Добромила Иванова. 67 Жемчужина

… - Каждый раз, когда мы поем Харе Кришна махамантру она способна восстановить здоровье человека и самое главное способна исцелить нас как духовных душ. Душа наиболее чувствительна к звуковой вибрации. Это может быть музыка слов и, конечно же, воспевание Святых Имен Бога.
  Когда звучат Святые Имена Господа душа расправляет крылья, очищается, освобождается от огромного груза навалившихся на нее проблем под звуки и вибрации очищающей, гармоничной, идущей от самого сердца и Души музыки. Я чувствую каждого человека, чувствую его дыхание, и радость, восторг и желание жить, любить, быть любимым. Я принимаю человека таким, каков он есть, и он раскрывается передо мной, обнажает свою душу. Каждый раз, когда я общаюсь со своими пациентами, они отдают мне свою боль, свои страдания.
  Под первые аккорды мелодии Харе Кришна душа оживает, и мы, незримо соединяясь, вместе начинаем движение к здоровью и конечно же к просветлению. Начинаем осторожно, даже робко и уже через несколько минут входим в удивительный Полет…  Никакие слова – самые замечательные, самые страстные, пробирающие почти до клеток – не могут сравниться с глубиной проникновения, которой обладает совместное пение под музыку Харе Кришна махамантра. Пение махамантры на самом деле созвучна настроению человека, его мыслям, раздумьям, желаниям. Это пение несет в себе страстное желание жить, быть здоровым, счастливым, любимым… А, впрочем, разве можно рассказать о Харе Кришна махамантре? Ее надо не просто слушать, ее надо воспевать всем и каждому.
  Харе Кришна махамантра вносит в Мир человека гармонию. В этом ее предназначение, в этом ее основная цель. Она вызывает и пробуждает в человеке светлые, здоровые чувства, стремление к совершенствованию, к познанию. Она побуждает человека совершать добродетельные поступки и вызывать желание Творить. И, несомненно, Харе Кришна махамантра пробуждает в человеке самое великое и удивительное, самое глубокое и непередаваемое никакими словами чувство – Любовь!
  - Дорогая Радосвета, ваши вчерашние слова о любви вдохновили мня, поэтому у меня появились некоторые вопросы, относительно любви. – Это была Светлолика. – Первый вопрос, который я хотела бы задать вам, звучит так: «Почему у нас такая сильная потребность самореализоваться в большой любви?»
  - Ища любовь, вы на самом деле ищете Бога. Даже если не отдаешь себе в этом отчета. Даже если вы и не примерные преданные, но каждый раз, когда любите и любимы, вы каким-то удивительным образом ощущаете, что там, в любви, – истина. Вы ищите любовь всю жизнь, она нужна вам, и даже когда вы притворяетесь, будто у вас ее больше нет, вы ее безусловно чувствуете, чувствуете уже как-то искаженно, но все-таки опять начинаете все сначала. Вас тянет к ней, вы все время стремитесь достигнуть ее, потому что чувствуете, что там – полнота и счастье.
  Мы, люди, не можем не любить, не хотеть быть любимыми. Потому что это фундамент нашего существования. Бог есть любовь, и все, что в этом мире есть, жаждет любви. Мы были созданы как люди, чтобы участвовать в радости отношений в Боге и с Богом. Чтобы испытывать любовь. Чтобы быть вместе. Поэтому и говорится, что рай – это общение со всеми, а ад – невозможность больше любить.
  - Хотя у нас и есть Бог, но мы все-таки чувствуем, что без другого мы неполны. Нужен ли другой, чтобы быть счастливым?
  - Бог создал людей неполными для того именно, чтобы они нуждались друг в друге. Ведь если бы Он создал нас совершенными, то мы были бы самодостаточными. Конечно, есть люди, которые отдают больше, и люди, которые отдают меньше, но не надо останавливаться на отношениях с одним человеком, надо учиться любить всех людей, стяжать плод из отношений с каждым, не только с партнером по жизни. Каждый человек – это потенциальный дар для нас, которым мы можем обогатить себя.
  - Мы мечтаем – почти все – о большой любви, которая длилась бы всю жизнь. И все же реальность показывает, что любовь умирает, и притом чаще, чем нам хотелось бы думать. Почему угасает любовь?
  - Она умирает, потому что в ней нет Бога. А значит, нам неоткуда подпитываться, возрождать нашу любовь. Без Бога нет начала, генерирующего любовь. Сам человек – это ограниченное существо. А благодать делает его бесконечно глубоким. Благодать – от Бога. Всякие не преображенные отношения дегенерируют.
  Без благодати человек пребывает в падшем состоянии. То же самое и с любовью. Она угасает, если на нее нет ответа. Если ты направляешь ее к Богу и людям, она получает ответ из бесконечности Бога. А если направишь к себе, телу, материи, она расходуется, исчерпывается, потому что эти вещи ограничены. Поэтому и необходимо венчание. Венчание – это сочетание двоих с третьим: с Богом, который бесконечен.
