Добромила Иванова. 80 Жемчужина

… - Дорогие, родные мои, сегодня я хотела бы попросить у вас, чтобы вы, начиная с завтрашнего дня каждое утро повторяли перед джапой или воспеванием Святых Имен следующие слова. Для обретения милости Господа Шри Кришны достаточно просто произнести Святое Имя, неважно, с верой или же с пренебрежением. Не существует знания более чистого, чем Святое Имя, и не существует обета более могущественного, чем обет повторять Святое Имя. Не существует более эффективной формы медитации, чем медитация на Святое Имя, и никакая практика не приносит больших плодов, чем повторение имени. Нет большего отречения, чем прославление имени, и ничто не может дать большего умиротворения, чем Святое Имя.
В мире нет более благочестивого поступка, чем обращение к Святому Имени; нет цели высшей, чем та, что достигается повторением имени, ибо имя дарует высшее освобождение, высшее умиротворение и высшую обитель. Произнесение Святого Имени — высшая форма преданности, самое чистое побуждение живого существа; произнесение имени — высшее выражение любви и высший способ помнить о Господе. Святое Имя — причина всех причин, оно неотлично от Всевышнего Господа и потому почитается как высший Учитель и Спаситель.
  Говорится также, что тысяча имен Вишну равноценна одному имени Рамы, а три имени Рамы — Святое имя обладает чисто духовной природой — Веды провозглашают это вновь и вновь. Отвергающий эти полные прославлений Святого Имени утверждения ведической литературы, совершает серьезное оскорбление; негодяю, осмеливающемуся утверждать, что плоды повторения Святого Имени, о которых говорят писания, надуманны и преувеличены, уготован ад. Из-за недостатка преданного служения, из-за недостатка веры, такие оскорбители не понимают смысла писаний и подлинных духовных ценностей. Напротив, они все трактуют неправильно. Не имея преданного служения, невозможно обрести веру в принципы бхакти.
Среди методов бхакти наилучшим является воспевание Святого Имени. Поэтому без  благочестивой деятельности, приводящей к преданному служению  невозможно развить вкус к повторению Святого Имени и невозможно обрести веру в утверждения писаний, касающиеся результатов такого повторения. Понять смысл писаний нельзя, если принимать в них только то, что больше нравится одному имени Шри Кришны. Так прославляется высшее превосходство Святого Имени Господа Кришны.
Чистое преданное служение и воспевание Святого Имени совершаются без материальных мотивов, и потому все утверждения писаний о величии имени соответствуют истине.
В Святом Имени нет места лжи, показухе или преувеличениям. Давая Святое Имя другому человеку, преданный не ожидает никакой материальной выгоды для себя; давая Святое Имя имеющему веру, преданный просто делает этого человека слугой Шри Кришны. Здесь отсутствуют корыстные мотивы; единственный мотив — доставить удовольствие Господа Кришне. И хотя в писаниях упоминается множество благотворных результатов воспевания Святого Имени, преданный не хочет наслаждаться ими. Находясь выше эгоистических соображений, преданный не обращает внимания на эти материальные плоды повторения имени.
Что же касается благочестивой деятельности, например, проведения жертвоприношений здесь, несомненно, ожидается получение определенной материальной выгоды. В этом случае корыстные мотивы налицо, ибо устроитель жертвоприношения прямо просит о материальных благах.
Конечно, если человек совершает эти действия без стремления к материальным результатам, его сердце будет очищаться, в чем и состоит цель карма-канды - пути деятельности и самосовершенствования в плоскости кармы, очищаемой духом жертвования.  Когда сердце чисто, у человека появляется интерес к познанию души, который становится все сильнее и сильнее. Этот интерес постепенно переходит в желание повторять Святое Имя, а вкус к Святому Имени, в конечном итоге, созревает и превращается в прему.  Таким образом, можно видеть, как правильное следование карма-канде, в конечном счете, приводит к развитию вкуса к Святому Имени.
Результаты, которых можно достичь, повторяя Святое Имя, намного превосходят все то, что можно обрести, странствуя по всем четырнадцати планетным системам; воистину, плоды воспевания Святого Имени несравнимы ни с чем. Хотя последователи кармы  и гьяны  могут подвергнуть сомнению возвышенное положение Святого Имени, на могущество Святого Имени это не окажет никакого влияния. Просто благодаря слабой тени Святого Имени можно получить все плоды, приносимые кармой и гьяной.  И раз уж тень Святого Имени приводит к таким результатам, что говорить о произнесении чистого имени!
  Преданный, принявший прибежище чистого имени, несомненно обретет все описанные в Священных Писаниях блага такого воспевания. Сомневающийся в этом — низший из людей; подобные сомнения являются оскорблением Святого Имени и несомненно приведут к краху.
  Поскольку Господь един со Своим именем, а имя наделено всеми Его трансцендентными энергиями, воспевание Святого Имени превосходит любые методы духовного развития, включая карму и гьяну.  Господь абсолютно независим и является Господином всех энергий.  Он вложил в путь урегулированных чувственных наслаждений, санкционированных священными писаниями, предписанный для людей, чрезмерно привязанных подобным наслаждениям Свою материальную энергию, а в Свою безличную энергию. Однако слоги Святого Имени Господь наделил всеми энергиями, и поэтому Святое Имя, подобно Самому Господу, есть Господин всех энергий. Поэтому здравомыслящий человек не станет умалять могущества Святого Имени Господа.
