Чудотворцы

       Сегодня нас окружают всевозможные объявления, афиши и рекламы так называемого сверхъестественного и чудесного. Этим заполнен весь телеэфир. Однако само определение чуда меняется. По сути, общая тенденция такова, что все чудеса пытаются “научно обосновать”, то есть сделать объяснимыми. Хотя всё удивительное и непостижимое часто и называют сверхъестественным, - при таком подходе, по сути, всё подобное объявляется естественным. “Эти явления просто пока ещё не до конца изучены” и “пока не объяснены”, то есть понимание и объяснение этого, по заявлениям современных как учёных, так и мистиков-эзотериков, является лишь вопросом времени. Иными словами, они не необъяснимы, а только пока не объяснены.         Здесь сталкиваются два мировоззрения – языческое и христианское. И почитание чудес естественными исходит из языческой философии, суть которой сводится к тому, что и сила, и разум являются исконными, внутренними, собственными свойствами природы. Согласно с христианским мировоззрением, чудо есть результат прямого вмешательства в наш мир сверхъестественных сил, вернее личностей, - Бога или диавола (с его армией нечистых духов), - сил не принадлежащих природе, а внешних по отношению к ней.
    Сегодня всё активнее продвигаются и популяризируются маги, экстрасенсы и представители прочих подобных практик, которые в прошлых веках почти повсеместно и единогласно считались весьма опасными и преступными. Многие из них заявляют, что совершают свои чудеса посредством собственных внутренних сих и способностей; многие призывают в помощь силы космоса, или астрал, как они выражаются. То есть те силы, которые, по своему определению, являются естественными, то есть принадлежащими самой вселенной. Даже открытый спиритизм, признающий общение не с безликими космическими силами, а с конкретными духовными личностями, точно так же вписывается в эту философию. Это общение с теми «богами», которые, по свидетельству библейского пророка Иеремии (см. 10 гл.), не сотворили неба и земли. Они, так же как и мы, согласно эзотерической философии, являются продуктом эволюции, вызванной внутренними силами вселенной. Потому ставить библейское, христианское церковное учение на один уровень с языческими оккультными учениями, может только либо безсовестный наглый лжец (это относится к тем, кто продвигает подобные концепции), либо тот, кто основательно не разобрался в этом вопросе (это относится к тем, кто верит подобным утверждениям).   
    Самое возмутительное, что многие из этих экстрасенсов записывают себе в союзники Самого Христа и Его апостолов, а также многих пророков времён Ветхого Завета, совершавших чудеса, например, Моисея. Эзотерические учения: “Нью-Эйдж”, теософия, каббала – все они утверждают именно это: чудеса всех святых были естественными, а не сверхъестественными. Однако примите во внимание, прежде всего, свидетельство самой Библии об этих чудесах. “И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри жезл твой и ударь в персть земную, и сделается мошками по всей земле Египетской... Аарон простёр руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской. Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли... И сказали волхвы фараону: это перст Божий” (Исход 8: 16 - 19). Здесь сами египетские чародеи признают, что чудеса Моисея имеют иное происхождение и природу, чем их собственные чудеса. Христос, хотя и был Сам воплощённым Богом, но Свой земной путь проходил как человек, и поэтому перед совершением каждого чуда всегда обращался к Богу Отцу – не к космосу или каким-то высшим безликим силам, а к Творцу вселенной, живой разумной высшей личности (в Евангелии есть множество соответствующих мест; вот некоторые из них: Марк 6:41; 7: 33 - 35; Иоанн 11: 41 - 44). Подобным образом, и когда апостолы исцелили хромого, “собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? Тогда Пётр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелён, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебрежённый вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деяния Апостолов 4: 5 - 12). Говорит ли подобное хоть один экстрасенс или маг?   
    Бог строжайше заповедует: “Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов [спирит], волшебник и вопрошающий мёртвых [некромант]; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это” (Второзаконие 18: 10 – 12). Это было сказано ещё за полторы тысячи лет до Христа. На этом всегда стояла Церковь. Поэтому возмутительна ложь теософов и экстрасенсов, характеризующих Господа нашего Иисуса Христа как одного из магов, месмеристов или гипнотизёров. Тем, кто верит подобным заявлениям, мы рекомендуем прислушаться к свидетельству самой Библии об Иисусе, а также её позиции по отношению к магическим практикам всевозможных видов. Разве этот библейский запрет уже сам по себе не выделяет Библию из числа остальных «священных писаний» и не противопоставляет христианство языческим религиям, в которых подобные практики всегда поощрялись? Библия не признаёт разделения магии на белую и чёрную, так же как не признаёт языческой классификации богов – добрых и злых. Есть только один истинный Бог, сотворивший вселенную и всё, что наполняет её. И любое существо, называющее себя и называемое богом, уже не может быть добрым по определению, так как нарушает первую главнейшую заповедь Божию, незаконно присваивая себе имя Бога. Церковь также утверждает, что за всеми безликими терминами и понятиями: космос, мировой разум, астрал и т. п. скрываются сам сатана и его злые духи, как бы красиво всё это ни звучало. 
Примите также во внимание следующий неоспоримый исторический факт. Когда в Старом Западном мире (Европе) начался активный всплеск оккультизма, спиритизма и теософии, одновременно с этим начал стремительно угасать интерес к христианской вере. Во времена апостолов, учеников Иисуса Христа, проповедовавших и распространявших христианское учение, происходило обратное: маги и чародеи сжигали свои колдовские книги, обращаясь ко Христу (см. Библия, Деяния Апостолов 19:19). Да и сами оккультисты противоречат себе. С одной стороны, они пытаются навязать мысль, что все религии едины и родственны между собой. С другой стороны, они явно противопоставляют себя христианству и оспаривают его учение, выдавая тем самым, что являются буквально предтечей антихриста. Опровержением схожести Иисуса Христа, Его апостолов и прочих библейских чудотворцев, действовавших от имени и во имя единого  истинного Бога, с одной стороны, и магов, волхвов, чародеев, экстрасенсов и гипнотизёров с другой стороны – служит тот факт, который часто приводится в качестве обвинения церкви. Известно, что Католическая церковь за все подобные магические и оккультные практики сжигала на кострах. Как бы мы ни оценивали этот факт, он неопровержимо свидетельствует против утверждений теософского толка, будто бы Христос, апостолы и пророки Божии ничем не отличаются от магов и экстрасенсов.


Рецензии