Добромила Иванова. 64 Жемчужина

…- Дорогие, родные мои, сегодняшнее утро я хочу попросить Универсальную Энергию Жизни наполнить любовью, светом, радостью весь мой предстоящий день – хорошим настроением, здоровьем, нужными событиями и встречами, так же я хочу попросить о гармонизации всех актуальных ситуаций для предстоящего дня. Я знаю кто я есть, я пришла в этот мир, чтобы научиться безусловной Любви к себе и другим. Я успешно проявляю свое творческое начало. Мое предназначение – творить и созидать. Мой разум открыт для новых идей. Я создаю в своей жизни гармонию и успех. Творческое самовыражение приносит мне радость и счастье. Я прошу Универсальную Энергию Жизни направить меня по моему наилучшему пути из всех возможных, по исполнению моего предназначения.
 Любовь – богатство моего сердца. Поэтому я направляю энергию Любви – Универсальную Энергию Жизни на развитие у меня здравомыслия в любой ситуации, при общении с другими людьми, на всех уровнях и планах и глубинного понимания всех процессов и главное, всех целей и намерений, с которыми будут выступать эти люди.
 Прощая, я отпускаю болезненные воспоминания. Прощая, я получаю прощение. Прощая, я обретаю свободу в любви. Прощение приводит меня в гармонию с собой. Прощение и освобождение – путь к счастью.
  Я, нашла себя в этой жизни, я спокойна и довольна по поводу своего счастливого настоящего и будущего, я уверена в нем! Я живу в гармонии, радости, умиротворении, счастье, любви, я люблю и любима своим лучшим из мужчин, я счастливая женщина, и мать! Я красивая, стройная и молодая! Творческое само-выражение приносит мне радость и счастье. Я привлекаю богатство и счастье. Я успешно проявляю свое творческое начало. Мое предназначение – творить и созидать. Мой разум открыт для новых идей. Я создаю в своей жизни и в жизни других лю-дей, гармонию и успех! У меня гармоничные взаимоотношения со всеми людьми в прошлом, настоящем и будущем. Я обладаю сильной духовной связью. Я открыта позитивным и исцеляющим энергиям Космоса. Я ощущаю свое единство со всей жизнью. Жизнь поддерживает меня в любой ситуации. Моя негативная Карма преобразуется в положительную Карму, без вреда для ме-ня и моих близких. Я в полной безопасности всегда и везде. Я живу долгую и счастливую жизнь! Я В ГАРМОНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ВСЕЛЕННОЙ! Харе Кришна!
  Итак, мы начинаем…. Духовный мир – это мир гармонии. Там присутствует желание всегда быть в окружении Господа и Его преданных. В этом желании нет страха потери, потому что живые существа осознают свою вечную природу. Там стоит только задача увеличения блаженства. Так, блаженство – это суть отношений живых существ и Господа. Желание увеличивать свое блаженство — это вечная природа души. Следовательно, антипатия у нее может возникнуть только вокруг этой темы. Духовные реалии таковы, что не все живые существа обладают одинаковой потенцией. Верховный Господь, самый главный из всех живых существ, обладает бесконечной потенцией. Затем идут Его приближенные преданные, которые являются полноценными воплощениями Его энергии блаженства. Самая могучая из них – это вечная супруга Всевышнего Господа Шри Кришны, Шрима-ти Радхарани, или энергия любви, с которой Он наслаждается в супружеских взаимоотношениях. Форма Верховного Господа — это воплощение вечности и знания (сат и чит), а форма Шримати Радхарани — это воплощение ананды (ананда сварупини). Затем идут Ее подружки, гопи, с которыми Она делит любовь Всевышнего Господа Шри Кришны. Чуть «ниже» находятся служанки, которые служат главной царице Всевышнего Господа Кришны и Её подружкам. Существуют друзья Шри Кришны, их родители и старшие. Обычные живые существа являются погра-ничной энергией. Это значит, что их потенция знания и блаженства ограничена. Хотя их потенция не так велика, они уже обладают одинаковой природой со Всевышним и некоторой независимостью.
