Андерсен и Абдулов

   О том, что Александр Абдулов в прошлой жизни был писателем-сказочником Гансом-Христианом Андерсеном, мне подсказали его киногерои, особенно сказочные, – всегда добрые и благородные.
   А изучая первоисточники, по которым были созданы самые известные фильмы Абдулова («Обыкновенное чудо», «Убить дракона»), я вышла на детского писателя и драматурга Евгения Шварца, который некоторые свои пьесы и сценарии написал по сказкам Андерсена…
   И я сразу подумала, что Евгений Шварц – это тоже прошлая жизнь Абдулова, и хотя по годам было маленькое несовпадение (актёр родился раньше, чем умер писатель), здесь уже мне помог мой прошлый опыт в исследованиях, в частности о Льве Толстом ( http://proza.ru/2020/06/12/59 )

   Правда, вначале закралось сомнение – зачем Гансу-Христиану в следующей жизни почти дословно повторять то, что он уже создал?.. 
   Но… пьесы Евгения Шварца – намного шире и глубже сказок Андерсена, они были своеобразной сатирой на власть имущих, причём ВСЕХ времён, именно поэтому некоторые из них были запрещены… Но главной составляющей в них, как и в сказках Андерсена, является ЛЮБОВЬ…
   
   …А когда я перечитывала Андерсена, то обратила внимание на то, что в его сказках часто фигурирует недалёкий король и его министры (или первый министр). Значит, писатель имел огромный опыт в области государственного управления, иначе бы этот опыт ТАК не сказался на его творчестве, хотя и подсознательно.
   И я сразу вспоминаю о Льве Толстом, который в прошлой жизни был кардиналом Ришелье. Перечитываю информацию о Ришелье и выхожу на кардинала Джулио Мазарини, который вполне мог иметь душу мудрого и доброго сказочника, но… между смертью Мазарини и рождением писателя – слишком большой срок, поэтому продолжаю читать сказки Андерсена, чтобы понять, кем же он был в прошлой жизни.
 
   И, о чудо! – в сказке «Бронзовый кабан» прямым текстом говорится о художнике Анджело Бронзино, который по своему искусству вполне подходит к сказочнику, но… жил он при этом в 16 веке!..
   А кем же была душа Андерсена в 18 веке?.. Снова читаю сказки и, наконец-то, нахожу ответ в «Аистах» – там автор сравнивает аиста с деревянной скульптурой, и я сразу вспоминаю гениального скульптора Иоганна-Георга Пинзеля, неповторимо прекрасного в своём удивительном искусстве золотого барокко. Пинзеля называют украинским Микеланджело, а о Микеланджело с большим восхищением упоминается и в сказке «Бронзовый кабан».
   К сожалению, история не сохранила портретов Пинзеля, и в этом отношении судьба скульптора похожа на судьбу прошлого воплощения Александра Дюма, который тоже действовал в западно-украинском регионе ( http://proza.ru/2020/10/03/407 )
   Но!.. о Творце лучше всего говорят его произведения, а не какие-то факты биографии…

   Таким образом, выстроилась логическая цепочка прошлых воплощений Александра Абдулова, духовный опыт которых, БЕЗУСЛОВНО, отразился на его героях, – Е. Шварц, Г-Х. Андерсен, И.-Г. Пинзель, Дж. Мазарини, А. Бронзино.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.