7. Самообразование

Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камни во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.
                Достоевский

Иногда прям диву даёшься, насколько
правильные мысли посещают светлые головы.

Эту главу мой главный герой написал в 2020 году, но вклеил именно между листами общей тетради, повествующий о семидесятых годах двадцатого века. Похоже, наболело у него.

Ездил в командировки по всей территории СССР. Где бы я ни был, всегда старался  на примере своего отца, изучать историю Российской, Красной и Советской Армии, истории войн и побед нашего народа.
Начал читать материалы посвящённые «Повести временных лет», которой, на протяжении длительного времени использовалась многими историками как источник по истории древней Руси. Читал мнения многих ученых, философов и исторических личностей об этой «Повести».
Поначалу историки, философы, просто пересказывали различные события из летописи, полностью им, доверяя, хотя и сейчас некоторые «историки» так ещё делают.
Я при этом вспомнил мамины слова: «Никто из летописцев не подвергал сомнению информацию из Библии».
А ведь самая первая фраза из «Повести временных лет»: «По потопе трое сыновей Ноя разделили землю «Сим, Xaм, Иaфeт».
Если читать дальше, видим,  летописец поясняет, что славяне произошли от Иафета, и плавно переходит к истории нашей страны.
Однако никто из историков всерьез ведь не цитирует информацию о происхождении славян от сыновей Ноя. Можно сделать вывод, что точно так же не стоит безоговорочно доверять истории о призвании варягов.
Трудно не согласиться с мнением отдельных литераторов и историков, мнение которых я записал в свою тетрадь, что это невозможно! Хотя бы по той простой причине, что текст «Повести временных лет» создавался двести лет спустя после предполагаемого «призвания варягов». А также потому, что летописец смешивает реальные факты и факты легендарные, не отделяя одно от другого.
Как не согласится, что времена Карамзина прошли и сейчас уже та же Википедия выражается намного осторожнее: «Рюрик по древнерусской летописной традиции варяг, новгородский князь и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей на Руси».

Интересно, что дети в Дании изучают на уроках истории конунга Рерика Ютландского, жившего в том же столетии, что и «наш». Вот датчанин - да, личность вполне историческая, это установленный факт. У нас же на руках - только информация из Библии, которая идёт сразу после рассказов про Сима, Хама, Иафета и Кия, Щека и Хорива.
Некоторые исследователи пытаются отождествить двух Рюриков, считая, что датский конунг успел и в Новгороде покняжить. Может быть. Как шутит историк Игорь Данилевский, летая на Люфтганзе, Рюрик вполне мог успеть управиться и с датскими делами, и с новгородскими.
Ну, а как же быть со знаменитой фразой «Рюриковичи мы», которую столь эффектно произносит актер Яковлев в любимом фильме? Откуда она взялась?
Вот что отвечает Данилевский: «...никто из потомков московских князей вплоть до конца пятнадцатого века Рюриковичами себя не называл. Они называли себя Калитичами.
В шестнадцатом веке в «Степенной книге» появляется информация, что Рюрик - потомок Августа-Кесаря.
«Калитичем» быть уже не престижно.

Соглашусь с выводом автора, который подчеркнул: «Как видим, средневековые историки весьма вольно обращаются с историческими фактами, корректируя их по своему усмотрению».
Можно сделать вывод, что и сам рассказ о «призвании варягов» столь же малонадежен, как и информация про Иафета, Кия или родство московских князей с римскими императорами.
Легенда о призвании Рюрика - это именно легенда и мы не знаем, насколько она имеет отношение к реальности.

Читая эти материалы, я часто вспоминал отца и его старые хромовые сапоги. Он, посмеиваясь, говорил, что Рюрик мог успеть везде, как и мои сапоги, они летали над Германией, Польшей и Прибалтикой. А эти сапоги офицера Советской армии, теперь в Хабаровске, в нашем бревенчатом доме. А когда ты был малой, я ими пользовался, разжигая наш самовар на дровах.
Как много тысяч километров нашим солдатам в кирзовых сапогах пришлось прошагать по Европе, чтобы доказать, что Россия, особая страна.
Я читал, что за всю свою долгую историю Россия провела больше ста войн. Конечно, в некоторые из них, она была втянута политическими интригами. В другие вступала сама, чтобы изменить баланс сил в регионе. Но в самых кровопролитных войнах, все народы, населяющие нашу страну, защищали своё Отечество от захватчиков.