  Если кому-то случится совершить оскорбление Святого Имени, посчитав воображаемым величие Святого Имени или же дав материалистические толкования природы Святого Имени, то, зажав в зубах соломинку, нужно смиренно предстать перед обществом преданных и, склонившись к их стопам, покаяться в совершенном оскорблении, искренне моля о прощении. Преданные Господа, в совершенстве познавшие величие Святого Имени, милостиво простят оскорбителя, обняв его. Тогда подобный проступок, проистекающий из заблуждений, присущих материальному сознанию, никогда не повторится вновь.
Нет ничего хуже, чем лишиться общества преданных. Как я тогда буду жить? Я понимаю, что я падший. Я искренен с Тобой, мой Господь. Я поверяю Тебе свои мысли, пожалуйста, научи меня, как быть, как идти по пути преданного служения, как быть Преданным.
  Пожалуйста, войди в мое сердце и вырви с корнем греховные желания и привязанности. Защити меня, пожалуйста, и позволь мне всегда жить в обществе Твоих преданных. Помоги мне преодолеть препятствия, потому что сам, без Твоей милости, я не в силах с ними справиться.
  Я не достоин стоять перед Тобой, я не достоин обращаться к Тебе с просьбами о помощи и ожидать, что Ты услышишь меня, но другой надежды у меня нет.
Я вручаю Тебе свою судьбу и полагаюсь на Тебя. Помоги мне, и, если таково Твое желание, избавь меня от греховных желаний.
Я знаю, что мне будет больно, иначе и быть не может - когда у тебя что - то отнимают, это всегда больно. Но если боль придет по Твоей милости, я буду счастлив. Так будь же милостив ко мне.
  Каждый должен организовать свою жизнь таким образом, чтобы иметь возможность качественно повторять Святое Имя. Это должно быть специально отведенное время, только для Святого Имени Господа, когда мы не думаем больше ни о чем другом и отбрасываем всю рассеянность. И прилагаем усилия. И перед тем как начать мы в начале должны предложить свои смиренные поклоны.
  Мы должны в настроении беспомощности умолять о духовной силе: «С помощью своих усилий у меня нет надежды обрести прибежище у Твоих лотосных стоп. Я очень слаб. Я очень маленький и незначителен. Кто я такой чтобы быть в состоянии преодолеть влияние Твоей иллюзорной энергии, которая совершенным образом служит Тебе повинуясь Твоей воле? Я в полной зависимости от Тебя, Кришна! У меня нет другой надежды. И так как я предаюсь Тебе, таким образом, я прошу Тебя, пожалуйста поступай со мной как пожелаешь.»
  До тех пор, пока мы не начнем выражать свое желание таким образом, мы будем думать, что можем продвинуться в повторении, только за счет своих личных усилий. Но духовное продвижение никогда невозможно только за счет наших усилий. Это настроение имперсоналистов - считать, что только с помощью своих усилий они обретут совершенство. Преданный знает, что это происходит не благодаря моим усилиям. Но я должен прилагать усилия - а иначе как я смогу выразить свое желание Кришне, о том, что я жду Его милости.
  Господь готов дать свою милость, но мы должны желать ее. Таким образом, мы молимся и повторяем в состоянии беспомощности. И с такой молитвой мы начинаем повторять очень отчетливо, отбрасывая все посторонние мысли. Продолжая прилагать подобные усилия в качественном повторении, преданный постепенно дисциплинирует свой ум и привыкает к внимательному слушанию.
По мере того как он продолжает внимательно повторять, ум очищается. Почему он очищается? Потому что мы открываем свое Сердце Кришне. Отбрасывая нежелательные мысли, мы приглашаем вибрацию Святого Имени, и Кришна входит в наше сердце и очищает наши желания: «Шри Кршна, Личность Бога - Сверхдуша в сердце каждого и благодетель честного преданного - очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют».
  Святое Имя чистейшее из знаний; оно наилучшее из всех врат (обетов) и лучшая форма медитации; оно дает самый благой плод; оно – высшее отречение; оно дарует несравненный покой; оно – наивысшее из всех святых дел; оно – высший путь самоосознания; оно дарует освобождение и цель высшего порядка; оно – конечное назначение; оно – лучшее преданное служение; оно – лучшее из очищающих; оно дарит любовь к Богу и является сутью памятования о Нем; оно – причина всех причин, Высшая Абсолютная Истина; оно является высшим объектом поклонения и становится главным проводником и духовным наставником.
  ДЕВЯТНАДЦАТЬ ПУНКТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАМ ПОВТОРЯТЬ СВЯТЫЕ ИМЕНА БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО:
Я с радостью и энтузиазмом приветствую святое имя во время моей джапы.
Я легко повторяю мои круги с вниманием и сосредоточием.
Когда я повторяю - я повторяю.
Мне повезло, что я повторяю, я хочу повторять и мне нравится повторять.
