Любимая женщина доктора Щепоткина

      В то время, когда инженер Щепоткин был ещё студентом и жил в общежитии физ-теха, пришла к нему большая любовь. Сам Щепоткин был весьма субтильного вида, невысок, прыщав и лохмат.
      Напротив, немного справа, какой, однако, недосмотр, блестело чистыми окнами общежитие культпросветучилища. Окна были чистыми, потому что жили там почти одни девушки.
      Студент Щепоткин был влюблён в одну из них, красавицу Полину. Девушка была хороша, с роскошной косой и добротной, тугой грудью. Её голос он сразу узнавал среди громкого девичьего гомона. Низкий контральто с немного окающей, среднерусской прелестью.
      Полина почти не замечала юношу, но всё же отмечала про себя, с каким обожанием он смотрит на неё при встречах.
      Однажды в училище давали концерт к дню 8 марта. Приглашали и ребят с физ-теха.
      Полина пела, пела так хорошо, что у Щепотника защипало в носу. Романсы, русские песни…
      Когда начались танцы он осмелился и подошёл к девушке. Она подала ему руку, и они пошли танцевать. Потом гуляли по вечерним улицам и Полина вдруг обнаружила, что этот прыщавый студент – замечательный рассказчик, вот так бы и слушала его и слушала.
      И совсем не нахальный был Щепоткин, не лез во так, с разгону, с поцелуями и не хватал похабно за грудь.
      Ухаживал юноша несмело, но настойчиво. Можно сказать, романтично. На роскошные букеты денег у него не было. Жил Щепоткин с бабушкой, родители где-то на северах трудились и о своём чаде и думать забыли.
      Но какую- никакую ромашку или веточку сирени студент обязательно приносил Полине. А ещё руки у него были на месте. Всему общежитию утюги, магнитофоны, телевизоры ремонтировал.
      Учился Щепоткин легко, физику любил не меньше, чем свою Полину.
      Незаметно для себя девушка влюбилась в студента и, не задумываясь, дала согласие на предложение руки и сердца.
      Студенческая свадьба была бедной, но весёлой. Приехали родители Полины с районного центра, привезли сала, солонины всякой и самогон. Щепоткин до конца ещё не верил своему счастью. Смотрел на невесту, как на небожительницу.
      Полина смеялась своим чудным, грудным смехом и целовала жениха в нос:
      «Щепоткин, ты на мне дыру протрёшь!».
      Жить стали у бабушки студента. Большая, с высокими потолками и вместительной кухней, квартира в сталинском доме была немного запущена.
      Бабушке был уже не по силам ремонт, а Щепоткин вроде и не замечал серых потолков и давно не крашеных окон.
      Полина взялась за дело решительно и стремительно. Побелила потолки и стены, отмыла и покрасила окна, до блеска вычистила ванну и унитаз. На пол купили линолеум, а на кухне стол застелили белоснежной скатертью.
      Бабушка только всплёскивала худенькими ручками:
      «Какую жену внучок привёл! Ангел, чистый ангел!».
      Так и повелось в их семейной жизни. Полина и готовит, и убирает. Щепоткин всегда чистенький, сытый, да и в постели не обижен.
      Вышли на дипломную защиту. Полина с бабушкой двигались по дому бесшумно, как бы не помешать будущему светиле физико- математических наук.
      Щепоткин защитился блестяще и ему тут же предложили аспирантуру. А что значит ещё четыре года учёбы? Нищенское существование тем более, что о заочном обучение речь и не могла идти. Полина была категорически против.
      «Учись Щепоткин, проживём», сказала она и бегала по всяким ресторанчикам и кафешкам мыть посуду, драить полы. Свой культпросвет так и не закончила, сначала перевелась на заочный, а потом и вовсе бросила.
      Успевала и вязать на дому, благо старая вязальная машина подвернулась по дешёвке.
      А потом и доченьку родили. Опять же, чтобы Щепоткина не сильно вводить в хлопоты, оградила Полина отца семейства от ночного плача ребёнка, от прогулок и прочих забот.
      Целыми ночами ходила она с дочкой. Укачивала, только бы Щепоткин высыпался и учился.
      «Вот выучится наш папка, будет много денег зарабатывать, вот мы с тобой заживём», тихонько уговаривала Полина хныкающую девочку.
      Ну вот и кандидатскую защитили, надо бы теперь к докторской готовиться. Щепоткин устроился в лабораторию физики лазерных и ещё каких-то процессов. Платили очень скромно, не очень-то разбежишься на зарплату младшего научного сотрудника.
      И Полина опять искала подработки, попутно опять же убирала, готовила и вкусно кормила своего умного мужа.
      Как-то пришёл Щепоткин домой весьма огорчённый, вздыхал, почти без аппетита умял тарелку вареников с вишней.
      «Что случилось? Не захворал ли, может устал?», встревоженно спросила Полина.
      «Выделил мне профком путёвку в Болгарию, а за неё 500 рублей заплатить надо… Откуда у нас такие деньги? Буду отказываться», Щепоткин опять тяжело вздохнул.
      «Погоди отказываться, надо подумать. Триста рублей у меня в заначке есть, а двести найдём», она улыбнулась и чмокнула мужа в щёчку.
      На следующий день Полина долго сидела у зеркала, перекладывала свою тяжёлую косу с плеча на плечо. Бабушка подошла и погладила её по голове:
      «Милая, ну зачем ты это надумала? Я ведь тебя правильно поняла? Косу хочешь продать? Не жалко?».
      «Новые отрастут, ничего страшного», засмеялась Полина.
      Бабушка только головой покачала. Хоть и внук ей был Щепоткин, не понимала она, как можно куда-то без жены ехать, да ещё заграницу.
      А Щепоткин сразу и не заметил, что Полина встретила его вечером с новой причёской.
Только когда уже спать ложились он с удивлением спросил:
      «А где коса твоя?».
      «В Болгарию коса поедет, а так легче, знаешь. А то измучилась я с этими волосищами».
      Ну вот и аэропорт, летит Щепоткин в Москву, а оттуда уже на поезде к морю, в страну Болгарию. Прикупили ему обновок, за косу достаточно денег заплатили, ещё и на плавки купальные, импортные хватило. Чтобы не стыдно на пляже было раздеться.
      Оглядывает Полина своего ненаглядного и нарадоваться не может. Какой муж у неё, мужчина видный стал, бородку отпустил для солидности, очки на носу. Без пяти минут доктор физико- математических наук. Шутка ли!
      И не замечает она, что сама одета в старые, затёртые джинсы, курточку «прощай молодость» и дешёвые кроссовки. Да и красоты малость поубавилось, руки шершавые, без маникюра. Как же так, Полина?!
      В день возвращения Щепоткина из отпуска умерла бабушка. Спать легла и не проснулась. Никому хлопот не доставила, на болезни не жаловалась, по врачам не ходила.
