Что означает быть русским писателем?

Радостно, что вы прочно стоите на патриотических позициях...А что такое -быть русофилом, почвенником, традиционалистом не в декларативном , а художественном смысле? Было время, когда до Новосибирска доезжали иностранцы, интересующиеся "красно-коричневыми". В ту пору я с моими немногочисленными тогда единомышленниками одну за другой организовывал газеты в которых пропагандировались наработки Фронта национального собрания, Национального народного собрания и т.д. И кой-кого из таких искателей "русских националистов" направляли ко мне.
Сидим с журналистом-итальянцем в ресторане "Интуриста". И он спрашивает через переводчицу :"А что такое русскость?" - "Это матрёшки, балалайки, луковки церквей!"- ляпнул я , юродствуя. "Ну что уж ты так, Юра!" - возмутилась переводчица-москвичка, не оценив моего юмора. Другой публицист, немец их Гамбурга,интересуясь русской мистикой, метафизикой, спрашивал:"А что такое мистическая Россия"? Приходилось как-то отвечать...И это было нелегко, потому как для него, уже написавшего о России пару-тройку книг, было открытием банальное "Умом Россию не понять..." Но к вопросу о художниках и "малярах" слова.Как быть русским, а не дистиллированным, создавая тексты? Откуда взять краски? Постоянно употреблять слова Россия, берёза (Толик Маковский, царство ему, сочинил: "О берьёза, берьёза -тя Есенин воспел..") Лесков, Шмелёв, Белов, Солоухин,Астафьев,Распутин, Даниил Заточник, Иван Грозный - узнаваемы в качестве русских писателей по сказовости, лубочности,"густопсовости" текстов...А вот написавший 34 патриотических книги один мой университетский однокашник, разломив фолиант , в котором были опубликованы несколько моих "лубочных" зарисовок в сказовом стиле, воскликнул : "Инда, заколдобилось!" И с грохотом захлопнул сей фолиант. Забавно, правда...В то же время добросовестно читая его трактаты, где он ,философствуя, понятно, и в санскрит нас окунает, и в размышления о русской ментальности, я не почувствовал там никакого "русского духа". Обычная китч-газетчина(при всей нелюбви моего однокашника к журналюгам). Почему так?


Рецензии