О картине Георгия Уварова К святому
Критик лишь вкратце обрисовал творчество художника, не коснувшись при этом сокровенной его сущности, которая лежит именно в этих строках апостола Павла. На картине мы видим карикатурно представленных людей, стоящих в очереди для поклонения, каждый со своими недостатками. Кажется, что автор специально отбирал прототипы, со своими особенностями, делающих их ущербными и смешными, для изображения на своем полотне. Цитата из послания апостола Павла проясняет замысел автора. Но при этом появляется вопрос: что же имел ввиду апостол Павел в своем послании. Оно позволяет интерпретировать его по разному. Обратимся к одному из наиболее авторитетных толкований посланий апостола Павла – к толкованиям Феофилакта Болгарского: «Называет незначащими тех, которых почитали за ничто, а значащими тех, которые казались чем-то. Итак, чтобы этих показать людьми суетными и бесполезными, Бог избрал тех, которых почитали за ничто. Когда же слышишь: «избрал», не думай, будто Он непременно хотел презираемых избрать, а знаменитых отвергнуть; нет, но поскольку знаменитые надмевались своею мудростью и потому не принимали проповеди, то Бог нашел способнейшими к принятию ее тех, которые ничем не гордились». Учитывая это толкование, становится ясно, что мысль художника, положенная в замысел картины, не вполне точно выражает суть этого послания. На картине не значащее - это карикатурные изображения людей со своими недостатками, стоящих в очереди к святому. Но что же тогда значащее, что Бог собрался упразднить? Оставим ответ на этот вопрос читателю.
Вместе с тем, иллюстрации тех или иных фрагментов посланий апостолов можно только приветствовать.
Иллюстрация: "К святому". 2019. Георгий Уваров.
Свидетельство о публикации №221041001679