      Так что попал внук с самолёта на похороны. Ну что же жизнь такая, кто-то рождается, кто-то уходит в мир иной.
      Без бабушки хлопот прибавилось. Уже не побежишь вечером подработать. Дочку не с кем оставить. А Щепоткин весь в науке, диссертацию готовит. Некогда ему за ребёнком смотреть.
      Ну наконец-то! Свершилось! Докторскую защитили, теперь бы вот и жить начать…
      А тут перестройка, наука в загоне. Щепоткин весь в переживаниях, все проекты встали, никому ничего не нужно, кроме денег. Лежит он целыми днями на диване и страдает.
      А Полине страдать некогда. Дочка в школу пошла, тоже одеть, обуть надо, снарядить рюкзачком. Устроилась Полина на вещевой рынок торговать нижним бельём. Мороз ли на улице или дождь с ветром, стоит она по десять часов в сутки в своей палатке. Когда есть торговля, когда нет, так и с деньгами, то густо, то пусто.
      Хорошо, что родители Полины иногда провиант подбрасывали, свой огород и скотина очень выручали в те непростые годы.
      По весне звали дочку с зятем помочь с огородом. Но Щепоткин так ни разу и не встал с дивана.
      Но однажды позвонили. Пригласили его на собеседование. И удача наконец улыбнулась доктору Щепоткину. Поступил госзаказ, да ещё с военного ведомства.
      И пошёл, что называется фарт. Деньги платили приличные и перспективы открывались большие.
      Жизнь налаживалась, только что-то исчезло в отношениях Полины и Щепоткина. Иногда он оглядывал жену и удивлялся, как он раньше не замечал её лица, совсем без макияжа, её натруженных рук, нарядов, давно вышедших из моды. То ли дело лаборантки в институте. Прямо с утра в вечернем, ручки мягкие с модным маникюром, разговоры светские, походки воздушные.
      А на корпоратив по случаю Нового года Щепоткин отправился один, Полине даже не сказал, куда так тщательно одевался и подстригал свою холёную бородку.
      Только она догадалась, обидно, конечно, было, но простила его…
      Я зря! Не было рядом никого, кто бы сказал ей:
      «Полина! Посмотри на себя! В кого ты превратилась! В скучную, неухоженную домохозяйку! Какие у тебя интересы, кроме, как накормить и обиходить своего муженька? Сколько можно тянуться только на него».
      Но привычка, как она сильна. А теперь ещё и в глаза надо Щепоткину заглядывать, угодила ли? Тяготиться стал он своей неграмотной женой. Раньше хоть песни пела, да на гитаре играла, а теперь молчит, смотрит свои сериалы слезливые.
      Стоит как-то утром доктор Щепоткин перед зеркалом, на работу собирается. Позавтракал плотно, надел чистую рубашку, щегольской пиджачок, расчесал волосы на головушке умной и говорит Полине:
      «Ты хоть книги-то читаешь или только сказки дочке перед сном. Что целый день делаешь? Всё сериалы свои смотришь? Вечером рано не жди, работы много. И не звони мне на работу. Неудобно это».
      Ушёл…
      Села Полина на кухне, подпёрла кулачком щеку и полились слёзы… Но плачь, не плачь, а бежать надо. В одном доме богатом убраться, потом в булочную противни помыть, дочку со школы встретить, уроки помочь делать. Быстро перекусить и в музыкальную школу надо успеть, а ещё на английский. Дочура должна грамотной вырасти, чтобы потом никто не мог ей вот так в глаза сказать, мол, ничего ты из себя не представляешь.
      Однажды на улице её окликнули:
«Полина, неужто ты? Сколько лет, сколько зим!».
      В кульпросвете было всего три парня на двадцать девушек в группе народных инструментов. Кирилл был один из них.
      «Ой, Кирилл, какой ты стал взрослый, а ведь был совсем мальчишкой. Как ты? Наших видишь?», Полина очень обрадовалась старому знакомому.
      «Нет, никого не вижу. Я после училища сразу в армию, потом как-то женился неожиданно, так же и развёлся. Ну а ты? Слушай! У тебя же косища была роскошная! Зачем состригла?! Жалко!»
      Полина отвела взгляд, не хотелось ей про себя рассказывать. Да и что она могла рассказать.
      «Дочка у меня такая умница, во втором классе, музыкой занимается. Хорошо у ней получается. Муж хороший, добрый, умный».
      «А чего- то радости в голосе не слышно. И вообще, Полина, ты какая-то поникшая. Я же тебя другой помню. Задорной, смешливой», Кирилл сам того не зная, попал в больное.
      «Да нет, всё хорошо. Устала вот немного».
      «Знаешь, тут недалеко ресторан. Я там по вечерам играю с ребятами. Пойдём, посидим, поговорим», Кирилл решительно взял её под руку.
      «У меня совсем мало времени, да и не одета я», вяло сопротивлялась Полина.
      «Это ничего, у меня там своя комната есть, навроде гримёрной. А времени нам хватит».
      Они проговорили долго и она, которая не говорила о своих переживаниях даже родителям, выложила Кириллу всё наболевшее. Причём винила прежде всего себя. И запустила себя, и скучная стала, и не интересна больше мужу.
      Он слушал молча, только курил, доставая из пачки одну за одной сигареты.
      «Ну что я могу тебе сказать… История не новая. Вот ты коришь себя, что чересчур опекала мужа. А вот у меня была другая проблема. Моя бывшая думала только о себе», Кирилл скомкал пустую пачку и достал новую.
      «Слушай, Полина! Вот ведь, какое совпадение. У нас солистка в Германию на ПМЖ собралась. Заменить пока не кем. Может попробуешь?».
      «Да ну, я ведь народные песни пела, романсы…», неуверенно сказала Полина.
      «С твоим контральто ты всё что угодно можешь петь, даже джаз. Кстати, мы сейчас решили включить в программу пару композиций. Ну давай, главное начать. Вот увидишь, у нас получится», Кирилл соскочил со стула и нечаянно смахнул графин с водой.
      «Посуда бьётся, жди удач!».
      Щепоткин пришёл домой. День был не очень удачный, лаборантка Карина весьма невежливо отвергла его ухаживания и так… прочие неурядицы. Тема закрывалась, денег выделяли всё меньше и приходилось делать подобострастные телодвижения, чтобы удержаться на плаву.
      А дома тишина… Телевизор молчит серым экраном.
      «Полина, я пришёл», сказал Щепоткин и прислушался.
      На кухонном столе ужин, прикрытый салфеткой. Суп- гуляш, свежий хлеб, салат с крабовыми палочками.
      Не привык он ужинать один, без непременного участника, порой бессловесного, но такого нужного. Для чего? Щепоткин и сам не мог себе это объяснить.
      На этом можно и закончить этот рассказ. Каждый продолжит его, как захочет.


