Глава 10. Ох, уж эти звезды!

 Вика тщательно наносила макияж и через открытую дверь в общую комнату разговаривала с Лизой.
- Ты представляешь, как нам с тобой повезло?
- В чем? – довольно равнодушно спросила Лиза. Она, на диване просматривала новости через ЛК.
- Как это в чем? – удивилась Вика, и Лиза усмехнулась, представив, как брови Вики поползли вверх от удивления. – В том, что нас поселили в боковой квартире. Если ты заметила, тут всего две спальни, а не три как в других. Ты только представь себе, если бы к нам подселили какую-нибудь замухрышку, вроде этой бестолковой, как там ее Шнобель, кажется?
- Ты хотела сказать Носик? – поправила подругу Лиза.
- Нет, не хотела! Я буду звать ее Шнобель! Если бы тебе пришлось лететь рядом с ней, ты бы согласилась, что Носик – это слишком мило для нее.
 Лиза ничего не ответила, но Вика, не замечая этого продолжала:
- Даже такие красавицы, как мы с тобой, не вправе пренебрегать своей внешностью, - Вика улыбнулась своему отражению, она считала себя гораздо красивее Лизы, - а эта серая мышь делает вид, что ей это не нужно. Ты только подумай: мне нужно, а ей нет!
 Лиза уже не слушала, она знала, что монолог Вики будет продолжаться, пока она не закончит макияж и не уложит волосы. Но хоть она и не слушала подругу, все ж таки думала про Лику. Точнее о том, как ее брат смотрит на эту замухрышку.
 Первый раз Лиза заметила взгляд брата в день открытых дверей, когда Вика рассказывала о перелете, а затем еще на распределение. Что бы он там не увидел в этой девице, он увидел это с первого взгляда. Нужно использовать враждебность Вики. Стоит немного подлить масла в огонь, и Вика очернит эту девчонку в глазах брата. Нельзя же допустить, в самом деле, что бы он всерьез увлекся ей. Она не просто ему не подходит, она вообще никто.
- Лиза, ты меня слышишь? – повысила голос Вика.
- Да, конечно. И я полностью с тобой согласна. Только, пожалуйста, поторопись, не хочу опоздать на правоведение.
- Ты права, - согласилась Вика, выходя из комнаты. Она выглядела как всегда очень эффектно, - не будем ссориться с Дуровой.
***
  Лика, Саша и Ксюша поджидали Степку в фойе второго этажа.
- Девочкам нельзя заходить на половины мальчиков, - мягко сказала Юлия, когда Ксюша предложила поторопить парня. – Вы бы ему позвонили или сообщение отправили?
- Да не отвечает он, - Ксюша, скорчила недовольную гримасу.
- Ну, подождите еще немного, время то еще есть, столовую для завтрака только-только открыли, - уговаривала Юлия. Она внимательно посмотрела на Ксюшу и спросила, - А как это у тебя, моя хорошая волосы так быстро отросли?
 Лика и Саша посмотрели на Ксюшу, потом переглянулись и опять посмотрели на Ксюшу. Волосы подруги стали заметно длиннее, чем утром, когда они только проснулись. Первая заговорила Саша:
- Как ты это сделала?
- Вы не знали про сыворотку роста? – простодушно спросила Ксюша. – Правда? А я уже несколько месяце пробую разные прически. Что вы на меня так смотрите?
- А это не опасно? – всплеснув руками спросила Юлия.
- Да нет же! Жаль только, что нельзя перед сном наносить. Во сне сыворотка не работает, так что единственное неудобство в том, что наносить средство нужно утром и волосы отрастают в течение дня, до нужной длинны. Так что укладку утром увы не сделать.
- А как это нужной длинны? Можно регулировать процесс роста? – обрела дар речи Лика.
- Ага, в инструкции указана дозировка. Хочешь попробовать? – спросила Ксюша, проводя рукой по своим отросшим волосам.
- Нет, - отрицательно покачала головой Лика и даже сделала шаг назад, будто опасалась, что Ксюша, прям тут в фойе начнет экспериментировать.
- А как часто можно это делать? – спросила Саша.
