Феодора продолжение. Воспоминания. Решение Якура

На утро Фрол повел Сашу устраиваться на работу. А Феодора решила разложить свои вещи. Самое первое, что она сделала- это достала икону, приложилась к ней, перекрестилась и поместила ее на секретер. Здесь же обрели свое место подсвечники, подарок Елены. Под подушки она положила аккуратно сложенные пледы, разобрала по сундукам одежду.
Ксения Антоновна, постучавшись, спросила разрешения пройти в комнату.
- Конечно, заходите, сказала Феня.
-Обустраиваетесь потихоньку? - продолжила она, присаживаясь на стул. А я вас на чай хотела пригласить. Чего без мужей то скучать, когда можно почаёвничать.
-Спасибо, с удовольствием.  Ксения Антоновна мы бы хотели первое время у вас столоваться, за отдельную плату, конечно.

-Это можно, а чего мне не трудно, люблю я готовить и поесть тоже. Вот как пирогов напеку, не могу оторваться. Хоть не пеки, да муженек мой любит побаловаться чайком с пирогами. Ой, а это что ж такое у вас? - и она показала на раковины.
- Это подсвечники.
- Вот так диковинка! Можно посмотреть?
- Извольте. Женщина взяла в руки один подсвечник  и залюбовалась переливом перламутра.  Серебряное основание для свечи и ручка
были оформлены  в виде  рыбок, с замысловатым рисунком на их изображении.
-Никогда такого богатства не видела. Такие вещицы только во дворцах и держать. Видать, вы Феодора Ивановна не из простых будете, уж теперь и не знаю, как к Вам обращаться.
-Полно Вам Ксения Антоновна.  Я родилась в бедной семье, и пришлось нам помыкаться в жизни, и работать  мне с детства пришлось. А о своей родословной узнала  я совсем недавно. Есть в нашем роду и дворяне и князья, а мы, как были простые люди так ими и останемся.  Эти раковины подарок от моих богатых родственников.
-Вон оно что! Но я сразу  обратила внимание, стать у вас, голубушка, и внешние черты  не крестьянские, это точно. Да и одеты вы как барышня.
Давайте ка мы, Феодора Ивановна, продолжим разговор   за  чайком, самовар то стынет. Любительница я до разговору.  А Феодора подумала: « Мы это заметили, и муж ваш тоже любит поговорить. Весь день в поезде не отходил от нас. Скучать нам, видимо,  и здесь не придется».  И они отправились на кухню, продолжать задушевную беседу за чашечкой чая.

                ***
Поезда в Зилово  ходили по трем направлениям – Москва, Владивосток, Букачача. И проносились мимо их станции, как пассажирские поезда, так и товарные, и ледники, и вагоны с заключенными.
 Александра приняли радушно. Определили участок работы кондуктора на линии Зилово - Чита. Кондуктора в те времена  на площадках сопровождали грузовые поезда. Так что к вечеру он всегда возвращался домой. Фене Саша работать не разрешил. «Я зря, что ли остался в Сибири, отказавшись поехать на родину в Белоруссию, оберегая тебя от тяжелого труда»- говорил он своей женушке.  А Фене подумалось: «История повторяется, как у отца с матерью. Ведь отец  тоже, в свое время,  не поехал к родным, чтобы оградить свою жену от тяжелого деревенского пахотного труда. И кстати он тоже был солдатом».
 Феодора не сидела без дела. Она научилась вышивать, вязать и выбивать  узоры на постельном белье, и на их кровати появились ажурные обновки. Сидя за рукодельем Феодора, вспоминала о прошлой жизни.
Вспомнила она однажды, как готовили подарки сиротам. Спонсорами этого мероприятия были Любиратские и ещё несколько богатых офицерских семей.
Феодоре доверили руководить  всей работой: закупками сладостей, фруктов, сборкой пакетов. Оформление зала тоже входило в её обязанность. Под это мероприятие в клубе выделили отдельное  помещение. Феодора с энтузиазмом взялась за дело. Очень ей хотелось сделать праздник для обездоленных детей. Знала она, как  приятно получить под Новый год подарок, сама однажды была вознаграждена такой радостью  от «Дамы в белом». Здесь она и встретилась с Еленой. Якур, внёсший свой денежный вклад в данное предприятие, привел  Елену помогать формировать пакеты и познакомил  их  с Феодорой.  Они  были даже чем – то внешне похожи  и это сходство сразу бросалось в глаза.  Марианна Любиратская подойдя к ним, заметила
 -Милочки, вы случайно ни сестры?
- Очень даже может быть,- хитро улыбнувшись, ответила Елена. Она к тому времени была  замужем и жила в Петербурге. Всё-таки  нашлись надежные руки для дедушкиного «брильянта». Встретила она своего суженного, как не странно в Иркутске, около моста через Ангару. Приезжал Павел Львович в Иркутск на симпозиум, где собрались знаменитые конструктора и инженеры для обмена опытом,  он как раз  являлся одним из них и служил в то время  в Департаменте управления городскими мостами в Санкт - Петербурге, в должности инженера-конструктора. Он принимал участие в строительстве и реконструкции,  как деревянных, так и каменных мостов. И Елена отдала свое сердце благородному «рыцарю» сразившего её своим обаянием, порядочностью и чувством юмора. Но иногда, когда её муж был очень занят на очередном строительстве, она составляла компанию деду, путешествуя с ним, как и в этот раз.
Справившись с подарками, Феодора и Елена  прогулялись  вдоль набережной Ангары. Разговаривая о жизни, они дошли до того моста, где Елена обрела своё счастье. С теплотой и нежностью вспоминала Феодора об этой прогулке, но  даже представить себе не могла, что скоро опять встретится со своим двоюродным дедушкой и его внучкой.


