Невеста колдуна

    Жила - была одна девушка неземной красоты. Прознал про это злой колдун, который давно хотел жениться, да все его знакомые ведьмы были злые – презлые, да старые – престарые. Вот он и стал вокруг оглядываться.

Прознал он про ту  девицу, да стал за ней охотится. День не ест, не спит, а стережет, другой день не спит,  не ест, а все выглядывает... А девица та непростая была, летать она по небу любила на заре да песни петь, чтобы людей радовать, да в душу счастье посылать. 

Вот ведьмы ему и говорят: - Как она только полетит да запоет, хватай ее за голос да на руку наматывай, а потом ее и за язык схватишь, да говорить  заставишь, - не уйдет!
Удивился колдун:  - Как же я ее за голос прихвачу?

- А голос -то у нее непростой, а волшебный, летит она по небу, поет свои песни, а у людей в душе цветы расцветают. Надо бы сделать так, что б не пела!На цепь ее посадить, одним хлебом и водой поить - кормить, да петь не давать. Будет знать, как людей счастливыми делать!

Oбрадовался было колдун, да вот беда: - Летать  то я не умею! Я колдовство прямо из замка творю.
- Ничего, -говорят ведьмы, - мы справимся. Про нас сказывают, что мы все летаем, только все это враки. Мы ходим, да смотрим, тропки свои знаем, да новые протаптываем. Мы ее поркараулим в дождь, да за радугу привяжем что б не улетела.

Полетела поутру красна - девица народ поднимать, да счастье всем из своего лукошка разбрасывать, да песнь свою завела. Зацвели вокруг цветы невиданные, птицы стали ей вторить, а ведьма ее yхватила, да к радуге крепко привязала. Хотела улететь девица, да не тут-то было!

Обрадовались ведьмы: - Одна не вытянешь, все полетим!
И полетели. Отвязали ее от радуги да в царство злого колдуна спровадили.

-Я тебя не обижу, - сказал колдун, -просто люба ты мне стала, выходи  за меня. Только песни свои не пой - не люблю счастливых! Лучше сказки страшные рассказывай.

Загрустила девица: - Отпусти, - молвит, - не получится семьи у нас с тобой, ты на тьму смотришь, да ей укрываешься, а я на зорьку молюсь, да с птицами порхаю, утром росу распыляю, да цветы поливаю, птиц да людей радую. Слишком разные мы, не сможем жить вместе! А потом, ты же не позволишь мне летать, да людей радовать, а это призвание мое, я без этого не смогу жить.
 
Удивился колдун, но задумался о смысле жизни. -А ведь и правда, отпущу я тебя. Я без зла жить не могу, а ты без добра. Не пара мы с тобой. Только позволь твои чудные песни по утрам слушать.

Так и сделал. Слезами залился, но отпустил девицу. Вот и стал он на заре ее  в саду поджидать, а как услышит пение, - слезы ручьем льются. Так он слушал - слушал, а в один прекрасный день все его зло и вышло. Стал он добрым, о смысле жизни задумался и решил стать философом. Стал молиться и мечтать, а девице послание отправил: - коль простишь и поймешь, выходи за меня замуж. Я буду ждать.

10.04.2021


Рецензии
Здравствуйте, Надежда!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/03/30/329

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   12.04.2021 09:41     Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно!

Надежда Папкова   14.04.2021 10:05   Заявить о нарушении