Модные трудности

МОДНЫЕ ТРУДНОСТИ

Дрон тихо бороздил над селением. Обзорный вид с высоты поражал своей красотой. Густая зелень и лета цветения пестрым ковром мелькали на экране. В поле зрения операторов попали и две женщины, идущие друг другу на встречу. И если бы была цель заснять и подслушать их разговор, то вот что предстало бы взору и слуху для любопытствующих.

Идущая по грунтовой дороге пожилая женщина выдавила удивление. Ей на встречу её подружка шла.
- Тебя ли вижу? Ну, здорово, что ли?
- Привет, привет! Я-то тут дома, а ты что тут делаешь?
- Ты, дома? Это я дома. Не удержалась, вот, приехала к дочери и зятю... Ой, хорошо-то тут как!
- Подожди, к дочери и зятю? Так, они же у тебя сектанты! Ты сама так говорила, и ругала на чём свет стоит сколько лет! У чёрта на куличках, заявляла, живут..
- Какие сектанты, Бог с тобой?! Здесь они, в этой красоте живут...
- Часом, не больна ли ты? Как здесь? Мои-то тоже здесь... А че это ты так вырядилась? Никогда раньше так не одевалась вроде?
- Да мы, это, с дедом деньжат поднакопили. Детям-то, чтобы подмогнуть. Дочка смеётся и говорит. Дескать, всё необходимое у нас есть. Давай, лучше, тебе и папе одежки модные справим. Подруга у меня прекрасные костюмы шьёт. А я говорю, чем тебе наши не нравятся? Мы специально под вас вырядились. И платье на мне льняное, и джинсы снизу, и кроссовки одела. Деда, вон, тоже уговорила одеть белые штаны, белую рубаху с вышивкой. Ботинки чёрные с толстой подошвой долго на рынке искали, но нашли. Всё, говорю, как у вас - сплошная безвкусица... Дочка снова, как засмеется. Зять чуть со стула не упал. Дочь и говорит, мол, ты вчера на собрании была. Видела кого без вкуса одетым? И знаешь, точно! Как-то они все красиво по-новому, что ли, одеты, и сами солнцем сияют. Одежка вроде и в народном стиле, но осовременена. Так не стыдно и в Европах ездить... Не, погляди на неё! Сама-то че принарядилась?
- А я чем хуже? Молода ещё и современна... А че на собрании-итьто обсуждали. Я бы тоже пошла. Меня с трёх месячным внуком оставили...
- Че врешь-то. Всю жизнь врала. С трёхмесячным...
- Я и вру? Да никогда в жизни не врала! Ну, может, пару раз и было... В неделю много разве это?.. Ей, Богу три месяца! Я и говорю им, дитя-то реветь будет медведем без родителей. А они: не беспокойся, мама. Мы рядом всегда будем. Малыш тоже с нами будет. Телом с тобой, а так вместе - неразлучны мы... Не поняла я про "вместе"... Ну, ты же там была. Че рассказывали-то на совещании, собрании, что там у них?
- Лучше бы я там не была! Стыдно было. Готова была сквозь землю провалиться. Тебе, вот, нужно было там сидеть! Не мне же одной расхлебывать!..
- Да подожди ты! Тебя обсуждали что ли?
- Меня?! Да за тебя и  выслушивала, и краснела...
- Погодь, погодь. Давай по порядку.
- Ну слушай. Были там гости и для них рассказывали, как всё начиналось. Первую часть я всё поняла. Как уж на сковородке за таких, как ты, себя чувствовала..
- Опять двадцать пять! Ты рассказывай, как есть!
- Дак, рассказала вроде всё! Че непонятного? Одни страдания детям-от принесли.
- Хватит причитать. Давай, выкладывай, "страдания..".
- Ну тогда, слушай... Не, а чё ты перебивашь всё время?! Имей терпение. Я же ещё ничего не сказала...
- Точно! Ничего не сказала, а под монастырь уже подвела, к стенке поставила... Рассказывай, уже!
- Ну, ладно... Оно ведь как было? Книг начитались. Глаза горят, а денег и немае. На землю попёрлись. Говорят, у многих родные от них отреклись, перестали с ними общаться, ещё ругали и обвиняли по чем зря... Ну, всё, как про тебя!
- Про меня? Не ты ли раньше от своих отреклась? Не твои ли раньше уехали?
- Раньше уехали, раньше твоих сад взрастили! Если бы не я, до сих пор бы в трущобах городских жили! Это, говорят они, неосознанность, слова-то какое, родных цветение ускорило... Рассказывают о трудностях, а у самих глаза от счастья светятся!.. Кто в землянке жил, кто в палатках. До школы, магазинов, транспорта общественного многие километры, да всё по бездорожью. И денег мало. Электричества нет, удобств никаких. Родные их, вроде тебя, лютой ненавистью к ним исходят!.. Многие и с землёй обращаться не умели. Что и как сеять, сажать, и как с топором обращаться. А щас, глянь! Хоромы у многих и удобства такие, что в городе никогда не встретишь. У каждого свой пруд, колодец или скважина. Электроэнергия своя. Машины есть. Школа какая-то Аркаимовская имеется и магазинчик со своими товарами и продукцией. Любо - дорого смотреть!.. Сама тоже здесь жить буду!
- Кто тебя позовёт? Жить тут удумала! Палец о палец не ударила. Всё своих деток ругала! Трудности ты детям и устроила!.. Че дальше-то было?

