Месть

  Было это четверть века назад,когда мы жили в  Сибири.Соседка посоветовала мне занять бесхозный участок для огорода  рядом  с  нею. Мы с  мамой обрадовались,что можем посадить там картошку,разбить грядки  для овощей.Наняли паренька вскопать этот заросший пустырь ,огородить его.Забор всего с  одной стороны потребовалось  сделать, так  как наш огород соседствовал с огородами хозяев по той улице( назовем ее Луговая).Все сделали ,картошку посадили,грядки  разбили.Помню я посадила морковку,лук,редис.

    Участок был на пригорке,все время жарился на  солнце.У подножья протекал ручеек,оттуда я таскала  воду,поливать грядки.ПОсле работы и в свободное время я занималась огородом.Вроде все стало всходить. МАма любила со  мною здесь бывать,помогала  мне что  могла.И вот мы две наивные женщины,глядя на всходы радовались,что соберем  скоро урожай.Один из заборов,что к нашему огороду примыкал,  принадлежал вредному  деду.

Я представляю  сейчас,он,видимо,стоя за своим забором смотрел как мы с  мамой занимаемся огородом  и ехидно там улыбался,готовясь осуществить свои грязные намерения.Только наш огород стал давать какой-то урожай,как дед две верхних жердины  вытащил и его козам и овцам открылся свободный простор со стада возвращаться через наш огородик.Козы и овцы хорошо перемахивают метровую  высоту..А там зеленые грядки: ешь не хочу.Вообщем весь наш зеленый урожай  был выщипан  и  вытоптан.

    Пошла я к хозяину на ту улицу.ПОжаловаться на безобразие,что натворили его козы и овечки.А он говорит:
   Я не виноват,что вы там огород посадили.Овцы мои  и  козы все время со  стада этим путем возвращались.Это их знакомый путь."-У них  рефлекс выработался,"подумала я,зная что это такое РЕФЛЕКС...

   - А вы же  видели,что я  там начала копать и забор  ставить:-пробовала я возразить ему. Почему тогда не предупредили нас.
     Дед не ругался,культурно пригласил меня к  себе и жена была  дома.Угостили  меня чаем,Он даже выразил как бы сожаление,что так получилось и что раньше не познакомились.Вообщем теплая встреча закончилась  тем,что дед мне во вместительный пакет положил  мне  на дорожку огурцов,капусты,луку зеленого и банку варенья  из крыжовника.
 
   "Компенсировал вроде мои  убытки, как его рогатые скотинки повытоптали   грядки,оставив  нас без овощей."- подумала я на это.Дед  пригласил еще  приходить,если что надо мне дать.
    -Я вам подешевле  продам. А тут вы зря огород затеяли,солнце здесь всегда  печет и надо воды цистерну все это поливать.Я же  видел,как ты воду  таскала.
 
 "Так все-таки подсматривал" .-подумала я и пошла домой.
   Между прочим,и куры его тоже вольготно топтались на  моих грядках,считая их
 своими.Как не приходила бывало на огород,куры там гуляли без опаски.Сколько раз прогоняла их .А овцы и козы через мой заборчик прыгали  так весело и быстро,что мне пришлось поверить,что это их знакомый путь.

  Тут и картошка подоспела. Что осталось после нападения дедовской скотинки мы собрали.Да такая мелкая уродилась картошка,что я уверилась,не стоит этот огородик таких трудов.
 
     Как-то прихожу, а куры деда заняты на моем участке: всё грядки раскапывают.
  Одна курица и не собирается уходить.
  Кричу :-  кыш,кыш!А она  ноль внимания.Тогда я  беру ком земли с яйцо и кидаю в нее.Смотрю,курица ряба как-то странно пискнула и замолкла.Я снова ее гоню. Подхожу, а она сидит в странном  молчании.Это же надо так метко кинуть с 15 метров и попасть ей в голову.

  Подошла,а курочка молчит:я ее подергала,потрогала.Она теплая, но никак  не реагирует  на  меня, не убегает.
  -Что делать?  Меня охватил ужас.Нести  ее  к хозяину и  признаться,что это я
случайно убила курочку.И просить у  него прощения за содеянное.
                                                                                          дак не знаю, как вредный дед отреагирует. Может и собаку спустить.  Жутко  мне стало,я курицу в  сумку и домой быстрей,пока дед не увидел.С горки спуститься,через асфальт перейти и вон наш дом  с  огорода  видать. ПОка она совсем не окоченела. Выходит, так неумышленно  и  непроизвольно я  отомстила деду. А может, и  не его была эта квочка.История  умалчивает...


Рецензии