  Надо учиться видеть в другом Бога. Не надо относиться к человеку как к чему-то законченному. Каждая личность – это бесконечный источник, но только не освобожденный от завалов.
  Любовью, с помощью Божией, мы можем разобрать завалы, чтобы другой мог дать ход своей сущности, выложил весь свой потенциал нравственный, духовный и потенциал любви. Потому что каждый человек – это намного больше, чем то, что мы видим. И приходит любовь и активизирует в другом то, о чем у него и понятия не было, что это в нем есть.
  Ты нуждаешься в другом, который придал бы тебе меру. В отношениях двух людей человек постоянно развивается. И уже никак не может насытиться другим, наскучить, дойти до рутины. Потому что каждый побуждает другого развиваться. Каждый распускается, как почка, затем как цветок, и это цветение его бесконечно.
  Многие люди кажутся неспособными на глубокие чувства. Это потому, что они, в свою очередь, не были любимы, чтобы расцвести. Однако все это невозможно без Бога. И без усилия каждого активировать в другом Его потенциал, Божественную благодать. Нужно любить – с Богом в себе – Бога в другом.
  - Как нам следовало бы любить? Где мы ошибаемся, что нам все время приходится начинать сначала?
  - Мы не умеем отдавать себя. У нас нет навыка самоотдачи. Современное общество учит людей ориентироваться на свои желания, учит любить прежде всего самих себя, стремиться к собственной самореализации. И любовь, таким образом, становится каким-то аксессуаром, способствующим их собственному счастью. «У меня есть дом, есть и возлюбленный!» Однако мы не любим по-настоящему, если не совершаем этого опыта выхождения из себя и не начинаем упражняться в отдаче, тренировать свою силу любить.
  Думать, как помочь другому, как пойти ему навстречу, как упокоить его, как защитить от трудностей, как доставить радость, как приготовить ему вкусную еду, когда он устал. Надо учиться жить другим и для другого.
  Любовь означает очень много поступков. Намерения, мысли сами по себе ничего не стоят при отсутствии поступков. Мир полон намерений. Совершая поступки, вы сами себя проверяте, можете ли по-настоящему любить. Если вы даешь от избытка, когда вам хорошо и легко давать, это не стоит ничего. А когда вы уже не можете, но все-таки хочете сделать что-нибудь для другого, в вас вспыхивают ресурсы энергии, о которых вы и представления не имели. Вы получате силу от Бога и делаете больше, чем думали, что вы способны сделать.
  Отдавать себя, когда уже не можешь, – это действительно связывает вас с другим и побуждает и его раскрыться, в свою очередь отдавать. В любви надо дарить то, чего у нас нет, если у нас больше нет.
   - До каких пор можно отдавать себя, чтобы это совсем не превратило тебя в ноль? Иногда лучше остановиться, если другой не отвечает тебе тем же…
   - Самоотдача – это добровольный поступок, это независимость от другого, не рабство. От тебя не требуется совершать ее. Самоотдачей я не упраздняю себя, а обретаю себя заново и обогащаюсь способом бытия другого. А обладая, упраздняю себя. Некоторым людям удобнее позволить другим обладать ими. Таков случай многих нынешних женщин, которые доходят до того, что дают поработить себя. Мужья бьют их, они страдают, но боятся выбрать другой путь, предпочитая надежность. Они испытывают страдание абсурдное, которое даже не спасительно. Это какая-то разновидность лени. Они отказываются от ответственности за свои решения и предпочитают только исполнять. Но так они не будут эволюционировать никогда.
  - Не у всех бывает необыкновенная любовь. В этом наша вина? Зависит ли от нас испытать большую любовь, или она – дар от Бога? - Это была Богослава.
  - У Бога имеется четкий путь для каждого. Совпадений не бывает. Встретить конкретного человека – это зависит от воли Божией. Но то, как мы реагируем на эту встречу, зависит от нас. Каждый человек, встречающийся нам на пути, – это дар Божий, и мы каждый раз должны спрашивать себя: «Для чего судил мне Бог встретить этого человека? Что я могу сделать из этих отношений? Что должен понять? Какую пользу извлечь?»
Потом, не будем путать влюбленность с любовью. Когда Бог посылает тебе влюбленность, это еще не значит, что Он уже посылает тебе и большую любовь в готовом виде. Влюбленность – это лишь задаток от Бога. Если ты израсходуешь его по неведению, то уже никогда не достигнешь настоящей любви.
Может, сначала она и не кажется большой, но любовь, если над ней работают, всё больше возрастает. Любовь – это не чувство, а сила. Бог не плоть, и всё же называет Себя любовью. Итак, любовь – это не плоть!
Конечно, и эта составляющая, плотская, входит в любовь, но она целиком не сводится к ней. Любовь – это огромная сила человека, получаемая свыше, сила, которую каждый в отдельности должен высвобождать и возделывать. Я говорю «высвобождать», потому что чаще всего мы любим самих себя, и тогда любовь бывает заперта в нас, она вращается по кругу. Это любовь эгоистична, она обращена на себя, вместо того чтобы быть свободной и не просить ничего взамен.
