Добромила Иванова. 76 Жемчужина

…- Дорогие мои, - это была Радосвета, - любой человек, который приходит в Сознание Кришны независимо от того сколько у него недостатков является славным. Чем лучше наше сердце, тем больше хорошего мы будем видеть в остальных людях. Чем больше наше сердце полно недостатков, тем больше мы будем видеть недостатки в других людях. Мы будем видеть недостатки даже в самом Кришне и чистых преданных. Поэтому мы должны каждый день петь или читать Харе Кришна махамантру, вопрошать на духовные темы, чтобы наше сердце очистилось от недостатков. Иного пути у нас нет.
  - Скажите, как найти Бога? – Это была Светлолика.
  - Для человека, ищущего Бога, ищущего истину, вся жизнь наполнена этим святым исканием. И, скорее, не мы ищем и находим Бога, а Бог Сам открывается нам. Он открывается нам, когда мы искренне молимся Ему, повторяя Его Имена.
  Почему для многих людей, даже для тех, кто серьезно ищет Бога, порой очень трудно принять очевидное, что Господь — это Верховная Личность. Это не очевидно для большинства людей, что Бог — это личность. Большинство людей начинают с того, что понимают вселенную как Бога, космос. Потому что масштабы гигантские, и мы понимает, что это божественное измерение для нашего понимания. Первое понятие Бога – вселенная. А я такое крошечное существо в этой вселенной, невозможно меня даже увидеть там, где там находится моя квартира, мой город во вселенной.
  Но следующий этап постижения Бога в сердце – это отношение с ним. Вселенские законы присутствуют во мне тоже. Есть с ней отношения – что посеешь, то пожнешь. Не прощается даже малейшая боль, которую приношу малейшему живому существу. То есть вселенские законы, я контролирую как мельчайшие, так и величайшие. Я тоже часть этих законов. Так я понимаю, что я должен делать в этой вселенной буквально для гармонии полного целого, потому что мы все связаны вселенскими законами. Об этом говорит наука астрология ведическая, что мы рождаемся под знаками зодиака, это влияет нас. Мы умираем тоже под знаком зодиака. Мы находимся под влиянием вселенной. Это понятие Бога в сердце, что я уже могу жить согласно законам вселенной.
  А затем понятие личности — это очень сложно с одной стороны, потому что люди думаю - если Бог личность и имеет форму, то форма уменьшает его могущество. Форма — это ограничение, поэтому большинство людей думают, что Бог безличен, безграничен, просто бесконечен.
  Он бесконечный и конечный одновременно. То есть человеку трудно это понять. И высший аспект Бога описывается, как Бхагаван, потому что он контролирует все эти безграничные энергии, нужен еще контролирующий.
Объединяющий всех, единый разум существует, этот разум указывает на личность. Если мы видим, например, стоит дом, мы же понимаем, что это проявление чьего-то разума. Мы не видим хозяина, но понимаем, хозяин должен быть. Кто-то должен построить его, значит, есть создатель.
  Так же и этот мир можно видеть такими глазами, как творение. Значит, есть разум, а разум указывает на личность. И весь вопрос – что эта за личность, как проявляется эта личность.
Человек может догадаться до какой-то степени об этом. Но пока он Бога не увидит, никогда не сможет представить его. Это выше человеческих понятий. Это открывается лишь тогда, когда Бог предстает перед человеком, сам.
  Необходимо всегда думай обо Боге, стать Его преданным, поклоняйся Ему и почитать Его. Так вы непременно придете к Господу.
  Здесь говориться о личных отношениях с Богом, дружеских отношений с Богом. Есть разные отношения. Есть отношения слуги и Господина, когда Богу можно служить как Господину, признавая его величие, могущество, превосходство. Обладатель всего богатства, всем знанием, силой, отречением, красотой, славой. Он великолепен просто, безграничен. И понимая этот момент, мы чувствуем себя слугами. И просто подчиняемся его воли, поскольку он могущественен.
