Добромила Иванова. 62 Жемчужина

Следующим утром, семья Шавереных и гости вышли из хижины. Все они пропели Харе Кришна махамантру. Мирослав и Богомил сели на коврики, а Радосвета с девочками сели на скамейку.
  - Дорогая Радосвета, скажите, пожалуйста, как понять, что такое добро и зло, хорошо и плохо? – Это была Светлолика.
  - На этот вопрос невозможно ответить коротко. Мы глубоко должны проникнуться этой темой.
  Прежде чем начать наш разговор, необходимо понять, что существуют божественные и демонические личности. Усвоив этот вопрос, мы можем понять, что такое добро и зло, хорошо и плохо и мы узнаем об их источнике. В зависимости от того, сколько пользы или вреда несет наша деятельность окружающим нас людям, ровно столько мы будем от нее страдать, или наоборот, испытывать счастье. Наш мир устроен так, что законы справедливости совершенным образом и в полной мере выполнялись. В нашем мире нет сил зла, так как все существующее в нем предназначенно для того, чтобы научить нас правильно понимать, в чем заключается наше счастье. В свое время я уже говорила о божественных и демонических натурах, однако сегодня есть необходимость погрузиться в эту тему еще раз.
В каждом человеке присутствует божественность и демонизм. Разница только в воле эгоизма. Тот, кто победил свое эго, становится ближе к Богу, а кто нет, продлевает в себе демонизм.
  Божественность – это невоплощенный, но Высший Разум, который к тому же потрясающая энергия. Демонизм же абсолютно противоположное понятие.
  Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, совершение аскезы, простота, отказ от насилия, правдивость, не гневливость, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям - таковы, божественные качества праведных людей, наделенных божественной природой.
  Деятельность в гуне благости помогает человеку обрести освобождение, и такую деятельность называют божественной по природе. Те, кто обладает божественной природой, продвигаются по пути, ведущему к освобождению. С другой стороны, люди, действующие под влиянием гун страсти и невежества, лишены возможности освободиться из материального плена. Им придется оставаться в материальном мире, рождаясь здесь снова либо в образе людей, либо в образе животных или еще менее развитых существ.   
  Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество - таковы качества людей, наделенных демонической природой.
  Демоничные люди часто выставляют себя поборниками религии и защитниками духовного прогресса, хотя сами не следуют никаким принципам. Они всегда высокомерны и горды своей образованностью и богатством. Желая, чтобы перед ними преклонялись, они требуют уважения и почета, хотя и не заслуживают его. Они раздражаются из-за пустяков и говорят грубо и неучтиво. Они не знают, что можно делать, а чего нельзя. Они всегда поступают как им заблагорассудится, потакая собственным прихотям, и не признают никаких авторитетов. Эти демонические качества присущи им от природы - они получают их еще в утробе матери и, вырастая, проявляют их в полной мере.
Божественные качества ведут человека к освобождению, а демонические обрекают на рабство.
  Сотворенные живые существа в этом мире бывают двух видов. Одних называют праведниками, а других демонами.
  Обусловленные живые существа, населяющие материальный мир, делятся на две категории. Люди, наделенные божественной природой, ведут упорядоченный образ жизни, то есть следуют предписаниям шастр и указаниям авторитетов. Человек должен исполнять обязанности, предписанные авторитетными шастрами. Такой образ мыслей называют божественным. Тех же, кто не следует заповедям священных писаний и действует по собственной прихоти, называют демонами.
   Таким образом, как мы видим, что зло – отсутствие добродетельных или добрых качеств характера. Говоря, что человек злой можно сказать и то, что он обладает демонической натурой. Такой человек разрушает все на своем пути и отвергает существование Бога. Злой, демоничный человек просто боится произносить Его Имя.
   Мы поняли, что зло – понятие нравственности, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, порицается ими, противоречит правилам морали
  Добро – понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем и радостью.
   Сохраняя в себе чистое сердце, чистый ум и доброе намерение пожалейте злобных людей их очень жаль. Бедные люди, которые сеют зло и вражду. Их энергия черная, грязная, густая. Она забила их полностью. Что бы они не говорили они уже духовно безжизненны. С ними уже случились несчастья, но они не понимают от чего это произошло. Молитесь за них. Они мертвы в своем негативном и злом отношение к миру. Их судьбы готовят им сильнейшие удары, которых они могут не выдержать. Помогите этим людям словом, для того чтобы уменьшить зло в мире. А инструмент помощи здесь только один. Добро и Любовь.
