почему украинец отличается от русского

Всё больше убеждаюсь, что русские отличаются от украинцев. Последние легче переносят иноземное иго, поэтому долго были под Литвой и Польшей. И сейчас добровольно готовы раствориться в Европе, как река в море. Они шумны, крикливы, чванливы, гонор лезет из каждой щели. И песни отличаются от наших, голосистей украинцы, тут не поспоришь. Почему это? Вражда давняя, тянется со времени покорения Киевом племени вятичей - самого непокорного славянского племени.
"Вистории русской нет ничего темнее истории земли Вятской".
Н. КОСТОМАРОВ
Не хотят историки однозначно четко и ясно признать, что Вятская земля и вятичи неразрывно связаны с племенем вятичей, пришедших на реку Нукрат (Серебряную) из Киевских земель в X — XII вв. и назвавших реку своим племенным именем Вятка, что значит Великая, а земли, прилегающие к этой реке, — Землей Вятской.
Распространяясь к северо-востоку от Дуная, венды — венеды (они же вятичи) к VI — VII вв. заселились на равнинах по Днестру, Днепру и далее по Дону и Оке. По сути дела, славянские племена стали наследниками скифов, ассимилировав местных аборигенов.
Киевская Русь сложилась из множества народностей (племен). Это поляне, древляне, вятичи, кривичи, дреговичи, радимичи, словене, северяне и др.
Одним из основных племен Киевской Руси были вятичи, потомки вендов — венедов. В пределах Скифии от Приднепровья до Волги они оказались великим племенем, основавшим великое русское государство.
Освоившись в Приднестровье и Приднепровье, вятичи в VII — IX вв. распространились на северо-восток, и в течение короткого времени земли к северо-востоку от Киева стали землями вятичей.
Пронск, Козельск, Брянск, Рязань, Москва, Ярославль, Владимир, Суздаль, Вятка — центры миграции вятичей.
Вятичи дольше всех восточных славян сохранили свое племенное имя. Даже сохранилось имя вождя вятичей — ВЯТКО.
Поляне последний раз упоминаются в летописях  в 944 г.,
древляне — в 990-м,
словене — в 1018-м,
кривичи —  в 1127-м,
дреговичи (древляне) — в 1149-м,
радимичи — в 1169-м,
северяне — в 1183 г.
Однако в «Слове о полку Игореве» все эти племена-сородичи уже не значатся. Как самостоятельные народности они исчезли. Из всех многочисленных славянских племен остались только вятичи!
Концентрируясь в I тысячелетии на среднем Днепре, в конце данного периода они стремительно мигрируют дальше к северо-востоку в верховья Дона, Оки, на Волгу и ее притоки.
Вероятнее всего, миграцию ускорило крещение Киевской Руси. Когда христианство пришло на смену исконной вере, русы, в первую очередь венды-вятичи, побежали от новой религии подальше.
Вятичи, не признававшие князей и христианства, даже через 100 лет после крещения Киевской Руси Владимиром, в 1113 г. у города Серенска убили миссионера Киево-Печерского монастыря Кукшу, пытавшегося обратить их в христианство.
После принятия Киевской Русью христианства самое большое и мобильное из славянских племен двинулось на Оку, Волгу, Ветлугу (Вятлузу) и Вятку (в то время реку Нукрат).
Вятичи упорно и крепко держались своей веры — язычества.
Известны они и своим свободолюбием. Покоренные Владимиром Красное Солнышко в 981 г., гордые вятичи тут же «заратишися», т.е. восстали, и Владимиру пришлось спустя время предпринять новый поход.
И другие князья еще не раз ходили на вятичей. В XII в. Владимир Мономах дважды ходил на это сильное и непокорное племя.
Вспомним еще, сколько раз впоследствии ходили «воевать» Вятку московские князья Василий II и Иван III.
Вятичи — язычники и идолопоклонники.
Убежденные в своей вере, поклонявшиеся Солнцу, Небу, Земле, Ветру, Лесу, они веками продолжали сохранять ее, избегая насильственного крещения.
Они верили своим богам — Перуну, Яриле, Купале и Даждьбогу. Оказавшись в переходный период на Оке, Жиздре и других реках Верхнеднепровья, освоили там города Черников, Козельск, Брянск, Карачев, перенеся туда своих идолов.
Вот почему Козельск не покорился монголам, кровь вятичей не позволяла сложить оружие и сдаться.  Она же сказалась и 1941 году по всей Руси.
Почему-то забыли историки, что в тот период (X—XII вв.) очень многие приднепровские города Киевской Руси переселились на новые земли. Переселяясь, города и даже реки сохраняли свои названия на новых местах.
Наиболее показательным фактом переноса старых названий служит пример переселения города Переяславля. Он переселялся дважды и из одного города стало аж три.
Переяславль-Залесский.
Переяславль-Хмельницкий на р. Трубеж известен с 906 г., с XI в. как центр Переяславского княжества.
Позднее появляется в 1095 г. Переяславль-Рязанский (теперешняя Рязань) и, заметьте, тоже на р. Трубеж. Город был основан Ярославом Святославичем, князем Киевской Руси. Как и на прежнем месте, Переяславль-Рязанский - столп княжества.
В 1152 г. появляется третий Переяславль-Залесский в Ярославской земле, и тоже в ранге столицы Переяславль-Залесского княжества, и этот "третий Переяславль" тоже находится на реке Трубеж. И озеро получило название Переяславское (теперь Плещеево).
Подобное происходило и с городом Галичем-Волынским. Сохранившись на старом месте на Волыни, он трижды повторился на новом месте в Kocтромской земле, дав имя двум городам — Галич и Солигалич (Соль Галицкая) и Галицкому озеру.
Оба Галича сохранили за собой титулы столиц княжеств.
А сколько Новгородов было в истории (от Новгорода Волынского до Нижнего)!
Весь путь миграции вятичей (вендов — венедов) с Дуная от крепости Виндебож (современная Вена) на побережье Днепра в VI—VIII вв. и далее на северо-восток — земли черниговские, брянские, рязанские, московские, суздальские и ярославские, и далее черемисские и вотятские (IX—XII вв.) подробно и убедительно исследовал и описал писатель Владимир Чивилихин в книге «Память».
Теперь понятно, чем мы отличаемся. В русских больше непокорной, свободолюбивой крови вятичей, всегда готовых ради воли уйти покорять неведомые земли,  так покорялась Сибирь.
журнал "Природа и человек. XXI век", №10-2008



 


Рецензии