  Есть друзья, они любят друг друга, они служат друг другу, думают друг о друге постоянно. И здесь я говорю тоже самое. Это платформа очень высокая на самом деле. Эта платформа уже духовная, когда человек понимает отличие между душой и телом. Именно на духовной платформе можно видеть, что мы на одном уровне с Богом фактически. И на этом уровне мы ровны в любви именно. И еще не известно кто кому приказывает больше. Потому что он как раз больше может выполнить наших желаний, чем мы его. И в исполнении желаний мы хотим найти Бога.
  Не растрачивайте свою жизнь попусту! Ибо когда вам придется сменить материальное место жительства, пройдет не мало времени, пока вам не представится возможность опять отправиться на поиски Бога. Ведь для того, чтобы начать это, нужно вновь родиться и пережить беспомощное состояния детства и беспокойства юности. Зачем тратить время на бесполезное? Не глупо ли тратить жизнь на вещи, с которыми придется расстаться в момент смерти? Так вы никогда не найдете истинного счастья, но каждое затраченное усилий в медитации, этом поиске Бога, дарует вашей душе вечные сокровища. Начните же бережно относиться к вашему времени – вы все, кто действительно любит Бога, и стремится не к собственной славе, а величию Духа. – Радосвета сделала паузу, затем сказала:
   - Если мы хотим настоящих отношений – мы должны идти до конца. Мы должны доверять до конца. Если мы вступили в отношения, то мы должны идти до самого конца. Испытания будут.
  Никакие отношения без испытаний не имеют цены. Нам нужно так или иначе, несмотря на какую-то боль или недоразумения, которые могут случаться в наших отношениях, идти до самого последнего конца, для того, чтобы действительно заслужить то, что называется высоким словом Любовь.
  Любовь не дешевая вещь. Любовь означает жертву. Когда люди в своем служении или в своем желании сделать что-то друг для друга идут до конца. Несмотря ни на что. Несмотря на все трудности и проблемы.
  Любовь – это действие. Из книг она не появляется, для этого необходимо время при условии, что есть желание служить. Поэтому служение преданным является совершенством жизни, корнем нежного ростка Божественной Любви!
  - Что значит наслаждаться в Сознании Кришны?
  - Кришне нравится видеть, что ты наслаждаешься, поэтому ты должен наслаждаться… Мы должны наслаждаться сознанием Кришны, потому что оно приносит наслаждение.
  Мы должны наслаждаться прасадом, мы должны наслаждаться киртаном, мы должны наслаждаться джапой и воспеванием Святых Имен, мы должны наслаждаться общением с преданными и чтением Священных Писаний, мы должны наслаждаться постом.
Кришне нравится видеть, что мы наслаждаемся этим. Преданное служение означает - мы делаем это для Кришны. И если мы испытываем при этом наслаждение, то принимаем его как милость, но и, если мы не наслаждаемся, мы все равно делаем это, потому что мы делаем это для Кришны.
  Мы не должны танцуя в киртане думать: «Я не могу наслаждаться этим». Нет, мы должны наслаждаться. Ведь это приносит наслаждение. Кришна хочет, чтобы вы наслаждались хорошими вещами, чтобы вы наслаждались процессом очищения. Он не хочет, чтобы вы наслаждались процессом деградации.
  Материальное сознание подразумевает, что мы желаем наслаждаться вещами, которые еще больше запутывают нас в карме. Этот вид наслаждения иллюзорен. Но наслаждаться действиями и мыслями, которые очищают наше сердце и приближают нас к Кришне, прекрасно. Но важный момент, что определяет наше умонастроение служения, - что мы будем делать - то же самое ради удовольствия Кришны, даже если при этом мы не будем испытывать наслаждение. Даже если ты не наслаждаешься танцем, ты будешь делать это для Господа Шри Кришны. Даже если этот день никогда не наступит – когда ты будешь в блаженстве повторять джапу, ты все равно будешь делать это, потому что это приносит Кришне наслаждение.