  Зло или демоничность – это инфекция сознания. Однако не стоит отталкивать людей, зараженных этим заболеванием. Наоборот, дарите им свою заботу, внимание и любовь. У больных демонизмом путь только один – духовная смерть, а это наказание намного страшней, чем смерть физическая. Демонические натуры умирают навсегда. Их путь – это дорога в вечный мрак. Наступит смерть и все. Потухнет Божья искра. Но пока они еще живы и не способны помогать себе сами – им нужна помощь. Многие из них блуждают в темноте по незнанию. Если несмотря ни на что в их душе вы сможете найти отклик на вашу любовь и бескорыстие, вы окажете большую услугу и миру, и душе злого демоничного человека, и себе лично.
   Мы поняли, что живем в мире двойственности и отождествлении себя с телом. Когда мы отождествляем себя с телом иногда говорим, что этот человек добрый, а этот злой, а этот человек хороший или плохой. На самом деле, с позиции духовности и нравственности, человек как личность должен быть выше этих понятий и видит все с позиции Знания и Веры в Господа. На духовной платформе человек ко всем относится одинаково и не видит различий между добром и злом, что такое хорошо и плохо. Он видит во всем окружающем мире проявление Верховного Господа и дарит окружающим только безусловную Любовь. Только человек может понять, что такое настоящая истинная Любовь. В животном царстве это качество находится в непроявленном состоянии. Несомненно, есть такие-то признаки любви, но они не так ярко выражены, как в человеке. Лишь человеческое существо способно быть Творцом своей судьбы. Когда оно проявляет безусловную Любовь ко всему Живому, это не значит, что данное существо доброе или хорошее, а это значит, что оно просто обладает ценнейшим духовным знанием и жизненным опытом, благодаря которому оно может продвинуться на более высокий уровень сознания, и тем самым помочь в продвижении по духовной лестнице всех живых существ, которые его окружают.
  В природе нет понятий добра и зла, хороший и плохой. Трудно представить себе льва или тигра с хорошими качествами характера и добрым чутким нравом. Эти звери поедают мясо других зверей и это их естественная природа, они так устроены свыше. Однако природа человека быть вегетарианцем. Если человек есть мясо, то не о какой нравственности, не говоря уже о духовности ни может быть и речи. Поедание себе подобных говорит о том, что эта личность порой обладает агрессивным, вспыльчивым демоническим нравом. По этой причине возникают ссоры, войны, стихийные бедствия, безразличие к окружающим и непонимание других.  Поэтому у нас всегда есть выбор – причинить живому существу страдания и боль или же подарить им заботу, внимание и конечно же безусловную Любовь. Поступая так нас можно назвать воистину Нравственными, Духовными или даже Душевными существами, которые любят всех без исключения. Из этого можно понять, что понятия добро и зло, хорошо и плохо выдумал для себя человек, поскольку живет в мире материальном. Ведь ему как-то надо обозначить, что такое хорошо и что такое плохо. Вот он и придумал все эти понятия. Однако в мире духовном этих понятий не существует как таковых, там есть исключительно Любовь. Все живые существа в духовном мире живут исключительно движимые безусловной Любовью и Заботой друг о друге. Воистину Духовный Знающий Абсолютную Истину человек никогда ни при каких обстоятельствах ни причинит вред другому живому существу, даже исключительно в качестве пищи. Такой человек знает, что все содеянное им рано или поздно вернется к нему в десятикратном размере. Поэтому ум такого человека всегда спокоен и умиротворен, и он ко всем живым существам относится одиноко с позиции Божественного Знания. Если человек по-настоящему верит в Бога он никогда не будет причинять боль другому живому существу, поскольку с позиции Веры – это безнравственно и бездуховно. Такой человек чист духовно и физически и у него нет даже мысли о том, чтобы причинить кому-либо боль и страдания. Такой человек знает, что понятий добра и зла, хорошо и плохо не существует в природе, а существует лишь Жизнь без страданий, Божественное Вечное Знание и Вечно Новое Блаженство.