Мне стало интересно, а с какими странами Россия воевала чаще всего? Кто наши исторические заклятые враги? Я всегда считал самыми главными врагами англо-саксов, а когда прочитал, даже удивился, узнав, что пятнадцать раз мы воевали с другими странами, с которыми и сейчас отношение не самые лучше.

Абсолютным рекордсменом по количеству войн с Россией является Польша. Их действия по сносу памятников  нашим маршалам и солдатам, погибшим при освобождении их страны от фашизма, меня не удивили. Как и их обвинения в том, что СССР виновата в развязывании второй мировой войны и Катынских событиях. Они многолетние наши ненавистники и слишком часто были нашими врагами. История это подтверждает. Около двадцати войн проходили между Россией и Польшей. Всё началось в десятом веке с походов русских князей. Потом были долгие войны за земли Восточной Европы. Затем разделы Польши. А закончилось все походом Красной армии в 1939 году.
С тех пор наши страны больше не воевали. Во второй мировой войне, более шестидесяти тысяч поляков воевало на стороне Германии против СССР. Неприязнь с их стороны, сохранилась, по сей день.

На втором месте Швеция - заклятый северный враг России. Между Россией и Швецией прошло порядка восемнадцати войн. Кульминацией стала Северная война, после которой Швеция утратила почти всё свое могущество, а Россия превратилась в империю.

На третьем месте страна тоже любившая повоевать с русскими, это Литва. Они за последние двадцать лет особенно отличились в русофобских высказываниях и высказывании открытой ненависти к России.
Великое княжество Литовское всегда мечтало о господстве в Восточной Европе, но в этом ему мешало Московское княжество.
Литва и Русь провели около семнадцати войн. И в итоге в девятнадцатом веке вся территория Княжества Литовского отошла к Российской империи.

Совсем немного уступает тройке лидеров - Турция.
Бесконечные войны, с которой пришлись на восемнадцатый - девятнадцатый века. Примерно двенадцать раз Россия воевала с Турцией. Страны вечно спорили о территории Крыма, Кавказа, Закавказья, и, конечно же, Балканского полуострова.
В 1878 году русская армия была готова войти в Константинополь, но опасаясь угрозы со стороны Англии, Александр Второй так и не отдал приказ о взятии Царьграда.

Остальные страны Европы не так часто воевали с Россией. Столкновения с Грецией происходили во время походов на Византию. С французами русские сражались во время коалиций против Наполеона.
С Германией войны были редкими, но самыми кровопролитными.
Англия, Франция, воевала с Россией не меньше пяти раз.
Большинство европейских стран, принимали участие в походах Наполеона, в интервенции во время Русской революции, в которой так же участвовали - Япония, Австралия, Каннада, США.
Изучение истории борьбы нашей страны с внешними врагами стало для меня просто необходимостью после того, как папа подарил мне свою библиотеку военных мемуаров.

Множество мемуарных произведений в этой библиотеке было посвящено Великой Отечественной войне: Георгия Жукова, А. М. Василевского, А. И. Покрышкина, К.К. Рокоссовского, М.Л., И.С.Конева, А.Василевкого, В.И.Чуйкова, М.Е Катукова, Е.Я Савицкого, А.Г.Головко, Н.Г.Кузнецова Марины Попович, Галлая, Николая Никулина, про его страшную «солдатскую» память о войне.
Отдельной и важной для меня категорией прозы о войне стали дневники и воспоминания жителей блокадного Ленинграда, описавших нечеловеческие условия жизни и смерти в осаждённом городе. Мне их подарил Володя, когда я приезжал с Надей к нему в гости в город трёх революций.
Я, изучая различную литературу, всегда делал для себя выписки в тетрадь и привожу некоторые данные.

В войне 1941-1945 годов СССР, с начальной численностью населения в 190 миллионов человек, воевал не с восьмьюдесятью миллионами тогдашних немцев. Советский Союз воевал практически со всей Европой, численность которой (без Англии) была около четырёхсот миллионов человек.

