Понедельник

      В ее глазах влажным блеском отражается утренний город. Кот, подвернув лапки, на подоконнике с деловым видом взирает на спешащих внизу куда-то людей. Понедельник. Элла допивает кофе, не выспалась и не нравится сегодня себе в зеркале. Она морщит носик и вздыхает, когда раздается стук в дверь. «Опять свет что ли отключили?»,- проносится в ее голове и, забыв спросить: «Кто там», открывает дверь.

-Здравствуй, Элла. – размеренно произносит женщина- Я – Смерть. И пришла к тебе.
 
Элла ошарашено смотрит на незнакомку, пытаясь разглядеть лицо, но ее образ постоянно ускользает. Лицо женщины кажется молодым и приятным, но стоит начать всматриваться, словно во сне или в каком-то модном клипе, черты стираются, и ты видишь перед собой некрасивую рослую бабу, линии которой тут же преображаются в кого-то другого. Девушка часто моргает и трясет головой: «Что за черт!»

- Не Черт, а Смерть. - отвечает она.
- Это шутка какая-то?

 «Или сон? Впрочем, какая разница», думает она и вдруг, цепенея от ужаса, чувствует, что перед ней на самом деле сама Смерть.
- Знаете, я умру не сегодня. - нервно сглатывая и отступая, произносит девушка.- Я знаю, что я еще очень долго проживу, так что, зря вы пришли, у вас ошибочка какая-то вышла.

Гостья вздыхает:

-Я в курсе. Я пришла не за тобой, а к тебе. Ты же хотела научиться? Я могу поделиться Знаниями.
Элла всё еще ошарашенно пытается разглядеть и запомнить лицо незнакомки, когда неожиданно для самой же себя произносит:
-Спасибо, не интересует. Я прошу прощения, это очень лестно, что вы выбрали именно меня, но у меня другие планы на жизнь. Понимаете, я недавно замуж вышла, переезжаю.
- Я в курсе, Элла. Давай-ка собирайся и пошли, тем более, что ты уже и кофе успела попить и накраситься. Тебя, кстати, никто не спрашивал.

И Элла еле заметно кивает, понимая, что отказаться нельзя. Кладет айфон в задний карман джинс, обувает балетки, чтобы не быть выше Смерти на каблуках и думает: «Этично ли будет сделать селфи со Смертью? И как, интересно, Она получится на фото?». Смерть многолико смотрит на девушку и каждый из ее образов удивленно приподнимает бровь. Элла стыдливо опускает взгляд, понимая, что ее мысли были прочитаны и впопыхах захлопывает дверь.
__

Обычная уютная чистенькая однокомнатная квартирка в спальнем районе залита солнцем. Элла разувается и проходит в зал, откуда пугливо сбегает огромный кот. В этом месте нет ничего потустороннего или странного, за исключением меча прикрепленного высоко над книжными полками. Если он настоящий, то был, наверное, еще в прежней обители Смерти, не могла же она испокон веков банально жить в этой квартирке, когда и домов-то этих не было. Надо спросить у Смерти, откуда она. Но ей не удается задать вопрос, потому что кто-то настойчиво начинает звонить в дверь.
   
- Открой, пожалуйста, и проводи гостей по одному в зал.
- Ок.

Элла открывает дверь и здоровается с совсем еще юной девушкой: у той проколото пирсингом все лицо: нос, губы, брови, а в русые волосы вплетены ленты всех цветов радуги, девушка нервно просит скорее ее впустить, и проходит, забыв разуться. Сразу за ней появляется пожилой сутулый мужчина в сером ношенном костюме, с таким же потухшим взглядом, затем улыбающаяся полная женщина в коляске.

Потом приходят двое мужчин: видимо сын и отец, у них одинаковые пронзительно серые, почти белые глаза, они крепко держаться за руки. Затем на пороге появляется молодой папа и оставляет малышку лет пяти в белом платьице, та лучезарно улыбается и говорит, что ей было весело, папу трясет, он глотает слезы. Через два дня он сам позвонит в эту дверь. Но ему никто не откроет.

Все время, пока гости проходят в зал, Элла ждет в коридоре и листает фотографии со своей свадьбы в телефоне, ничего другого не остается, сеть здесь не ловит. Когда она приводит следующего посетителя, предыдущего просто не оказывается в комнате. «Может там какая-то тайная дверь в Другой Мир?»,- думает она, но не решается поинтересоваться при посторонних.