  Помните, что за гранью добра и зла скрывается истина, истина, которая раскрывает перед нами все тайны нашего бытия. Мы живем по строгим и нерушимым законам вселенной или Божьим законам, которые на самом деле определяют всю нашу жизнь от начала и до конца. Зная эти законы, вы всегда можете под них подстроиться, всегда можете использовать их себе во благо. Эти законы известны Духовной Науке, отчасти каждому из нас, в зависимости от нашей образованности. Пользуясь этими законами, мы можем защищать себя от различных угроз, как со стороны природы, так и со стороны других людей, можем делать свою жизнь лучше, можем прогнозировать свое будущее. И всякое доброе дело в таком случае, будет означать, что мы делаем что-то, что улучшает нашу жизнь, что делает ее более безопасной, более интересной и перспективной.
  Добро – это порядок, и мера, который этот порядок обеспечивает. Когда всего в меру, когда во всем есть порядок, грамотная последовательность, когда все слажено и во всем есть дисциплина, тогда все складывается для нас самым наилучшим образом. Зло же, наоборот, все разрушает, лишает нас благ и возможностей развиваться, делает нашу жизнь хаотичной, непредсказуемой, бессмысленной. Все это мы можем почувствовать на себе, наши ощущения нас не обманут никогда, в отличии от других людей, все явления следует объяснять с позиции их конечного результата. Может быть, мы не все, настолько образованы, чтобы правильно оценивать все происходящие в нашей жизни события, может быть и ощущения свои мы не все и не всегда понимаем, но несмотря на это, лучше оставаться в поисках правильного ответа на свои вопросы, нежели довольствоваться ответами готовыми, но неверными.
  Жизнь ваша станет намного проще, если вы будете смотреть на нее трезвым взглядом, если будете понимать, что на самом деле происходит с вами и вашей жизнью, к чему это вас может привести и что вам следует делать или чего делать не следует, чтобы правильным образом повлиять на нее. Зная правду и умея ею пользоваться, вы всегда сможете принимать самые правильные для вас решения, в любых ситуациях.
   Озлобленность, присущая обусловленному существу, имеет очень глубокие корни, она начинается со злобы на Верховную Личность Бога. Личность Бога – это непреложная истина, которую признают все богооткровенные писания.
  Если человек хочет избавиться от всех страданий, он должен предаться Личности Бога. Но, к сожалению, люди с греховным прошлым не верят в существование Личности Бога; вместо того чтобы предаться Богу, они, не имея никаких на то оснований, надеются сами стать Богом. Злоба, присущая обусловленной душе, остается с ней даже тогда, когда у нее возникает желание слиться с Господом, и потому даже величайшие философы-эмпирики, помышляющие о слиянии с Верховным Господом, не могут стать Парамахамсами, ибо их ум осквернен злобой.
  Таким образом, достичь уровня Парамахамсы способны только те, кто полностью посвятил себя практике бхакти-йоги. На путь бхакти-йоги человек вступает с того момента, когда у него появляется твердая убежденность в том, что одного преданного служения Господу в состоянии трансцендентной любви достаточно, чтобы достичь высшего совершенства.
  Чтобы постичь эту науку, необязательно отрекаться от мира; человек может оставаться в том положении, в каком находится сейчас, но должен найти истинного преданного Господа и с верой и убежденностью слушать в его изложении трансцендентное послание Господа. Таков путь Парамахамс, рекомендованный в данном стихе. Среди многих святых имен Господа есть имя аджита, что значит «непобедимый». И тем не менее Господа можно покорить - сделать это может человек, идущий путем Парамахамс.
  - Почему люди разочаровываются в Боге? – Это была Светлолика.
   - Вера в Бога для многих людей является важной частью их жизни. Она поддерживает в трудные минуты, дает надежду, помогает не отчаяться. В то же время, найдется немало и тех, кто разочаровался в Боге и больше не может и не хочет Ему доверять.
  Чтобы понять, почему многие люди отходят от Бога, необходимо сначала ответить на другой вопрос – почему люди вообще приходят к вере? Для кого-то это искреннее стремление души, очень ясное ощущение того, что Творец действительно существует и жизнь без Него просто немыслима. Жить без Бога – все равно, что жить без Солнца или без воздуха.
