт и на поле вылетел всадник. В этом виде было нечто картинное, нереальное. И прекрасное. Если бы только забыть, что я тут не по своей воле, хоть на несколько минут…
Мурат остановил Красоту, легко спрыгнул на землю. Перекинул поводья через ее голову и повел внутрь дома. Я подождала, пока они уйдут в стойло, и зашла за ними. Так же между стеллажами, переоделась в платье. Сложила джинсы и свитер в пакет. Пошла к стойлу Красоты. Мурат был занят. Я протянула ему пакет, но попросила:
- Не убирай далеко,  может еще пригодится.  – Он кивнул.
- Здесь, на полке будет. Положи сама, куда-нибудь. Ты иди, я еще не скоро освобожусь.
Я вернулась к стеллажам, положила пакет с одеждой на одну из полок, туда же поставила сапоги. Вышла из строения. Долго стояла под душем, все еще под впечатлением от ночной прогулки.

       Но мне стало ясно, что и как я буду делать дальше. Теперь, когда у меня была возможность, я стояла на балконе, изучая местность за оградой. Хорошо видела поле, по которому Мурат катал меня на Красоте, дальше лес, еще дальше уходящую вверх сопку, покрытую густой растительностью. Что дальше – непонятно. На месте разберусь. Главное, выйти из этого двора. Вечером дверь хозяйственной постройки закрывали, но не запирали. От кого ее запирать? Если только от меня. Но они пока об этом не знают. Где хранится ключ от внутренней двери, я теперь знала, благодаря Мурату. Мои мысли плавно перетекли в другое русло. Почему он, рискуя отношениями с родственниками, в ту ночь решил сделать мне такой подарок? Увидел, как я плакала, когда разговаривала с мамой? Ему меня стало жаль? Но поводья лошади не выпускал ни на секунду. Страховался? Конечно, чего ждать от странной девушки, которая угнала машину. Теперь вот возьмет и угонит лошадь. Кстати, хорошая идея! Но я не справлюсь с Красотой без помощи Мурата. Эх! Не надо было слушаться маму, а продолжать заниматься в конно-спортиной школе. Но ничего уже не вернешь.  Пришло осознание еще одного момента. Правда, с огромным опозданием. А куда бы я дела машину, если б наш побег тогда удался? Скорее всего, оставила на первом попавшемся посту ДПС. А где бы я оставила коня? Ну не приехала бы я на нем прямо к родителям. «Здрасте, принимайте папа с мамой, я вернулася с войны». Так что придется улепетывать пешком. Хорошо, что одежда есть и сапоги тоже. Мурат, прости. Но ты мне помог, даже сам того не желая. Что ему будет, если об этом узнает родня? Надеюсь, он не глупый и промолчит.
На следующий день, когда мы работали по дому, Зуля вдруг сказала:
- Скоро Анзор приедет.
- Откуда ты знаешь? – Новость была неприятная.
- Айша сказала. Он с ней по телефону говорил. Через два дня приедет.
Я поняла. Времени у меня больше нет. Через два дня это значит послезавтра. Нужно уходить. Следующей же ночью. Дата была назначена. И потянулись минуты долгого ожидания. А ждать я очень не люблю! Мне большого усилия стоило казаться спокойной, выполнять нехитрую домашнюю работу, отвечать на вопросы Таньки и Зульфии. Но если младшая сестра Анзора спрашивала всякую ерунду, и отвечать ей было несложно, то Татьяна опять взялась за свое. Ложась спать, она дождалась, пока я приду из душа и начала:
- Послезавтра приедет Анзор, знаешь?
- Знаю. Зуля сказала.
- Как ты думаешь, зачем он едет? Может назначить день свадьбы? Синяк твой вон уже почти прошел. Если замазать хайлайтером, то совсем видно не будет. Ну, или можно списать на бессонные ночи в ожидании любимого у окна. – Она явно выводит меня на эмоции. Бесит невыносимо! Но выдавать себя нельзя.
- А кто проводит ночи напролет в ожидании любимого?
- Ты. Все вечера висишь на перилах балкона. Кого выглядываешь?
- Воздухом я дышу, Таня. – Это уже сквозь зубы. Представляете? Она все видит! И делает выводы.
- Или бежать надумала? Опять?
- Тань, спи!
- Нет, скажи, надумала? – Я сейчас придушу ее подушкой, а утром скажу, что так и было.
- Спокойной ночи, Татьяна! – Я выключила свет. Откинулась на подушку, всем видом показывая, что хочу спать, аж не могу.
Но через несколько секунд опять ее голос:
- Ксюх. Ксюх. Слышь? Да, знаю, что не спишь.
- Чего тебе?
- А мне сегодня Мурат улыбнулся. Он такой робкий. Не подойдет, не присядет рядом. – Пауза. – Ксюх, я его хочу. – Что несет…Вот дура-то!
- Ну, скажи ему об этом, - это я вслух, а про себя, – а мы посмотрим.
- Да он дикий какой-то. Я только хочу подойти, он видит и уходит сразу.
Я молчу. Она опять:
- Ксюша!
- Да что, Тань?
- Может, ты ему скажешь на правах новой родственницы?
Блин! Точно придушу ведь! И меня оправдают, когда я на суде весь этот бред перескажу. А может и до суда не дойдет, если я родне Мурата правду открою о намереньях Татьяны соблазнить младшего мужчину в семье. Еще наградят и отпустят. Нет, на «мокрое» я не подписывалась. Даже ради Мурата.
- Тань, какая, нафик, родственница? Что ты несешь? Нравится парень, подойди и скажи. Гоше ты уже месяц глазки строишь. Ну, построй тут.  – Про себя, - может, хоть от меня отстанешь. И чем у девки голова забита…- Спи уже, соблазнительница кавказских мужчин. Он, кстати младше нас. Куда ты лезешь? – Я отвернулась к стене, и больше на ее провокации не поддавалась.