Я уточнил, сколько человек из каждой страны принимало участие в войне на стороне фашистской Германии:
Немцы - 2 389 560, венгры - 513 767, румыны - 187 370, австрийцы - 156 682, чехи и словаки - 69 977, поляки - 60 280, итальянцы - 48 957, французы - 23 136, хорваты - 21 822, молдаване - 14 129, евреи - 10 173, голландцы - 4 729, финны - 2 377, бельгийцы - 2 010, люксембуржцы - 1652, датчане - 457, испанцы - 452, цыгане - 383, норвежцы - 101, шведы - 72.
Фашистская Германия формировала из добровольцев части ваффен СС. В течение Второй мировой войны в подобных войсках прошло службу более четырёхсот тысяч немцев-граждан Германии и более пятисот двадцати двух тысяч солдат из других стран, в числе которых было сто восемьдесят пять тысяч фольксдойче.
Общая численность иностранных добровольцев составила пятьдесят семь процентов от численности войск.

Выписал себе таблицу, которая удивила меня и очень, из восточной Европы воевали на стороне фашистов:
Русские и казаки: 100 тысяч
Латыши: 115 тысяч
Украинцы: 30 тысяч
Эстонцы: 20 тысяч
Хорваты и боснийцы: 20 тысяч
Сербы: 15 тысяч
Белорусы: 12 тысяч
Тюрки: 8 тысяч
Румыны: 5 тысяч
Албанцы: 3 тысячи
Болгары: 1 тысяча
Финны: 1 тысяча
Армяне: 3 тысячи
Западная Европа
Голландцы: 50 тысяч
Фламандцы: 23 тысячи
Итальянцы: 20 тысяч
Валлонцы: 15 тысяч
Датчане: 11 тысяч
Французы: 8 тысяч
Норвежцы: 6 тысяч
Испанцы, швейцарцы, шведы, люксембуржцы, британцы: 4 тысячи
Фольксдойче по регионам
Венгрия: 80 тысяч
Чехословакия: 45 тысяч
Хорватия: 25 тысяч
Восточная Европа: 16 тысяч
Румыния: 8 тысяч
Польша: 5 тысяч
Сербия: 5 тысяч
Скандинавия: 775 тысяч
СССР: 100 тысяч
Франция: 84 тысячи
Другие страны: 414

Но это только те, кто выжил и попал в плен. Реально против нас воевало значительно больше европейцев.

Из мемуаров я знал, что вооруженные силы Советского Союза к лету 1941 года, когда неизбежность войны стала очевидной, были крупнейшей армией мира. В стране проводилась скрытая мобилизация. К началу войны советские вооруженные силы насчитывали 5 миллионов 774 тысяч солдат.
Конкретно в сухопутных войсках имелось 303 дивизии, 16 воздушно-десантных и 3 стрелковые бригады. Войска располагали 117581 артиллерийской системой, 25784 танками и 24488 самолетами.
В западных округах РККА имела группировку в три миллиона человек, пятьдесят семь тысяч орудий и минометов и четырнадцать тысяч танков, около девяти тысяч самолетов.
Однако со всеми союзниками и добровольцами силы Германии, которые  находились в развернутом состоянии в непосредственной стокилометровой зоне вдоль советских границ, живой силы противника и техники было гораздо больше.

Я впервые чётко понял, что СССР сражался не с одной Германией. Точно так же, как в 1812 году, не с одной Францией.
И так продолжалось практически всю войну, вплоть до второй половины 1944 года, когда союзники Германии отказались от помощи Третьему Рейху.