  Но есть и те, кто пришел к Богу из других соображений. Для одних — это просто дань моде, для других – надежда на то, что благодаря Богу удастся поправить свои дела. Не секрет, что вера в Господа становится наиболее востребованной в периоды жизненных потрясений и испытаний. Именно в такие моменты она может пережить сильнейший расцвет – или полный упадок.
 Бог нам единственный помощник в главном – в борьбе со своими страстями, в стойкости веры. Этот мир преобразится, и все, что имеет значение только в этом мире, исчезнет. С нами останется только вечное - Бог, любовь, наше истинное я. Соответственно, наше отношение к «трудным ситуациям» должно преломляться через призму вечного. Из любой трудной ситуации мы должны извлекать пользу для своего духовного развития, искать пути приложение нашей любви, бороться со своими страхами, гордыней, злобой, унынием. И молиться - о даровании сил, милости, прощении грехов, помощи в борьбе со своими страстями, об умножении любви. Молиться можно если не о себе, а о других, но обязательно добавлять «не моя воля, но Твоя да будет». Если просимое пойдет вам на пользу, или хотя бы не повредит - то будет. А если не будет, то это повод задуматься о том, чем просимое может повредить Вашему духовному состоянию.
  - Чего люди ожидают от веры? – это была Божена.
  - Очень важно понимать, чего человек ожидает от веры. К сожалению, для многих людей вера является исключительно потребительской – они надеются на то, что молитвы к Богу принесут им какие-то выгоды. И когда однажды выясняется, что молитвы не приносят ожидаемого эффекта, появляется сильное разочарование.
  Конечно, далеко не все молящиеся просят о получении каких-то материальных благ. Очень многие искренне молятся о здоровье своих близких, просят помочь в семейной жизни. Это по-настоящему чистые просьбы, не имеющие никакого отношения к корысти. Но ведь и они во многих случаях остаются без ответа, что заставляет людей разувериться если не во всемогуществе Бога, то как минимум в Его желании помочь.
  - Почему молитвы во многих случаях не дают результата? – Это была Светлолика.
  - Сама постановка вопроса в данном случае не совсем корректна, молитву нельзя рассматривать как способ достижения некоего результата. Чтобы понять, почему не исполняются какие-то молитвы, необходимо понять саму суть общения человека и Бога.
  Задача человека состоит в том, чтобы прийти к Богу, восстановить утраченную с Ним связь. Любые испытания на жизненном пути способствуют восстановлению этой связи. Самое сложное для человека – довериться Богу, не отрекаться от Него даже в самых тяжелых ситуациях. Типичная ситуация: есть искренняя молитва о здравии человека, а он умирает. Почему так произошло, неужели Бог не услышал молитв?
  Для верующего человека не существует сомнений в том, что молитвы были услышаны, но не были исполнены. Почему? В каких-то ситуациях это можно попытаться понять, в каких-то остается просто верить Богу – что так было нужно, что случившееся должно было произойти.
Также следует учитывать, что далеко не всегда исполнение молитв было бы полезным для человека. Зная это, Бог оставляет такие молитвы без ответа. Именно в такие моменты и проявляется вера человека в Бога – следует принять результат, смириться с ним, даже если это оказывается очень трудно.
  Молитва нужна для развития смирения, любви, благодарности и прочего, т.е. для нашего духовного развития, а также для того, чтобы Господь совершал Промысел о нас, не нарушая нашу свободу, а не для того, чтобы известить Бога о своих нуждах.
Как не разочароваться в Боге
  Для этого необходима очень крепкая нерушимая вера. Вера в то, что Бог всегда прав, что Он знает, как для человека будет лучше. Нельзя обвинять Бога в том, что Он чего-то не дал, кого-то не спас, не исполнил какой-то просьбы. Именно умение смиряться отличает истинно верующего человека. Умение поблагодарить даже в той ситуации, когда благодарить вроде бы не за что.
  Есть и еще один важный момент. Людям дается по их вере. А правильно верить очень сложно, как и правильно молиться. Во время молитвы нельзя испытывать и тени сомнения насчет того, что молитва будет исполнена. Необходимо молиться с чувством благодарности за то, что тебя слышат, что Бог знает обо всех твоих тяготах и обязательно поможет. При правильной молитве нет чувства отчаяния – напротив, появляется уверенность в том, что Бог слышит тебя, что твои молитвы не останутся без ответа. После чего следует со смирением принять результат, каким бы он ни был.


Рецензии