Рецензии
Раз автор разрешил продолжить рассказ - я продолжу. Полина согласилась петь в ресторане. И скоро публика стала ходить в кабак именно на Полину, чтобы послушать ее. Однажды в ресторан занесло попутным ветром известного музыкального продюсера, он заметил Полину и пригласил ее в свой новый проект. И скоро афиши с фотками Полины украсили все городские билборды, и только тогда Щепоткин спохватился, но было уже поздно. Полина ушла от него в светлую даль гастролей, аншлагов и миллионных гонораров. А Щепоткин в своей пустой квартире одичал и зарос грязью.)))

ПРошу прощения у автора, но очень уж хотелось вознаградить героиню. А вообще, Ольга, рассказ такой злободневный. Уж сколько раз твердили миру - нельзя растворяться в другом человеке, даже если ты очень этого человека любишь. Нельзя приносить себя в жертву - не оценят. И не поблагодарят. А напротив - тебя же еще и попрекнут. Что, собственно, мы и видим в рассказе. Очень жаль Полину, но коль финал открытый, будем надеяться, что жизнь Полины изменится к лучшему.

С пожеланием всего самого лучшего -

Нина Роженко Верба   05.02.2024 15:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! Лично я согласна с вашей версией финала. Но опыт подсказывает, что есть немало женщин, которые вернутся и будут продолжать служить господину. Очень благодарна вам за визит. С уважением, Ольга.

Ольга Море   05.02.2024 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.