  Или приходить к Божествам. Преданные так тяжело трудятся, чтобы помогать Кришне проявлять Свою всепривлекающую красоту, и мы должны наслаждаться, смотря на Божества, но мы должны делать это в умонастроении служения. На самом деле мы подходим к Божествам, чтобы Они нами наслаждались, мы повторяем джапу, чтобы нами наслаждались, поём киртан, чтобы нами наслаждались, и вкушаем прасад, чтобы нами наслаждались.
  Не вы должны наслаждаться прасадом, а прасад должен наслаждаться вами. А прасад наслаждается вами, когда вы наслаждаетесь им. Но при этом наше умонастроение должно быть – «Я наслаждаюсь прасадом, чтобы принести удовольствие Кришне.»
Мы смотрим на Божества, потому что хотим очиститься через это служение Господу.
  Кришна очень счастлив, когда мы наслаждаемся духовными вещами.
  Что вас сделает более счастливыми – если я дам вам эту гирлянду со словами: «О, я так вам благодарен, пожалуйста, примите от меня эту гирлянду» или же: «Вот, мне сказали я должен отдать вам эту гирлянду» и бросить ее вам в лицо… Что вам больше понравится? Хотя действие одно и то же, - я даю вам гирлянду, но, если я счастлив от того, что я даю ее вам, это делает счастливым и вас. Но если мне противно вам её давать, то, даже если я даю ее вам, вы не будете наслаждаться этим. Потому что в этом нет любви.
  Наслаждение не значит ДЛЯ МЕНЯ, имеется ввиду, что я наслаждаюсь тем, что я делаю это ДЛЯ ТЕБЯ. Это и есть любовь.
  Когда мы поднимемся на этот уровень, джапа станет самым блаженным процессом во всех четырнадцати мирах, потому что Кришна наслаждается мной, когда я делаю это. Даже если я испытываю страдание, сам факт того, что я все равно это делаю, потому что это приносит удовольствие Кришне, делает меня счастливым. Поэтому повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы. – Радосвета сделала паузу, затем сказала:
  - Восхищайтесь людьми, которые делают что-то лучше вас. Благодаря этому, вы получите способность учиться у них. Полюбите людей, которые делают что-то лучше вас, и это раскроет ваш собственный дар. Благодарите людей, которые делают что-то лучше вас, и сердце ваше наполнится светом. Благодарите их за то, что они показывают, как нужно делать лучше то, что вы делаете. Именно через них, жизнь дает вам понять, что вы можете быть лучше, чем вы есть. Будьте благодарны жизни, что вы с теми, кто лучше вас, и жизнь ответит вам подарком. И этот подарок новая высота в вашем собственном развитии. Ведь слушать, видеть, обучаться и служить тем, кто лучше нас это и есть то, что называется бесценный божественный дар. Ибо только благодаря этому мы сможем стать лучше.
   - Я правильно понимаю, - это была Светлолика, - что когда нет желаний, нет и бхакти-йоги?
  - Заниматься преданным служением, не имея привязанностей, не имея желаний, невозможно! Такое представление, что преданное служение – это идеальная какая-то деятельность, в которой у человека нет никаких материальных желаний, бессмысленно. Потому что человек, если у него нет вообще никаких желаний, не может совершать очень сильное преданное служение, у него не будет решимости в бхакти-йоге.
   То есть, если человек с решимостью совершает бхакти-йогу, значит он чего-то хочет. Кришна принимает любой наш мотив, главное, чтобы он у нас был!
   Поэтому мне нравятся люди, которые чего-то хотят. Они мне нравятся больше, чем люди, которые ничего не хотят, но при этом они совершают преданное служение, поскольку это «правильно». Но и, если человек считает, что это правильно, он, наверное, тоже чего-то хочет на уровне ума.
   Но очень важно, чтобы у человека было желание, чтобы он что-то чувствовал. Чтобы он ставил что-то на кон. Чтобы человек шел на какой-то риск. Если этого нет, то значит, нет и желания. А если нет желания, нет бхакти-йоги.