                ***
Якур принял решение  избавиться от  ожерелья и  вернуть его в морскую пучину. Но  для исполнения задуманного ему нужен был ключик от ларца.
Он, в это время,  гостил  у внучки, и    поделился  с ней своими мыслями. Девушка сразу же  поддержала своего деда.
-  Замечательная идея. Но у  меня есть одно условие, - быстро среагировала Елена, - я поеду с тобой. Мы возьмем Феодору, и у нас будет семейное путешествие. Ура! Ура! Ура! Хочу в Крым! Теперь только нужно уговорить Александра, чтобы отпустил Феодору с нами, - увлеченная идеей рассуждала Елена.
- Сначала надо, чтобы ещё тебя отпустили в такое долгое путешествие.
-Ты знаешь, Якур,  Павел Львович, мой драгоценный муж, уезжает в длительную командировку в Европу, а я предпочитаю Крым. Всё! Проблема решена. Елена  была уверена, что в пути их непременно  ждут приключения.
-Хорошо милая, но прежде поговорим  с Павлом Львовичем, узнаем его мнение на этот счет. И они направились в кабинет мужа Елены.
-Добрый день служитель отечества,- протянул Якур руку Павлу. Они дружески поприветствовали друг друга крепким рукопожатием, - С утра пораньше и уже в  работе! Не бережёте вы себя Павел Львович.
 
-Дела не ждут, и не спрашивают: утро день или вечер, любезный Якоб Константинович.
 А Елена, кошкой, прошмыгнула за спинку кресла и, обняв мужа, поцеловала его в затылок.
-Похоже, моей прелестнице, что то от меня нужно.  Узнаю этот лукавый взгляд. Смею предположить, раз уж вы пришли вдвоем- то это касается вас обоих.
- Возлюбленный мой, Павел Львович! -  начала Елена, соединив руки на груди, и с умилением глядя на своего мужа. Мой дедушка отправляется в путешествие по Крыму, и я, конечно, хочу присоединиться к нему, если  «Ваше сиятельство» не будет против.
- Устала, говоришь от светской жизни, хочется разнообразия твоей неуёмной душеньке?- сделав строгое лицо, проговорил Павел. И взглянув, на Лену, рассмеялся, - Да разве я могу отказать, все равно ведь уедешь.  А если честно, мне даже спокойнее будет, что с тобой рядом будет дедушка, а не рота поклонников.
-Благодарю, благодарю,- она кружилась по кабинету, посылая мужу воздушные поцелуи,- Ты, душечка, самый лучший муж в мире. А я тебе буду посылать открытки.
Продолжение следует.

       


Рецензии