  Обычно антипатия возникает от неудовлетворенного желания. В духовном мире может возникнуть только одна неудовлетворенность — когда живое существо с меньшей потенцией совершает поползновения на позицию живых существ с гораздо большей потенцией. То есть когда возникает желание нарушить принцип справедливости. Говоря простым языком, когда живое существо хочет прыгнуть выше своей головы, Основа этого — зависть. Как только возникает такая антипатия, Господь Шри Кришна покрывает сознание живого существа иллюзией, чтобы оно могло в своем воображении собрать ту модель реальности, в которой будет пробовать удовлетворить свое уже болезненное чувство значимости. Это покрытие и есть неведение. Получается, что материальный мир — это энергия, осуществляющая эгоцентрические фантазии живого существа и ним скрывающая от него истину. Чтобы фантазировать, живому существу необходимо оторваться от действительности. Это похоже на то, как простой человек закрывает глаза, чтобы в своем вооб-\ражении представлять себя важным рабочим. Т.е. если быть внимательным, то можно увидеть, что, когда есть недовольство своим положением, очень часто, чтобы удовлетворить свое желание быть значимым, человек отрывается от действительности и воображает в своем сознании, что он - центр всех событий. То же самое происходит и с духовным сознанием живого существа, и этот мир фантазий, и есть наш мир материи. Здесь фантазии разных живых существ входят друг с другом в противоборство, и каждое из них имеет возможность увидеть, к каким результатам приведет реализация их желаний. Заодно они убеждаются, что их желания нарушали гармонию и блаженство между живыми существами и Богом. Но пока это убеждение не сформировалось и живое существо не начало задаваться вопросом, откуда возникает страдание, оно не в состоянии видеть реальность, т.е. прошлое, настоящее и будущее в одной точке. Эгоцентрическое со-знание порождает двойственность, или желание, чтобы я был значимым, и другие подчиненными. Для того, чтобы живое существо могло жить с надеждой создать такую ситуацию, реаль-ность должна разложиться на прошлое (опыт), настоящее (пла-нирование новых ситуаций) и будущее (надежду на достижение успеха). Но потому, что эта ситуация не имеет ничего общего с духовной реальностью, она осуществляется посредством иллю-зии, основанной на заблуждениях.
Двойственность выражается как желание и антипатия. Невежество проистекает именно из этой двойственности. Кажется, что по сути сначала должно проявиться невежество, и только потом, на его основе, должна родиться двойственность (желание — ненависть). Но все на самом деле происходит наоборот.
  Свободные от двойственности живые существа видят все сущее исходящим от Всевышнего и зависящим от Его воли. Как только в сердце живого существа находит место желание быть независимым, оно развивает антипатию к Тому, от Кого зависит — к Богу. Только после этого оно покрывается множеством, чтобы реализовать свое желание. Так начинается материальное существование живого существа. Далее уже в материальном мире, когда мы пробуем что-то понять, бываем вынуждены впасть в процесс предложений (это могло быть так или, возможно, это было так). Это и есть заблуждение.
    Почему живые существа не предаются Господу Шри Кришне? Они не предаются потому, что не в состоянии видеть истину, а этому мешают их желании и антипатии, которые требуют удовлетворения и кажутся важнее истины.
Теперь же становится очевидным, что привязанности не позволяют живым существам предаться Господу. То есть они могут быть свободны от желаний, но не быть свободными от привязанностей. Таково положение имперсоналистов, которые привя-заны к идеям имперсонального Брахмана. Привязанность — это природа души. Душа не может существовать без привязанностей. Преданные Всевышнего Господа тоже привязаны. Они привязаны к Всевышнему, и их привязанность гораздо сильнее всех остальных форм привязанностей. Они привязаны к тому, чтобы их счастье зависело от Всевышнего, и испытывают антипатию к идее оставаться без Него. Материалисты очень привяза-ны к идее жить без зависимости от Бога и испытывают неприязнь к необходимости считаться с Ним. Так привязанность является ключевой точкой для живого существа. Оно не может быть привязано одновременно к Богу и идее независимости от Него. Там, где оно привязано к Богу, оно признает свою зависимость. Там, где оно испытывает неприязнь к Нему, оно действует независимо и стремится к самоудовлетворению. Это несовместимые точки.