Особенно меня разозлила ложь теперешних «историков» Запада, особенно Польши, Прибалтики, в том, что они боролись за свою свободу против СССР.
Ведь сколько добровольцев из этих стран, кроме непосредственных стран-союзников, воевали в иностранных частях Вермахта, так называемые «национальных дивизиях СС». Ведь их было двадцать две!
В ходе войны в них проходило службу 522 тысячи добровольцев из разных стран, в числе которых было 185 тысяч фольксдойче, то есть «заграничных немцев».
Повторюсь, общая численность иностранных добровольцев составила пятьдесят семь процентов от всей численности «ваффен-СС». И это практически все страны Европы!
1. Албания: 21-я горная дивизия СС «Скандербег» (1-я албанская);
2. Бельгия: 27-я добровольческая гренадерская дивизия СС «Лангемарк» (1-я фламандская), 28-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Валлония» (1-я валлонская), Фламандский легион СС;
3. Болгария: Болгарская противотанковая бригада войск СС (1-я болгарская);
4. Великобритания: Арабский легион «Свободная Арабия», Британский добровольческий корпус, Индийский добровольческий легион СС «Свободная Индия»;
5. Венгрия: 17-й корпус СС, 25-я гренадерская дивизия СС «Хуньяди» (1-я венгерская), 26-я гренадерская дивизия СС (2-я венгерская), 33-я кавалерийская дивизия СС (3-я венгерская);
6. Дания: 11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд», 34-я добровольческая гренадерская дивизия «Ландсторм Недерланд» (2-я голландская), Свободный корпус СС «Данмарк» (1-й датский), Добровольческий корпус СС «Шальбург»;
7. Италия: 29-я гренадерская дивизия СС «Италия» (1-я итальянская);
8. Нидерланды: 11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд», 23-я добровольческая моторизованная дивизия СС «Недерланд» (1-я голландская), 34-я добровольческая гренадерская дивизия «Ландсторм Недерланд» (2-я голландская), Фламандский легион СС;
9. Норвегия: Норвежский легион СС, Норвежский батальон лыжных егерей СС, Норвежский легион СС, 11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд»;
10. Польша: Гуральский добровольческий легион СС;
11. Румыния: 103-й танково-истребительный полк СС (1-й румынский), Гренадерский полк войск СС (2-й румынский);
12. Сербия: Сербский добровольческий корпус войск СС;
13. Латвия: Латышские легионеры, Латышский добровольческий легион СС, 6-й корпус СС, 15-я гренадерская дивизия СС (1-я латышская), 19-я гренадерская дивизия СС (2-я латышская);
14. Эстония: 20-я гренадерская дивизия СС (1-я эстонская);
15. Финляндия: Финские добровольцы СС, Финский добровольческий батальон войск СС, 11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд»;
16. Франция: Французские легионеры СС, 28-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Валлония» (1-я валлонская), 33-я гренадерская дивизия СС «Шарлемань» (1-я французская), легион «Безен Перрот» (набирался из бретонских националистов);
17. Хорватия: 9-й горный корпус СС, 13-я горная дивизия СС «Ханджар» (1-я хорватская). 23-я горная дивизия СС «Кама» (2-я хорватская);
18. Чехословакия: Гуральский добровольческий легион СС
19. Галичина: 14-я гренадерская дивизия СС «Галиция» (1-я украинская).
20. Белоруссия: 1-я и 2-я гренадерские дивизии СС, и еще 10 формирований от батальона до эскадрона и отрядов полиции
21. Россия: 29-я и 30-я гренадерские дивизии СС (русские), Русская освободительная армия (РОА) и еще 13 подразделений от корпуса до бригады и отрядов полиции.
Кроме того, был сформирован Легион Удель-Урал, в котором воевали представители народов, живших на территории России: башкиры, удмурты, мордва, чуваши, марийцы, а также Дагестанский легион.
22. Грузия: Грузинский легион вермахта
23. Средняя Азия: Туркестанский легион (карачаевцы, казахи, узбеки, туркмены, киргизы, уйгуры, татары)
24. Азербайджан: Азербайджанский легион (14 батальонов)
25. Армения: Армянский легион вермахта (11 батальонов)
26. Скандинавская 5-я танковая дивизия СС «Викинг» - Нидерланды, Дания, Бельгия, Норвегия;
27. Балканская 7-я добровольческая горная дивизия СС «Принц Ойген» - Венгрия, Румыния, Сербия.
29. 24-я горнострелковая (пещерная) дивизия СС «Карстъегер» - Чехословакия, Сербия, Галиция, Италия;
30. 36-я гренадерская дивизия СС «Дирлевангер» - набиралась из уголовников различных европейских стран.

А ведь были ещё так называемые «хиви» - «желающие помочь». Это добровольцы, поступавшие на службу непосредственно в германский Вермахт. Служили они во вспомогательных частях и в боевых. Например, из «хиви» формировались зенитные расчеты для Люфтваффе.

О пестром национальном составе войск, противостоящих РККА, весьма красноречиво говорит национальный состав военнопленных, оказавшихся к концу войны в нашем плену.
Меня потрясло то, что датчан, норвежцев, французов в плену на восточном фронте оказалось больше, чем участвовало в сопротивлении нацистам на их родине.