К вечеру череда лиц посетителей и ожидание в коридоре ее так утомляют, что улучив момент между гостями, Элла робко заглядывает в комнату и спрашивает:

- А когда я буду учиться? По приглашению в дом я уже смело могу написать диссертацию. – и улыбается. Смерть слегка наклоняет голову вправо, и все ее лики слегка улыбаются в ответ.

«Прекрасна как Джаконда», - проносится в голове у Эллы и Смерть произносит: «Спасибо. Можешь остаться и посмотреть». Раздается звонок.

Перед девушкой оказывается худая немолодая уставшая женщина. Кажется, что она очень торопиться, но в коридоре женщина вдруг дотрагивается до плеча девушки и, заглядывая в глаза, спрашивает: «Вы следующая?». Элла не совсем понимает вопрос, но поскорее хочет узнать, что же происходит там в зале.

-Нет, я просто учусь. Проходите, вас уже ждут, - отвечает она и пропускает женщину вперед. 
- Здравствуй, Оленька, присаживайся - с теплотой в голосе, будто знакома с гостьей тысячу лет, произносит Смерть, указывая на стул.
- Ой, здравствуйте, а я вас себе такой и представляла. Знаете, когда я была маленькая… - и женщина начинает рассказывать историю всей своей жизни во всех красках и с удивительными подробностями.

«Интересно, какой она Ее увидела? Вот значит для чего столько ликов, каждый видит ее по-своему. А умирают они что ли, когда им становиться нечего сказать? Хм, самый последний психолог.»

Смерть в это время достает из черного саквояжа тональный крем, кисточки и начинает красить гостью. Элла внимательно смотрит, с какой любовью она очерчивает контур губ, как тщательно и умело рисует стрелки и, как из замученной стареющей вдруг получается яркая женщина от идеально симметричной красоты которой, веет обжигающим холодом. Смерть достает рассыпчатую пудру и кисточку и говорит, что осталось совсем немного.

- Как? Так быстро? Я думала дольше. -с волнением отвечает Оленька.
- Все будет хорошо, дорогая. Посмотри, - и протягивает ей зеркало.

Женщина смотрит на свое отражение, умиротворенно улыбается и опускает взгляд.

Элла видит, как теплый солнечный свет ласкает ее бледную кожу. И прежде чем гостья навсегда закроет свои глаза, Элла замечает, как они блестят каким-то волшебным матовым светом. Смерть окунает кисточку в пудру и подносит ее к лицу женщины, та еле слышно шепчет: «Спасибо» и… растворяется. Как мерцающая голограмма стремительно теряет плотность и цвет, словно ее и не было никогда.

В комнате царит тишина, за окном слышен шум вечернего города. Кто-то спешит к родным, а попадет сегодня сюда. Элла всё еще слышит последнее «Спасибо» полное теплоты, когда в дверь снова звонят. Смерть с любопытством смотрит на девушку.

- Вау,- выдыхает та и бежит открывать дверь новому посетителю.

Порог перешагивает нервно заламывающая кисти рук немолодая полная растрепанная женщина. Смерть ласково называет ее «уточка» и та садиться возле нее, затаив дыхание.

- Хочешь попробовать?- вдруг поворачиваясь к Элле, спрашивает наставница.

Девушка радостно кивает и Смерть уступает ей место. Элла открывает саквояж, пытаясь, как перед экзаменом вспомнить всё, что когда-либо читала о макияже, тщательно выбирает тональный крем, выдавливает немного на спонж и дотрагивается до лица гостьи. Та дергается и надменно сообщает, что спонж слишком холодный и ей неприятно. Элла пытается согреть спонж между ладонями, затем наносит крем, но женщина не произносит ни слова. Девушка поворачивается к Смерти с немым вопросом во взгляде, но та тоже молчит. Элла вздыхает и вежливо обращается к гостье:

-Говорите. Расскажите мне всё.

