Мотоцикл М103

Мотоцикл

1981 год лето .
Август. Я приехал с товарищем.  Он меня пригласил. На пригородном доехали из Минска автобусе. Лазик глох и грел салон, как в лучших саунах Ландону и Парыжу. В Малявку мы ехали. Местечко такое под древним Раковом. 40 км. От Минска. На горе, а если вниз смотреть, из Малявок, там в паре тройке километров  громоздился старый Костел, в Ракове. И все предместье в садах.
Первым делом зашли к тётке Ядзе. Накрыв стол плотным обедом, она спросила моего товарища, Анатолия:
Да Касьцёлу  даўно быв?  И что-то долго по польски. Мой друг отвечал на каком-то не совсем понятном мне языке. Там были русские слова, белорусские и почти не уловимые, но смысловые галлюцинации мне подсказывали , в третьей подкорке, это польский такой близкий, почти родной, зразумелы.  И все почти понятно. Только надо приспособиться к пш. И грджшы. И все понятно. Как у бабушки , на Полесье.
Далее, Студент, злой ждал нас. На ферме. Ждал нас там.   Клуба нет в селе. Возле фермы, на досках и клуб и вся тусовка.  Для молодежи.  Студент с филфака вернулся. Бросил второй курс. Говорит, не интересно. Безбожники все. Качок. ****ит всех и **** местных девок, в радиусе двадцати километров.  Сломал себе ногу , чтобы в армию не идти. Говорит Советская власть есть  говном. Остаётся только коровам хвосты крутить. Польский мовой роднай не дают образовываться .
Сказал, надо в соседнюю деревню ехать на танцы. Вечером .Там стройотряд из минского педа. И ещё наверное остались целки.

Остаток дня мы с Толиком провозились в гараже егоного дядьки, Николая.  Со старым мотоциклом, м103,  минского мотовелозавода, жалкой копии немецкого мотоцикла DKW RT 125 . И тупым карбюратором, копией настоящего Соллекса.
Мотоцикл троил, нещадно пропускал. С лапы не заводился. Мне приходилось толкать. Бензин был 66ой, масло отработка. Искра схватывала.  Но, как только я прыгал на багажник, тяга в мацыклетке тут же пропадала. Он безбожно глох. И наши надежды, отправится на танцы в Старое Село, таяли с каждой попыткой.
Помог Студент. Он попробовал и поколдовал с жиклерами. Мотоцикл взревел , вырвался из рук Толяна и убежал в поле. Мы были на седьмом небе от счастья.
Студент сказал. Добры конь. Пацягне і ўтрох.
Мы неслись в полночь по проселку. Мотоциклетный фонарь не светил с 1963 года.Ямы и лужи нам были не почем. За рулём сидел Студент и поддавал газу. Мы с Толяном болтались сзади на багажнике, как гавно в проруби. Никаких шлемов у нас не было.
Прострелянный глушитель оповещал на 10 км вперёд , что едет банда. На танцы. Ну, последние минские целки , держитесь.
Впереди, по бокам, и сзади, за нами мчались лоси, зайцы и куницы.
Где-то завыл волк. Но мы его не слышали.
Впереди нас ждали целки.
Да, и мы были , так сказать , этого самого.
Не нюхавшие ещё ничего. Кроме бензина. И запаха хвойного мыла. Которое покупали наши мамки.

Впереди была целая жизнь.


Рецензии
Усе так...
Без третьої підкорки мені теж не вдавалося зрозуміти польську. У батька був М1М .
Найприємніші враження залишилися.
Лосі, зайці та куниці, що мчать за мотоциклом? Бравісімо!
Атмосферно, лаконічно та стильно.
Усіляких гараздів!

Петро Домаха   10.04.2021 12:51     Заявить о нарушении
Дзякую, спадар Петро!

Ёхан Леверда   10.04.2021 13:23   Заявить о нарушении