Но самое главное в войне это экономический потенциал, который работал на немецкую военную машину.
Прежде всего, это была Чехословакия, довоенный лидер оружейного производства в Европе в ходе войны, к примеру, чешский оружейный концерн «Шкода».
Каждый третий немецкий танк, принявший участие в операции «Барбаросса», был произведен именно в этой фирме.
Более того, после аннексии Чехословакии немецкие специалисты обнаружили в цехах «Шкоды» два новых опытных танка собственной конструкции. После ознакомления с чертежами немцы приняли решение поставить танки на вооружение и начали его серийный выпуск.
Производство этих танков шло практически до конца войны, только с конца 1941 года они начали выпускаться как база для немецких самоходных орудий. Более половины немецких самоходок имели чешскую базу.

И промышленность Франции активно работала на фашистов, снабжали новой артиллерией, кроме того, предоставили немцам свои судоремонтные мощности. Немецкие подводные лодки, гроза атлантических конвоев союзников, так называемые «Волчьи стаи Деница», базировались и проходили ремонт на южном побережье Франции и в вблизи Марселя.
Причём судоремонтные бригады устраивали соревнования на предмет того, кто быстрее отремонтирует лодку. А ведь это совсем не похоже на работу по принуждению!

Можно сделать вывод: СССР в Великую Отечественную войну воевал с воинскими подразделениями, сформированными из представителей как минимум тридцати двух национальностей и народов мира.

Я подумал, почему об этом не напомнить некоторым нашим «партнёрам», которые во всех грехах обвиняют Россию, но скрывают от собственного народа недалёкое прошлое своей страны?
Об этом нужно говорить и нашим некоторым либералам, артистам, литераторам, чиновникам и прочим деятелям, чтобы знали, как хвалить чудесную жизнь стран, в которых они любят отдыхать, в которых покупают недвижимость и направляют на обучение своих детей. А за счёт чего они теперь так «сладко» живут?
 Считаю необходимым активно пропагандировать героизм наших героев, отдавших свою жизнь в Великую Отечественную войну и во время других локальных войн.
Таких, как генерал Карбышев, Зоя Космодемьянская, Николай Гастелло, Маресьев,  и другие наши великие герои, а их у нас было много.
 Всего за время существования СССР звания Героя Советского Союза были удостоены 12 777 человек, в том числе дважды - 154 (9 посмертно), трижды  3 и четырежды - 2.
В общем числе Героев Советского Союза 95 женщин.
Всего за годы войны было учреждено десять орденов и двадцать одна медаль.
Награды получили более семи миллионов человек, некоторые из них пока живы. Вот они, герои! О них, и многих других, должен знать каждый школьник, каждый студент.

Но тут возникает вопрос, а почему в школах проходят такого автора, как Александр Исаевич Солженицын, его в «Круге первом»?
Я произведения Солженицина читал, знакомился с оценкой его литературной деятельности, которую дали писатели, историки и простые граждане. Я полностью согласен с одним из авторов, который написал об этом: «Если ознакомиться с его самым знаменитым романом, по которому был снят одноименный сериал «В кругу первом». Становится не по себе…
Сюжет романа, заключается в том, что некий дипломат, узнав, о разработках атомной бомбы в СССР, немедленно бежит звонить в американское посольство. (Ну, как это назвать? Для любого гражданина страны это нормально? Это ведь прямое предательство! Шпионаж!)     Что должны почерпнуть наши школьники? То, что предавать Родину это нормально! Ещё и сериал по данной книге снимали».

А те, кто писал сценарий, выделял деньги для съёмки фильма, снимал кино, они вообще понимали, что в книге происходит?
А артисты, игравшие в этом фильме разные роли, они поддерживают предательство? Они понимают, что развращают молодое поколение? Они читали книгу?