Женщина набирает полную грудь воздуха и начинает рассказывать историю своей жизни. Какие-то детали кажутся Элле такими знакомыми, будто та говорит про нее, что-то незначительным для последней исповеди и она в нетерпении начинает стучать по полу ногой. Что-то из рассказа трогает девушку и в уголках ее глаз выступают слезы, но над другим эпизодом она хохочет так, что откладывает тушь и кисти в сторону. В какой-то момент повествования Элла перебивает гостью и спрашивает:

-Зачем?
-Что?
-Зачем вы это сделали?, -женщина ошарашено смотрит на нее.
-В смысле зачем? Кто вы вообще такая, чтобы спрашивать? Вам не все равно? Вы должны просто слушать. И не задавать своих глупых вопросов, - Элла откладывает в сторону помаду и возмущению ее нет предела.
-Вы слегка попутали, дамочка. Кто вам дал право так разговаривать? Вы вообще понимаете, где вы находитесь и что вас ждет? Я вас любезно спросила, это не повод хамить.

Женщина вздрагивает и начинает озираться по сторонам так, словно не понимает, как попала сюда:

-Что? Где я? А вы? Кто вы? - она вскакивает со стула и хочет броситься прочь, но огромный кот появляется в дверях и так изгибает спину и скалиться, что кажется, будто он занимает весь дверной проем. Женщина вскакивает на диван и начинает орать, что Элла хочет ее убить, но ей не удастся, потому что она вырвется и всем-всем расскажет, чем это она тут занимается, и адрес она запомнила и приметы Эллы. Девушка вопросительно смотрит на Смерть, но та молчит:

-Ну, и что мне делать? Она ж буйная какая-то и больная на всю нафиг голову.
- Они не понимают, что изначально мертвы.- спокойно отвечает Смерить,- Усмири ее.
«Как?»,- проноситься в голове Эллы, а затем она видит меч. Встав на цыпочки, Элла быстро достает его, вытаскивает из тяжелых ножен и наставляет на истошно орущую женщину.

-Тихо.- командует Элла, но та продолжает кричать. - Успокойтесь, сядьте на стул и мы просто докрасим вас.- Но женщина, как сумасшедшая, начинает кидаться на Эллу.

«Мы все изначально мертвы? Ну, ок.» Элла отскакивает, а затем делает выпад и протыкает женщину насквозь. Гостья замолкает, испуганно смотрит на меч, торчащий в своем животе. Тогда Элла медленно вытаскивает его и кладет в ножны. Женщина поднимает на нее свои мутные глаза, но не падает и будто не чувствует боли.

-Вот видите, вы мертвы. Просто еще не понимаете этого. А мы здесь, чтобы помочь вам.

И тут гостья начинает неистово хохотать:

-Вы что меня за идиотку держите? Что же ты, милочка, думала, что я не знаю, что я умерла? - Элла явно не была готова к такому повороту, ошарашено оглядывается на Смерть, стоящую слева за ее спиной, а гостья не унимается:
- Я сейчас встану и пойду домой. Поняла меня? - грозно рычит гостья,- Ну, и что ты сделаешь? Остановишь меня? Как? Как ты собираешься остановить мертвую? Да никак!

Элла поворачивается к Смерти и выдыхает: «Помогите мне, пожалуйста.». Смерть делает шаг навстречу к женщине.

-Дорогая, ты посмотри, как ты растрепалась. Как ты в таком виде домой пойдешь? Что соседи скажут? Шлялась где-то? А муж? Он-то что подумает, представляешь?
Женщина замирает и начинает бегло осматривать себя, поправляет одежду, пытается вытереть кровь и пригладить волосы.
- Давай-ка, я тебя в порядок приведу и с покойником пойдешь дальше. Присаживайся.

И гостья к удивлению Эллы покорно садиться на стул. Смерть достает из саквояжа баночку с рассыпчатой пудрой, опускает в нее кисточку и стряхивает излишки привычным жестом. В воздух поднимается искрящееся облачко, гостья закрывает глаза, Смерть наносит толстый слой волшебного порошка так, что лицо женщины становиться похоже на блестящую маску. Смерть протягивает ей зеркало.

-Я еще никогда не была так красива,- улыбаясь, шепчет женщина.
-Последний штрих.- и Смерть насыпает женщине пудру в глаза, та закатывает их и, наконец, затихает, начиная терять очертания.
Когда женщина полностью исчезает, Смерть поворачивается к Элле:

-Вот так, Элла. А кто-то пересмотрел «Игры Престолов». Вытри и положи меч на место.


Рецензии