И смех, и грех

  Недавно на глаза попался забавный рассказ с хлёстким названием: "Чисто английская история. Дело беременной женщины. Великобритания. Судебная запись №12659." Дабы не утруждать читателя всем его содержанием, кратко скажу, что в нём рассказывалось о беременной женщине, севшей в автобус и вынужденной из-за насмешек незнакомого мужчины несколько раз пересаживаться на другое место. В конце-концов беременной это надоело, она пожаловалась шофёру, тот вызвал полицейского, а страж порядка сопроводил смешливого пассажира прямёхонько в суд. Однако, после того, как мужчина рассказал служителю Фемиды о том, что стало причиной его смеха, рассмеялся уже судья и вынес вердикт: "Не виновен!"

  А дело в том, что находящаяся на восьмом месяце беременности женщина, всегда садилась под смешными (для её положения) вывесками или рекламой. Сначала это была фраза "Двойные мятные близнецы на подходе", потом -"Мазь Слогана уменьшит вашу опухоль", после неё -"Большая палка Вильяма сделала своё дело", и наконец -"Резина Goodyear могла предотвратить этот несчастный случай". Эти фразы женщина не читала, потому и не поняла причины смеха, а судья оказался весьма понятливым, что и спасло незадачливого джентльмена от больших неприятностей...

  "Да, весело у них там, за границей",- подумал я, - "У нас такое точно невозможно", после чего отложил незатейливое чтиво в сторону, допил свой кофе, рассчитался с официантом и, покинув уютное кафе, направился к своей машине, чтобы после трудного рабочего дня вернуться к своей семье в не менее уютную квартиру. Уже подходя к старому, но верному "Ягуарычу", я с удивлением прочитал на близлежащем киоске забавное объявление, написанное от руки размашистым и весьма крупным почерком: "Покупайте только у нас, потому что в другом месте вас обманут ещё больше".

  "Ух-ты!"- непроизвольно сорвалось с губ и, покачав головой ( не то в удивлении, не то в шутку), я сел за руль, слегка "газанул" и уже через минуту плавно влился в длинный поток машин, медленно тянущихся по одной из центральных магистралей нашего прекрасного города.

  "Тянучка" обещала быть долгой, слушать "Дорожное радио" надоело и я стал посматривать по сторонам, вглядываясь в огромные рекламные щиты, назойливо натыканные по обочине дороги и подчас почти истерично взывающие не только к твоим потребностям, широкой русской душе или кошельку, но и к чувствам, не говоря уже о сострадании. Да сами подумайте, как можно спокойно реагировать, когда реклама парикмахерских услуг во всеуслышание гласила : "Нас не выбирают. С нами остаются." Ей вторила рекламная надпись про женскую гигиеническую прокладку: "Раскрась меня сама." Не отставала от них и "зазывалка" компании, рекламирующей системы видеонаблюдения: "Внимание! У соседа стоит и он спокоен. Так будь же спокоен и ты."

  "Да!"- с недоумением подумал я и вытер пот, внезапно выступивший на лбу,- "Ещё посмотрим, где "голь" на выдумки больше хитра: у вас там за границами с вашими беременными на восьмом месяце или у нас"...

  Поток машин немного ускорился, поддал "газу" и я, но чтение рекламных щитов так затянуло вашего покорного слугу, что сил прекратить это занятие у меня уже не было.

  "Попробуй маминых "люлей", -зазывал известный ресторан, приглашающий на вкуснейшие люля-кебаб. Нет, лучше купи "Мужские трусы премиум класса для широкой русской души", - приглашал к себе не менее известный торговый центр и здесь на другом рекламном щите добавлял: "Купите гель для душа-успокаивающий дуру".

  "Во дают!"- снова подумал я, -" Даже про "дуру" не забыли" А внутренний голос, словно подслушав мои мысли, здесь же добавил: "Это точно, и по "дуру" не забыли. Вон смотри, что справа написали. А с этого справа аж в полнеба красовался рекламный щит с миловидной женщиной и тремя её детьми, а лаконичная надпись социальной рекламы громогласно давала всем нам, в ком ещё жил дух настоящего мужчины, чёткую установку на то, что "Стране нужны рекорды".

   Именно здесь я и вспомнил, что меня ждут дома. И пусть весомых рекордов в своей жизни я пока ещё не добился, но очень к этому стремился, отчётливо понимая, как тяжело в стране с демографией и со всем, что с этим связано. Воодушевившись потребностями страны, я нажал на "газ", не желая больше мириться с "тянучкой" на дороге и её последствиями, обещающими значительно опустошить мой и без того скудный кошелёк. Последняя реклама, которую я успел прочитать перед тем, как слился в "экстазе" с задней частью зачуханной "Газели", был весьма пикантный щит, прямо и косвенно говорящий о том, что в итоге и произошло. Странно, но это была реклама низкой цены на продукцию местной птицефабрики  с лаконичной надписью: "Это наш удар по яйцам!.."

   С тех пор я больше рекламных объявлений не читаю и в упор не вижу. Причём, нигде. А что касается моего старого, но доброго "Ягуарыча", то я сдал его в утиль. Вырученных за него денег только и хватило, чтобы оплатить ремонт, как оказалось, министерской "Газели" и судебные издержки, потому что судья, рассматривающий дело, не был таким понятливым, как в рассказе "Чисто английская история", и принимал во внимание совсем иные аргументы. Но это уже другая тема. Придёт время, напишу и о ней. А пока до новых встреч. И будьте осторожны на дорогах, особенно если и у вас в городе подобные рекламные щиты стоят с "ударом по яйцам"...

    


Рецензии
Западный плоский юмор, как и ими же изобретённая реклама - не плод ума, а способ выставить на показ свою глупость. Переняли и наши маркетологи этот вирус. Мне мыслится так, - сначала нужно справку от психиатра попросить предъявить тем, кто рекламы не только пишет, но и утверждает.
Ну и на-посошок - в каждом городке есть Безумству ПЕРЛЫ, например -
http://proza.ru/2020/06/24/913
что высмеивали ещё Ильф и Петров в "12 стульях" - http://proza.ru/2020/08/12/1370

Ну и просто предупредительные плакатики, по теме - http://proza.ru/2019/11/09/1044 (см. иллюстрацию!) -☻-

Ал. Ведову-М, моё признание!!! - ☺ -


Анатолий Ведов   11.04.2021 10:45     Заявить о нарушении
Благодарствую, Анатолий! Большое взаимище! С добром,

Александр Ведов-Московский   21.04.2021 15:55   Заявить о нарушении