  - Настоящая любовь всегда свободна? - Это была Божена.
  -Да, настоящая любовь утверждает свободу другого. Не пытается овладеть им. Здесь больше всего ошибаются, когда один пытается изменить другого, подогнать его под свой вкус. Когда любишь, надо выйти из себя в смысле постараться почувствовать другого, понять другого, увидеть мир его глазами. Если ты попрешь его свободу, у него сработает инстинкт самосохранения. И он замкнется в себе. Будет остерегаться тебя, будет чувствовать, что на него давят.
  В отношениях должно быть равновесие между сближением и дистанцированностью. Надо хранить тайну другого, не развеивать ее по ветру. Не пытаться рыться во всех уголках его души, не давить цветы. Грубость, наглость разоряют тайну другого.
  Этот опыт выхода из себя иногда болезнен: это значит покинуть безопасную позицию, выйти из комфорта собственного способа существования, принять способ существования другого. Но только так ты можешь расшириться, обогатиться и преобразовать любовь в путь познания. Если ты остаешься в себе самом, то остаешься очень бедным. Более того, в какой-то момент оказывается, что все от тебя отвернулись. Ты становишься одиноким.
  - Надо ли тогда умножать снисходительность в любви? - Это была Добромила.
  - Нам следовало бы упражняться в инаковости, а не в снисходительности. Толерантность – это какая-то снисходительность к тому, что тебе не подходит: ты предполагаешь, что у другого имеются какие-то изъяны, которые ты по своему великодушию обходишь вниманием. То есть толерантность предполагает гордость. Между тем в любви тебе не дано права считать свой способ существования лучше, чем способ существования другого, тебе нельзя требовать от другого, чтобы он изменился, а надо требовать от себя терпеть другого.
  В любви тебя не должно занимать собственное благо – тебе надо отдавать себя на служение другому, твоей заботой должно быть его становление. Его цель – не украсить тебя, не сделать так, чтобы ты чувствовал себя красивее и лучше. Любовь, правильно переживаемая, в любом случае меняет все к лучшему. То, что я полностью отдаю себя, что оказываюсь жертвующим, побуждает и другого исправить себя, осознать себя, меняет его к лучшему.
  Любовь никогда не подсчитывает и любовь подсчитывает всегда. Как это понять? Ведь она никогда не подсчитывает, что отдает, чтобы привлечь внимание другого: «Вот посмотри, сколько я сделал для тебя, а теперь и ты отдай мне столько же». И в то же время постоянно подсчитывает, сколько получает, чтобы смочь дать больше. Такова любовь истинная.
  - Иногда, сколько бы ты ни делал для другого, он остается безразличным и не воздает тебе за это ни крошки любви. Как узнать, кто заслуживает того, чтобы ты отдал ему все? - Это была Светлана.
  - В естественном порядке вещей – не вступать в отношения, пока ты не уверен в них. Потенциал чувств, любви нужно хранить, пока не найдешь человека, с которым вы действительно сходитесь, с которым будете подходить друг другу прежде всего душевно, а не плотски.
Когда нормальный человек встретил другого нормального человека и жертвует собой до конца, ему удается победить другого любовью, даже если другой любит меньше. Любовь одного, со своей стойкостью, может спасти любовь другого. Я знаю много случаев чудесного восстановления отношений, находившихся на грани распада, а потом ставших крепче и глубже, чем раньше. Людям надо научиться ценить кризисы.
Однако тут кроется и ловушка. Если ты остановишься на человеке, то рискуешь потерять все. А если будешь всегда иметь в уме Бога, то найдешь вокруг достаточно людей, заслуживающих того, чтобы ты отдал им все, не боясь, что можешь прогадать. Ни один человек сам по себе не заслуживает того, чтобы ты отдавал ему всё. Потому что этот человек – не конечная реальность, но Бог, Который в нем, – да. В конечном итоге через человека мы на самом деле даруем себя Богу.
  - Что делать, чтобы быть счастливым? - Это была Светлолика.
  - Надо отправиться на поиски истины любви, искать всеми силами. Не будем искать безрезультатно, на поверхности, а будем отдавать себя полностью, всем людям и, через них, Богу. И отдаваться на всю оставшуюся жизнь.
  Настоящее счастье есть. И есть здесь, на земле. Оно не что иное, как путь, по которому мы идем вперед. Только в той мере, в какой мы умеем давать, мы и получим. Потому что Бог иногда мучает нас, но и воздает сверх меры. Играет с нами, побуждает хотеть большего, желать для себя большего, становиться чем-то большим.
  Счастье – это не нечто данное, не легкая нажива, не окаменелость, которая вдруг сваливается на тебя. Статичное счастье раздавило бы нас своей страшной скукой. Счастье зарабатывается, оно приобретается каждый день. Оно – постоянное восхождение, динамика, все время адаптирующаяся к нашим потребностям. Счастье – это становление.


Рецензии