  Если волей судьбы человек развивает веру в процесс служения о славе Господа, не имея антипатии или привязанности к мате-риальной жизни, он достигает совершенства, совершая предан-ное служение. Здесь особо подчеркивается непривязанности к материальному миру. Почему это важно? Потому что, если чело-век привязан к нему, это означает, что он привязан к иному наслаждению, которое не позволяет быть вовлеченным в слушания. Если же он испытывает антипатию к этому миру, это означает что он привязан к процессу развития аналитического знания. То есть тот, кто привязан к этому миру, ценит материальные наслаждения, кто испытывает к нему антипатию, — ценит освобождение в имперсональном Брахмане.
 «Свободный от иллюзии» означает, что человек видит, что все принадлежит Всевышнему, и потому не может развивать жела-ние или антипатию к Его имуществу. Он занят только тем, что хочет использовать все для удовольствия Всевышнего и Его преданных.
  Основой материального существования всего живого является забвение своей истинной духовной сущности. Желание забвения реальности погружает духовную частичку в мир грез, отрывая сознание от духовных реалий. В этом мире грез живое существо воображает для себя какую-то роль в определенном теле, точно так же, как это делают люди в том мире. Очень часто, когда человек недоволен своей жизнью, он начинает мечтать и представ-лять себя в совсем далеких от реальности ролях. Поэтому такое состояние называется «иллюзорная телесная концепция», то есть живое существо воображает себя обладателем тела, которого на самом деле у него нет. Что интересует его во всем этом? Ложное чувство собственности. Все сущее принадлежит Господу. Это значит, что в мире, где признают эту действительность, всем от-крыто управляет Господь. Однако у некоторых живых существ эта действительность вызывает раздражение. Почему? Потому что существующая там реальность не соответствует желанию таких живых существ иметь большую значимость в этих реалиях. Так как распределение ролей производится Господом, у живого существа появляется раздражение к этой Его позиции. Гонимые желанием увеличить свою значимость, живые существа отрывают свое сознание от духовных реалий и погружаются в иллюзорный мир, воображая себя тем, кем они хотели бы себя видеть. Совершенно очевидно, что этот процесс основан на надежде живого существа увеличить свою значимость. Всевышний Господь мгновенно реагирует на желание живого существа оторваться от вечных духовных реалий, в основе которых лежит намерение Всевышнего создать мир абсолютной гармонии и блаженства. Он собирает сознания всех тех, кто впал в это со-стояние, и создает одну великую иллюзию, где воображаемые формы входят во взаимодействие друг С другом. С этой точки зрения можно сказать, что материальный мир — это мистический мир взаимодействия воображения живых существ, желаю-щих что-то изменить в вечной реальности. Почему Господь так поступает? Потому что каждое живое существо, которое «уходит в мир грез» думает, что весь духовный мир будет подчиняться его модели изменений, где будет меняться только его положение, и он обретет большую значимость. Крайне важно, чтобы живое существо осознало, что его право что-то менять нарушило бы принцип справедливости. Поэтому Всевышний собирает созна-ния всех живых существ, желающих что-то изменить, в одном месте, это место называется материальным миром. Это значит, что это мир иллюзорных форм живых существ, у которых есть вечная форма. Так, оказавшись в контакте с грезами других живых существ, человек обнаруживает новую для себя реальность: существует бесчисленное количество живых существ, точно так же, как и он, мечтающих увеличить свою значимость. Между ними начинается борьба. Так происходит крушение надежд живого существа на осуществление своей идеи: я хочу быть чем-то более значимым, и все должны с ликованием удовлетворять это мое желание. Вместо этого оно попадает и мир себе подобных и вынуждено вести жестокую борьбу за выживание. Такое крушение надежд рождает у живого существа гнев. В этом гневе, продолжая борьбу за утверждение своей большей значимости, душа начинает стремится уничтожать другие души. Так вечное живое существо попадает н капкан страха перед смертью, который на самом деле есть просто самообман. Само живое существо о себе всего этого уже не помнит, а Верховный Господь помнит историю каждого из нас.
  - Скажите, пожалуйста, что такое одаренность, талант и гениальность? – Это была Светлолика.
  - Одаренность — это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области. Это определение позволяет установить взаимосвязь между понятиями «одаренность» и «способности
  Способности — индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения продуктивной деятельности. Способность обнаруживается в процессе овладения деятельностью, насколько индивид быстро и основательно, легко и прочно осваивает способы ее организации и осуществления.