Утром оставаться спокойной стало еще сложнее. Меня уже потряхивало от нервного напряжения. А тут еще все, как один, начали говорить о приезде Анзора. Не знаю, нарочно, или с целью меня позлить. И у них это хорошо получалось. Только Шерхан ничего не говорил, но в его взгляде я тоже читала – завтра приедет Анзор. Даже Мурат и тот не стал исключением. Я поливала розы за домом. Туда шланг не доставал и приходилось носить воду большой лейкой. В этот момент он туда и зашел, Не знаю наверняка, может он обход совершал, а может специально, когда увидел, что я туда пошла. Но я стояла, выливала под куст вторую лейку воды, подняла глаза, а он стоит рядом. Я даже вздрогнула, потому что нервы были натянуты до предела.
- Испугал?
- Немного.
- Завтра Анзор приезжает. – Про себя «Да чтоб тебе провалиться! И ты туда же!» Вслух:
- Знаю, мне об этом только Шерхан не сказал.
Он улыбнулся шутке. Потом предложил:
- Хочешь, ночью покатаю на Дахагъэ. Потом вряд ли получится. Тебе же понравилось в прошлый раз.
В другой раз я бы согласилась, не раздумывая, но сегодня ответила:
- Нет. Таня все время за мной наблюдает. Не хочу проблем. Сегодня опять ты дежуришь?
Он покачал головой:
- Нет. Сегодня отдыхаю. Вот и подумал. – Он оглянулся. – Ладно, Хъыджэбз. Надо уходить, пока никто не увидел.
- Ты все время меня будешь так называть? – Рядом с ним мне было спокойнее и не хотелось, чтобы он уходил.
Мурат улыбнулся:
 - Станешь женой Анзора, буду звать анэ шыпхъу.
- Что это значит?
- Тетя по маме. Ты же будешь женой моего дяди.
Ух! Как мне захотелось закричать на весь мир: «Не буду я твоей тетей! Ни тетей, ни дядей, ни бабушкой с дедушкой вместе взятыми!» Видимо, что-то отразилось на моем лице. Мурат внимательно на меня посмотрел и тихо сказал:
- Глупостей не делай. И все будет хорошо. – И ушел за угол. Я осталась злиться в одиночестве. Да, самая большая глупость в том, что нахожусь здесь! И сегодня ночью я собираюсь ее исправить. Хорошо, что Мурат не дежурит. А то бы опять ему влетело. Мне бы этого не хотелось.


Рецензии