- Да хоть каждый день! Вот ты, например, наверное, никогда не делала себе короткую стрижку, - с горящими глазами говорила Ксюша, - а вот сегодня можешь попробовать, и если не понравиться завтра волосы снова отрастут! Хочешь попробовать?
- Воздержусь, - ответила Саша, закидывая за спину свои блестящие длинные волосы.
 Степка, почти бегом, вылетел в фойе.
- Простите, простите, - затараторил он, и не останавливаясь направляясь к лифту, - бабушка звонила. Сначала я не хотел ее прерывать, чтобы не обидеть, а потом уже хотел и пробовал, но это мне не удалось.
 Юлия ласковым взглядом проводила компанию.
- Вы заметили какие они разные? – спросила Ксюша.
- Кто? – хором спросили друзья.
- Да смотрители наши!
- Да уж, сложно не заметить, – фыркнула Саша, – если сестра сама доброта, то брат сама вредность.
- А вот интересно, если мы опоздаем в общежитие, когда на дежурстве Юлия, она поможет нам это скрыть? – спросил Степка.
- Нет, конечно, - уверенно сказала Саша. – Нашу геолокацию через ЛК считывает сканер в фойе.
- Что-то я его там не заметил? – удивился Степка.
- Не ты один, я думаю, мало кто присматривался к доске с правилами поведения в общежитии. Когда правила у всех в ЛК, на доске читать никто не станет, - спокойно пояснила Саша.
- Так сканер там? А ты как узнала? – спросила Ксюша.
- Ну, я вообще внимательная, - туманно ответила Саша.
 Лика многозначительно посмотрела на подругу. Она то знала, что Саша может взломать большинство компьютерных систем. Лика была уверена, что Саша для развлечения уже взломала информационную систему в общежитии.
***
 На остров Деканата друзья прибыли раньше, чем планировали и решили отдохнуть на лужайке перед Академией. Трава была мокрая после ночного дождя, и пришлось искать свободную скамейку.
 В это время лужайку пересекала директор Академии, в компании своей секретарши Марты и незнакомой им женщины. Женщина была одета в строгий брючный костюм, черного цвета. Строгость костюма подчеркивала строгая прическа, темные волосы женщины были затянуты в узел на макушке. Никакого браслета с символикой Академии не было на руке незнакомки.
 Директор смотрела на нее с плохо скрываемым раздражением, было очевидно, что слова посетительницы были ей не по душе. Марта, секретарь Дуровой, исподлобья смотрела на собеседницу директора. Марта, вообще никогда не выглядела жизнерадостной, стройная молодая блондинка, с огромными голубыми глазами, в которых всегда сквозила настороженность, чаще всего имела строгий и неприступный вид. Но сегодня она имела вид скорее испуганный, чем строгий.
- Кто эта дама в черном? – показала глазами на спутницу директора Лика. – Никто не знает?
 Друзья отрицательно покачали головами и проводили глазами директора и ее спутниц. Неожиданно директор остановилась и глядя прямо в глаза женщины в черном, что-то очень тихо сказала. Женщина спокойно выдержала взгляд директора и так же тихо ей ответила. Марта опустила глаза и покраснела.
 Друзья как по команде отвели глаза в сторону, они невольно стали свидетелями того, что им видеть не полагалось. Время занятий приближалось, и друзья отправились на первый урок риториуса.
- Второй день самые скучные занятия. Два часа риториуса! - ворчал Степка.
- И не говори, - подтвердила Ксюша. – Хорошо, что после него физкультура. Может про запись в команду узнаем.
***
 В холле, в ожидание лифта стояли Вика, Лиза и Антон. Завидев приближающуюся компанию Вика закатила глаза. Антон внимательно посмотрел на Сашу, он находил ее красивой. «Жаль, что она не одна из нас, - подумал он, - мы были бы красивой парой. Но она слишком «никто», чтобы тратить на нее время». Вика не могла знать, о чем думал Антон, но ей совсем не понравился его взгляд.
- Что происходит с Академией? – раздраженно сказала Вика. – Как можно набирать кого попало?