  Акама, на самом деле, это не просто отсутствие материальных желаний. Акама означает, что вы все поставили на кон, вы положились на кого-то, например, вы связали свою жизнь с Духовным Учителем. Вы понимаете, что для вас самое главное в жизни – это радость Духовного Учителя. Вот это акама. Акама означает, что не то, что у него нет желаний. Он очень хочет видеть своего Учителя счастливым.
  Поэтому, когда вы находитесь в состоянии акамы, вы делаете праздник и для вас очевидно, что Духовный Учитель радуется. Учитель счастлив, что преданные вместе, они воспевают, они вовлекают других живых существ в миссию духовного возрождения общества.
  - Скажите, пожалуйста, что такое смирение? – Это была Божена.
  - Смирение – это наше доверие Богу, глубокая внутренняя убежденность в том, что за всеми событиями, которые случаются с нами, стоит Кришна, желающий нам вечного блага. Если мы видим во всем превосходящую руку Кришны, то относительное добро и зло этого мира перестают существовать для нас: мы начинаем жить в духовном мире, где царит один закон – закон вечной любви. Но чтобы увидеть даже в этом жестоком и нелепом, на первый взгляд, мире проявление любви Бога, необходимо обладать настоящим смирением, а, чтобы без ропота принять все те нелегкие уроки, который под час посылает нам Кришна, нужно неистощимое терпение. И когда эти два качества – смирение и терпение, - позволяющие все происходящее с нами принимать как волю Кришны, утверждаются в сердце человека, их плодом становится любовь.
  Смирение – это свобода от гордыни или высокомерия. Смиренный человек осознает свои добродетельные таланты и достижения, но он также осознает свои слабости, ошибки и несовершенство. Когда человек смирен, он не считает себя лучше, умнее или достойнее, чем остальные люди.
   - Дорогая Радосвета, - это была Светлолика, - позвольте, в конце нашей встречи поделиться с вами мыслями о любви.
   Природой живого существа является стремление служить другим, то есть стремление любить. Любовь – это роскошь, которую может себе позволить не каждый. Не каждый позволит себя отдавать, не прося ничего. Все больше привыкли спросить: «сколько стоит», чем просто любить не за что-то одно. Мир дружно решил, что любовь – это сказка. К реальности мы привыкаем быстрей. Но как ведь приятна обычная ласка – Тепло рук и сердца врастает сильней.
  Любовь – это способность жить интересами другого и способность забыть о себе ради блага другого, пожертвовать собой. Настоящая любовь всегда сопряжена с самопожертвованием, самозабвением и со служением. Любовь составляет природу живого существа, как сладкий вкус природу сахара. Любовь – это высшее предназначение живого существа, смысл его жизни и источник бесконечного счастья.
  - Дорогие, родные мои, - это была Добромила, - коль Светлолика затронула тему любви, то я хочу рассказать вам одну сказку о любви, которую написала на днях.
  - Что ж, расскажи ее нам! – Отозвалась Радосвета.
  - Сказка называется «Всепрощение».
  - Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! - Восхищенно повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня.
  - А ты знаешь, в чем моя сила? – Спросила Любовь, задумчиво качая головой.
  - Потому что ты важнее для людей.
  - Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, - вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. – Я умею прощать, вот что делает меня такой.
  - Ты можешь простить Предательство?
  - Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.
  - Ты можешь простить Измену?
  - Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.
  - Ты можешь простить Ложь?
  - Ложь – это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.
  - Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!!
  - Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.
  - А что еще ты можешь простить?
  - Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.
  - А еще?
  - Еще могу простить Обиду – старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.
  - Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить все-все, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе!!!
 - И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать все-все. Даже Любовь.
  - Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!!
  - Нет, то, о чем я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь.
  Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведет к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить ее. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя.
  Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймешь это, когда столкнёшься с ним сама. Запомни, Влюбленность, самый страшный враг чувств – Равнодушие. Так как от него нет лекарства.


Рецензии