Крысиный король - 2

Глава вторая.
                «И на ответы нет вопросов».
                Аркадий Стругацкий и Борис Стругацкий.
                Сказка о Тройке.

     Ремонт закончен. Как бы я не сердилась на мастера, который меня в него втравил, нужно отдать ему должное: он профессионал. Складывалось ощущение, что мы с мужем только что переехали в новую квартиру, хотя сам Юкио об этом и не подозревал. Он должен был прилететь только в понедельник-вторник.
 
    Я, как истый перфекционист, взялась за тряпочки из микрофибры, чтобы удалить микроскопические следы клея на новой, под мрамор, раковине, медной сантехнике, чистых, как выпавший снег подоконниках, зеркальных отражателях на балконе. Ну, и пусть, что я спустила все свои заработанные за зиму деньги, ну и пусть, что муж может остаться не доволен моим волюнтаризмом! Зато мои орхидеи, вернувшиеся с балкона, улыбались от всей своей цветочной души!
 
     Я бегала из комнаты в комнату с бесчисленным количеством новомодных моющих средств, терла и полировала, любовалась и фоткала,  а к вечеру устала до такой степени, что еле-еле вытащила из отсека шкафа-купе футон и, прикрывшись пледом, заснула в одно мгновение…
 
     Сквозь стекло окна в комнату, где я спала,  задумчиво смотрела Луна. Из-за того, что балконная дверь была слегка приоткрыта, планетка выглядела неровной и беспризорной, но зато через щель вплывал  горьковато-нежный, арбузно-огуречный аромат только-только начинающейся весны.

    За окном я услышала прокуренные голоса:
 
    -  А ты возьми и прямо так и скажи, что вот, мол, загостилась тут, пора и честь знать. Ежели все здесь останутся, кто же там-то им про день напомнит? Так и будут думать, что ночь – это жизнь.
 
Затем послышалось шуршание то ли веток, то ли перьев, возня и клекот. На парапет балкона уселись две огромные вороны. Я рассмеялась. Где это видано, чтобы вороны разговаривали? И не успев до конца осознать, что же происходит на самом деле,  вдруг ощутила, как стены моей комнаты начали быстро расти вверх вместе с мебелью. Люстра летающей тарелкой взмывала под облака, столешница превращалась в стадион под потолком и мои ноги по щиколотку утонули в ворсе нового турецкого ковра. Алиса в стране чудес, да и только! Испугалась ли я? Конечно, нет! Было до сжатия в солнечном сплетении интересно и любопытно,  отчего так выросла комната, словно ее полили удобрениями класса «Элит». И в какой-то момент  поняла, что это не комната выросла, а я стала совсем маленькой, просто  Дюймовочкой.  Высокими дюнами лежала на полу  пижама. Из нее теперь можно было сшить сотни маленьких рубашек для такой, как я. И даже зеркало стало  недоступной роскошью: оно висело так же высоко, как репродукция Чюрлёниса и ежегодный календарь с фотографиями разноцветных собак породы чихуа-хуа.
 
    - «Ха-ха-ха»… - только и могла подумать вслух моя ошалевшая голова. - А что же будет дальше?
   
В этот момент опять услышала тот же прокуренный вороний бас:

     - Чудная или блаженная? Другая бы в обморок упала от страха, а эта смеется и все ей нипочем! Впервые с такой встречаюсь.

    - Ну, значит, можем продолжить, - согласилась с ней другая  ворона.

Видеть я их уже не могла, потому что парапет балкона находился так далеко, что птицы выглядели скорее, как  две черные тучи, загородившие для меня своими  огромными животами Луну.  И я в который  раз напомнила себе вслух:

   - Женская мудрость состоит в том, чтобы не замечать всякие глупости вокруг…
 
Именно в этот момент пол стал уходить у меня  из-под ног, я  начала падать… Ощущение было  странным, словно летела вниз с огромной скоростью. Даже уши заложило…
 
   - И сколько мне так  лететь? – Поинтересовалась вслух   непонятно  у кого.

Ответом стало ощущение земли под ногами. Вернее даже не земли, а чего-то влажно-липкого, но вполне твердого. Мои глаза привыкшие днем к солнцу, а ночью к Луне,  к огням большого города,к иллюминации и яркому свету в квартире, на какое-то время ослепли. Мрак казался беспросветным. А холод всепроникающим. Зубы начали выбивать барабанную дробь, но и это не напугало и не впустило  уныние в мою жизнерадостную внутреннюю сущность. Я ждала, что за всем этим воспоследует. И дождалась. По коленям кто-то провел мягкой веревкой, а потом я уловила нечистое дыхание прямо возле своего носа. Два светящихся глаза смотрели на меня в упор. В радужке отразилась крошечная женщина, совершенно обнаженная и какая-то кукольная. И это была я.
 
   -  Ты кто? – спросило меня существо.

   -  Я – Юрико, -  зачем-то ответила ему.

   -  Ага! – обрадовалось существо. – Значит, тебя зовут Окирю! Какое смешное имя!

   -  Да нет же! Меня зовут Юрико!

   -  Так я и говорю – Окирю! Разве ты оглохла? Разве не слышишь, что я буква за буквой повторяю твое имя?

И я вновь ощутила нарастающее душевное волнение…  О…  Кажется, вороны занесли меня в Перевернутое наизнанку королевство… Как интересно!
 
(Продолжение следует)

Картинка из свободного доступа в интернете. Автор разыскивается.


Рецензии