 Ехидная улыбка заиграла на красивом лице Антона. Лика вспыхнула. Степка растерянно посмотрела Вику.
- Ох, уж эти звезды! – сказала Саша, подмигнув Лике. – Нечеловечно прекрасны!
- Это был сарказм? Ты видимо считаешь меня плохим человеком? – ощетинилась Вика.
- А ты считаешь себя звездой? – спросила Саша.
 Вика не нашла, что ответить. Она чувствовала подвох, в словах Саши, и опасаясь поставить себя в глупое положение, промолчала. Двери лифта открылись, и Вика, гордо вскинув голову, проследовала в кабину. Антон зашел следом за ней, он продолжал ехидно улыбаться. Лиза осталась холодна и равнодушна, она спокойно нажала кнопку и двери лифта медленно закрылись.
- Я до сих пор не могу привыкнуть к спесивости местной элиты, - вздохнул Степка и покачал головой. Он с грустью осознал социальную пропасть, между ним и Лизой. – А девушка очень высокого мнения о себе!
- Отец Вики член правительства, - сказала Ксюша, - он очень уважаемый человек.
- Видимо яблочко далеко укатилось от яблоньки, - сказала Лика и тут она вспомнила фамилию Вики. – Так она, что же дочь Владимира Разина?
- Ага, - подтвердила Ксюша.
- Иди ты! – воскликнул Степка.
 Он, как и остальные не мог представить себе, что Вика дочь человека, который всегда выступает против социальной дистанции. Он не однократно в своих выступлениях, говорил, что любой достойный и способный человек, может совершить переход в элиту, потому что элита, это не класс общества, а только группа людей, получивших привилегии за заслуги перед обществом.
 - А, что ты знаешь, про этого Кота? – спросила Саша, хоть она и не подала вида, ей все же был неприятен оценивающий взгляд Антона.
- Про какого кота? – удивилась Ксюша.
- Про Антона, - с улыбкой пояснила Лика.
- Ха! Ну точь-в-точь кот! – подтвердил Степка.
- Его родители ученые, - краснея сказала Ксюша, - я правда не знаю в какой области.
 Двери лифта открылись, и Ксюша с облегчением вздохнула, ей не хотелось обсуждать Антона. Компания зашла в лифт, двери уже начали закрываться, когда снаружи донесся возглас: «Подождите!», и чья-то рука просунулась в щель между дверьми. Двери снова открылись и в кабину вошел брат Лизы.
 Он нажал нужную кнопку и покосился на Лику, потом на Степку, потом снова на Лику, при этом легкий румянец заиграл на его красивом лице. Степка, во все глаза смотрел на парня, он не мог не заметить его сходства с Лизой, которая не выходила у него из головы.  Молчание становилось неловким, и Степка, неожиданно для себя, протянул руку и представился:
- Степан.
- Андрей, - брат Лизы, пожал протянутую руку и скосил глаза на Лику.
- А это Лика, Саша и Ксюша, - сказал Степка.
- Приятно познакомиться, - улыбнулся Андрей. Улыбка у него была открытая, а взгляд стал мягче.
 Двери лифта открылись, Андрей первый вышел и повернул на право, друзья же направились на лево.
- А он похож на нормального, - сказала Саша, - хоть и брат Ледышки.
- Кого? – спросил Степка.
- Лизы, - пояснила Лика, - от ее взгляда всегда веет холодом.
- Да, а я и не заметил, - Степка покраснел до ушей.
- А что ты знаешь про их семью? – обратилась к Ксюше Саша.
- Ничего, - пожала плечами Ксюша. – Я даже фамилию их не знаю.
- Тумановы, - сказала Саша, она запомнила на распределение.
- Не знакомая фамилия, - отрицательно покачала головой Ксюша.
- А вот интересно, - задумчиво сказал Степка, - какие они нам прозвища дали?
 Девушки втроем вопросительно уставились на него.
- Кто они? – спросила Ксюша.
- Звезды, - пояснил Степка. - Вы называете Лизу и Антона, Ледышка и Кот. Мне кажется, что они нам тоже придумали прозвища.
- Не сомневаюсь, - фыркнула Саша.


Рецензии