На петляющей грунтовой дороге время от времени появлялись селяне. Многие до жестикулирующих отчаянно женщин не доходили. Между поместьями были проходы, и каждый до своей цели шёл накиратчайшим путем. В деревнях, чтобы на соседнюю улицу попасть, можно немало протопать. Здесь же всюду были красиво оформленные проходы. Заборы сплошь были из деревьев и цветущих в разное время кустарников с гнездящимися в их гуще заливающимися птицами. От асфальта и щебня отказались в пользу естества и удобства животным, детишкам, селянам. Летом раз в два месяца проходил грейдер и выравнивал образовавшиеся неровности до самого асфальта до соседствующей за много километров деревни. Домашние животные, босоногая малышня, да и сами взрослые были своей дорогой весьма довольны. Зимой снег расчищал собственный трактор. Он же перевозил различные грузы...

- Хлебнули лиха первоселенцы. Но не видно в них зла, осуждения. Говорят, трудности их не останавливали, а давали новые взгляды, подходы, решения... Знашь, много вынесли они, но не сгорбились, не сломались, к цели шли. Посмотри, как всё уютно и красиво. И я тут с дедом буду жить! Нам уже и землю выделили. Хотим сами красоту создавать... А ты так и живи в квартире-то. Сама виновата! Квартплата каждый месяц дорожает! Конечно! Дома содержать некому! Кто будет возрастающие тарифы за малолюдством городов оплачивать на транспорт, связь? А ЖКХ? Продукты всё дороже и дороже! Все умные, как я с дедом, давно уже на земле живут!.. Че детей-то гнобила? Может, к себе бы взяли. Пожалели бы, вреднющую...
- Сама вреднющая! Давно ли здесь живёшь? А и врать мастерица всегда была. Знаешь, три дня назад только землю выделили новичкам. Мы тоже от народа не отстаём!.. Погодь, погодь! Ну-ка, повернись! Вырядилась по моде - и не узнать! Не тебя ли я в толпе, тогда, и видела? Смотрю, думаю ты, не ты? Только ушли вы быстро. Неужто, думаю, на старость поумнела? Да быть того не может! Где ты, а где ум? Вырядиться всякий может! А жить на земле, не поле перейти! Тут жизнь понимать надо! Это не на диване перед телевизором лежать!..
- Эко тебя понесло! Постой, постой! Про телевизор ты сказала, я и вспомнила. На собрании ещё вот об чём говорили. У них у всех телевизоры какие-то есть. Сама пока не видела. Говорили, гостям - иностранцам намедни на обычном всё покажут, а у них какой-то современный. Прозрачный, объёмный, я поняла, и гибкий..
- Прозрачный, гибкий, как Чубась в пятнадцатом году всем обещал?
- Сама ты - Чубась! Чубась - это зловредный рыжий бесенок. А Чубайс не изобрёл свои гнущиеся, водонепроницаемые телефоны, планшеты, телевизоры. Выгнали за обман и растрату... Гибкие телевизоры тут это от того, что они в пространстве сами возникают, сами сворачиваются... Слушай, куда ты идёшь? Есть минутка? Пошли к моим. Я тебя чаем травяным напою. Пирогами угощу. Три месяца дома через интернет обучалась. Курсы прошла.. Пошли, пошли. Пять дней тебя не видела, уже и соскучилась. Жалела тебя. Думала, так и пропадёт в квартире-то. А оно вон как вышло. В одном селе будем жить...
- Идём, раз приглашаешь. Я же так, бесцельно гуляла. А потом смотрю: о! Идёт! Вот где не ожидала!.. Ты, это, вечером зайдёшь? Я землюшку нашу покажу. Пока бурьяном зарос и репейником, да какая сладкая она! Так и жила бы с дедом тут всю жизнь... Точнее, будем. Молодые, сказали, будут помогать. Мы им пенсию копили. Вот, для себя сгодилась...

Дрон давно приземлился. Ролик предназначался для иностранных туристов. В селения их не приглашали. Селились они в ближайшей гостинице в двух километрах. Знакомство с селением происходило без его посещения посредством примитивных средств видеосъёмки и телевидения. Иностранцы пока не могли видеть мысли, обзорные сюжеты в пространстве на живом экране...

Утром пожилые в годах подружки, чуть омолодевшие на природе за ночь, снова шли по дороге. Имея возможность всё слышать и зреть лучом, вы этого не делаете, не подсматриваете за ними. Глубоко в других измерениях фиксировалось:
- Вот че ты со мной споришь? Моя земля краше будет, как я сама!
- Как ты? Давно себя в зеркале видела? Это наша будет краше, мало что, бурьяна больше...
- Че это, я не краше. Мой мне всё время теперь о том твердит! Вчерась вечером после твоего-то травяного чая без пирогов, че приглашала-то, коль стряпать не умеешь, меня мой на свидание пригласил. И вот только луна спряталась за тучку...
- Тебя? На свидание? Врёшь, небось? Шесть дней не врала... Это мы с дедом четвёртый вечер по свиданиям ходим...

Ещё в ходе осмотра своих будущих райских кущ подружки договорились, что сегодня, наоборот, вначале заглянут в гости к той, чей угол пока не красен пирогами. Вечер будут коротать у другой, которая пока менее искусна в завариванивании духмяного чая. Делясь секретами и опытом, кто в чём преуспела, каждая в себе винились перед детьми и внуками за придание им больших выдержки и сил, чем могло бы им потребоваться, поддержи их они в своё время. Участки у подруг были недалече, что обещало им, как и прежде, тёплые, ежедневные встречи, обмена жизни на своей земле опытом...

Трудности закаляют характер, учат быть мудрее и предусмотрительнее. Трудности, с другой стороны, это прежде всего - знания и  опыт! На всём готовом не включиться, не разогнаться творящей мысли.


Рецензии