Далее автор пишет: «После страшной войны, где СССР понёс самые тяжелые потери, вся страна была в руинах, тысячи городов стерты в пыль. Погибло двадцать семь миллионов наших граждан, и в этих трудных условиях, СССР пытается догнать американцев в сфере атомной бомбы.
Это вопрос выживания, так как США продемонстрировало на Японии, как может применять атомную бомбу. Стёртые с лица земли города Хиросима и Нагасаки тому свидетели.
Но какой-то дипломат из-за своих личных побуждений и убеждений, решил настучать американцам, предав свою страну!
(Он тайный враг всех граждан СССР, предатель), пока вся страна от детей и женщин работают по шестнадцать часов, недоедая, голодая. Он, проживая в шикарной московской квартире, на полном государственном обеспечении, в то время как весь народ трудится на благо Родины, решил поиграть в благородного!
В книге потом, описано, как злобные НКВДэшники ищут нашего героя, по записанному голосу, когда тот звонил в американское посольство. И это правильно! (Любая страна и их органы будут бороться с изменником!)
И наши спецслужбы исполняют свой долг, они должны выявить предателя, иуду! Который предал присягу, долг, своих родителей и тем раньше они его найдут тем лучше для страны!

Книгу, где воспеваются предатели, изучают в школе, а подвиг Маресьева наоборот убрали из программы!
У нас целый пласт героев Великой Отечественной Войны, снимайте про них фильмы и сериалы. Но этого не происходит, тратятся миллионы, на рассказ о жизни предателя! И с него брать пример?» Разве на таких фильмах можно воспитать достойного гражданина?
А кто и почему исключили «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. Не включены в программы книги «В списках не значится» Бориса Васильева, «Живые и мёртвые» Константина Симонова, «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова, «Горячий снег» Бондарева, «Навеки двадцатилетние» Григория Бокланова, «Блокадная книга», Даниила Гранина и Алеся Адамовича и многих других, именитых и известных в стране писателей?
А в чём сегодня наша национальная идея?
Как  и на чьих примерах воспитывать детей в любви к родному отечеству?
Сейчас среди либералов, некоторых артистов, спортсменов, прозападных журналистов и писателей, считается хорошим тоном ругать всё наследие Советского Союза, особенно во время правления Иосифа Виссарионовича Сталина.
Самое интересное, ясно, что они не владеют исторической информацией и всё хорошее, что было в СССР, отрицают. Но зато выдают своё мнение за истину в последней инстанции.

К сожалению современников тех времён практически не осталось, а часть олигархов, либералы - интеллигенты, некоторые артисты, депутаты, спортсмены, журналисты ведущие теле и радиопрограммы, не желают изучать архивные документы. Они не хотят услышать ветеранов войны и труда, считают, что их мнение единственно «правильное».

Я родился в конце сороковых годов и имел возможность много раз общаться с героями войны, со своими родителями и их родственниками, проживавшими в России и СССР с 1900 годов.
Не у всех нас в то время остались живыми дедушки, бабушки, но у кого они были, рассказывали много интересного и очень хорошего и приятного.
Среди своих родственников и их друзей, я не заметил негативного отношения к личности Сталина в отличие от сегодняшних псевдо историков, некоторой части молодёжи, в основном детей нынешних богачей, некоторых артистов,  депутатов, чиновников которые ничего не знают о тех временах.
Мне отец рассказывал, а потом я и сам нашёл материалы о том, какая помощь полагалась родителям при рождении детей после той страшной Великой Отечественной войны.
Я выписал официальный документ: «Указ Президиума Верховного Совета СССР от 25.11.1947 года о размере государственного пособия многодетным и одиноким матерям. Согласно этому указу, на родившихся детей полагались следующие выплаты:
На третьего рождённого ребёнка единовременно 200 рублей.
На четвёртого рождённого ребёнка 650 рублей и ежемесячно по 40 рублей.
На пятого рождённого ребёнка 850 рублей и ежемесячно по 60 рублей.
Далее выплаты ещё возрастают.
Для матерей одиночек были установлены следующие выплаты: 50 рублей в месяц на одного ребенка, 75 рублей - на двух детей и 100 рублей на трех и более детей.

Чтобы было ясно о покупательской способности денег того времени разъясню, что литр молока на тот момент стоил 3 рубля, а цены на продукты вплоть до 1953 года снижались.
То есть даже на самую небольшую выплату можно было купить 13 литров молока.
И это выплачивалось в то время, когда страна пережила огромную тяжёлую войну и разруху после неё.
А сегодня?
С 2019 года рождаемость в России падает, население страны сокращается, национальная идея не разъяснена  народу.


Рецензии