  Непременная отличительная черта одаренного ребенка заключается в оригинальности мышления, выражающаяся в непохожести, нестандартности решения. Успешность усвоения учебного материала и способность к творчеству — наиболее известные признаки одаренности.
  В интеллектуальном и нравственном отношениях, такие дети превосходят своих одногодок, чего нельзя сказать об уровне физического и эмоционального развития — оно находится в пределах возрастной нормы. Умственная активность, так ярко характеризующая любого одаренного ребенка, имеет непосредственное отношение к развитию способностей.
Способности развиваются, вырастают из задатков при условии, что деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, приносить радость и удовольствие.
  Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка.
Можно дифференцировать: Решающими показателями здесь выступают темп психического развития ребенка, а также те возрастные этапы, на которых одаренность проявляется в явном виде.
  Необходимо учитывать, что ускоренное психическое развитие и соответственно раннее обнаружение дарований далеко не всегда связаны с высокими достижениями в более старшем возрасте.
  Одаренность обычно проявляется в разносторонних способностях и граничит с талантом.
Талант — высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность, это способности к определенной деятельности, проявляющиеся как творчество.
Талант — это высокий уровень развития, прежде всего специальных способностей. Это совокупность таких способностей, которые дают возможность получить продукт деятельности, который отличается новизной, высоким уровнем совершенства и общественной значимости.
О наличии таланта следует делать вывод по результатам деятельности человека, которые должны выделяться принципиальной новизной, оригинальностью подхода.
Гениальность — высочайший уровень одаренности личности, воплощается в творчестве, которое имеет историческое значение для жизни общества. Гений, образно говоря, создает новую эпоху в своей области знаний. Для гения характерны творческая продуктивность, овладение культурным наследием прошлого и вместе с тем решительное преодоление старых норм и традиций.
  Талант же понимается как творческая одаренность, а гениальность – высшая ступень развития одаренности.
  Гениальный человек создает уникальные творения, которые признаются цивилизацией, в связи с этим, появление гения среди человечества является очень редким явлением.
  Гениальность – продукт долгого опыта пребывания во предыдущих жизненных воплощениях.
  Гениальность определяется как врождённые необычно высокие интеллектуальные способности к совершению изобретений и открытий, оригинальному мышлению, продуктивной деятельности, как наивысшая степень таланта. В отличие от большинства талантливых индивидуумов, гений создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.
  Как правило, гений творит значительно продуктивнее и быстрее своих ровесников, достигающих официального признания в той же самой сфере занятий. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности.
  Гениальность – это высшая степень человеческого интеллектуального, эмоционального и других типов развития. Гениальный человек способен очень на многое, он сочетает в себе глубокие знания в различных сферах, причем постоянно развивается сразу в нескольких направлениях. Более того, это развитие ему дается очень легко, поэтому встреча с настоящим гением определенно вызовет у вас восторг и восхищение. Да, талантливый человек – это тоже впечатляюще, однако теперь вы должны понимать, что талант и гениальность – это разные вещи. Вы можете быть талантливым гением, однако гениальным талантом у вас быть не получится. Почему? Стоит взглянуть на эти два понятия отдельно, сравнить их между собой, чтобы убедиться в том, что между ними имеются существенные различия.
  Еще одним важным признаком гениальности является наличие у человека яркого воображения. Изменчивость и гениальность идут рука об руку именно из-за того, что у настоящего гения всегда имеется необъятный внутренний мир, в котором он может переходить от одной сферы деятельности к другой. Но при этом вы можете не сомневаться в том, что все, за что такой человек будет браться, окажется чем-то необычным и удивительным. Причина опять же заключается именно в воображении, которое, в паре с нестандартным мышлением, позволяет гению придумать то, до чего мозг среднестатистического человека не додумался бы никогда в жизни. Однако именно поэтому также связывают гениальность и помешательство. Краски воображения иногда бывают слишком яркими, из-за чего человек, неспособный себя контролировать, может потонуть в собственном внутреннем мире, сойдя с ума. Это печальная участь многих гениев, которые не смогли справиться с нагрузкой их дара и их бремени.


Рецензии