Интересный вопрос

  Однажды ученики спросили у Лао Цзы: "Учитель, а когда произошло осознание сна?"

  "Я бы мог сказать, что тогда, когда Вселенная проснулась после Большого Взрыва, но это будет неправдой, потому что она не чувствовала, что проснулась. Я бы мог сказать, что оно произошло тогда, когда появились животные на земле, это тоже будет неправдой — потому, что животные не могут описать, что с ними происходит в состоянии сна. Я бы мог сказать, что сон дал нам всевышний, но это будет снова неправдой, потому что мы не знаем в каком состоянии создал нас бог — постоянно бодрствующими или сразу наделил многие из видов живущих циркадными ритмами. И не правдой будет сказать, что осознание сна произошло, когда появился человек. Мы его только можем описать, но осознать мы его не можем. Вот в этом и есть ответ на ваш вопрос. Осознание сна не произошло, не произойдет и не может произойти, ибо во время сна сознание покидает человека", — ответил мудрец.

  И зажгя факелы от светоча знаний мудреца, прозелиты направились в деревню...

  Лао Цзы смотрел им вслед, пока фигурки его последователей, освещенные пламенем познавания, не скрылись за поворотом. А потом, хотя время уже было позднее и его личная панда постукивала от нетерпения зубами, сел за стол и начал выводить иероглифы на бумаге: "Дорогой Конфуций! Сегодня мои ученики задали интересный вопрос, который я бы хотел обсудить с тобой..." (Из рубрики "(Не)философские притчи о Лао Цзы" газеты "Сидоров тудей")

  10.04.2021 г.


Рецензии