Махамантра для меня - это Радха и Кришна, полностью присутствующие в звуке.
Я чувствую и принимаю присутствие Кришны, милость и любовь через святое имя.
Я повторяю совершенно внимательно, поскольку святое имя является моим величайшим сокровищем.
Я повторяю для удовлетворения Радхи и Кришны, а не для получения чего-то материального.
Я живу не в уме, а в сердце, полностью присутствуя в святом имени, когда я воспеваю.
Я склоняюсь перед моими сокровенными отношениями со святым именем во время джапы.
Я воспеваю, чтобы Кришна меня принял и помог мне восстановить мои утраченные отношения с ним.
Я воспеваю от сердца, с чувством молясь, чтобы приблизиться к Кришне.
Я медитирую на смысл имен, которые я воспеваю.
Я отключаюсь от своего мира и включаюсь в мир Кришны, воспевая свои круги.
У меня нет других мотивов, кроме чистого преданного служения во время воспевания.
Мои четки - это моя связь с Кришной и путь назад к Богу.
Я полностью завишу от гуру и Кришны в воспевании качественной джапы.
Я строю свою жизнь так, чтобы джапа была самым важным событием в течении дня.
Я наслаждаюсь воспеванием святого имени.
  Здесь уместно сказать еще о том, что необходимо повторять махамантру не прерываясь, не останавливаясь, пока не закончите последний круг. Выиграть битву, которая происходит во время повторения мантры, значит выиграть весь день. Если же вы потерпите поражение в этой битве и уступите своему уму, отвлекаясь на что-то другое, то совершенно очевидно, что день будет для вас нелегким.
  Если вы не слушаете махамантру, то можно не сомневаться, что вы находитесь на уровне ума. Ум привык перескакивать с одной мысли на другую, поэтому, чтобы заставить его сосредоточиться на мантре, необходимо применять силу.
  Чтобы слушать махамантру, нужно быть очень преданным своему Духовному учителю. Тот, кто действительно посвятил себя Духовному Учителю - повторяя мантру, способен слушать ее.
  - Скажите, пожалуйста, - это была Светлолика, - в чем заключается причина страданий в материальном мире?
  - Причина страдания состоит в том, что тело временно, жизнь в теле, в материальном мире – временна, и, следовательно, все подвержено рождению, затем старению, болезням и смерти.
  Существует три вида страданий: адхьятмика — это страдания, которые причиняют живому существу его собственное тело и ум, адхибхаутика — страдания, которые приносят нам другие живые существа (не только люди), и адхидайвика — это страдания, вызванные силами природы, такими как, например, жара или хо-лод, наводнения, землетрясения и т.д. В материальном мире эти три типа страданий существуют всегда, и наше тело может подвергнуться им в любую минуту.
  Источником жизни в теле, источником сознания является атма, душа. Душа имеет трансцендентную нематериальную природу. На санскрите природа души описывается словами сат-чит-ананда — душа вечна, исполнена знания и блаженства. Вот кто мы есть на самом деле!
  Мы воспринимаем мир глазами, слышим ушами, с помощью носа мы различаем запахи, с помощью языка распознаем вкус, посредством кожи соприкасаемся с предметами, с помощью мозга размышляем, а с помощью сердца – любим. Но кто мы есть? Являемся ли мы этими глазами, мозгом, сердцем, носом или ушами? Мы выступаем в роли свидетеля. Я — это душа, сознание, которое воспринимает все это. Вот кем мы являемся на самом деле!
  И душа по своей природе исполнена любви, она исполнена совершенства. Но как только мы отождествляем себя с телом, думая, что это тело и есть я, и полностью погружаемся в это состояние, тогда нам (душе) приходится перенимать также все слабости и склонности к ошибкам, свойственные этому телу и уму. Такое отождествление и становится причиной наших страданий.
Страдания заставляют нас искать счастье
  Во многом, страдания в этом мире являются благословением, потому что они помогают нам серьезно все взвешивать. Каждый раз, когда мы делаем выбор, страдания помогают нам задуматься и по-настоящему понимать, что глубже, что выше всех этих преходящих удовольствий и страданий, здоровья и болезней, славы и бесчестия, побед и поражений, рождения и смерти, счастья и несчастья.
  Явления окружающего нас мира имеют двойственную природу: одни доставляют нам удовольствие, а другие причиняют боль. И в какой степени мы привязаны к чему-то, что приносит нам удовольствие, в такой же степени мы страдаем, когда теряем это. А в конечном счете, так как всё подвержено влиянию времени, все будет потеряно.
  Проживая свой жизненный опыт, заботясь о людях, постарайтесь увидеть: есть ли что-то более глубокое и возвышенное — что-то, что является более стоящей жизнью, чем эта? Все священные писания и все святые учителя ведут нас именно в этом направлении, указывая на то, что есть что-то большее!
  Этот физический мир — наше временное место пребывания, которое поможет нам осознать наши внутренние ценности – то, что находится в глубине нашей души, в нашем собственном сердце.
  В большинстве случаев страдания этого мира, делая нас слабыми, существуют для того, чтобы мы попытались не просто теоретически понять, что же находится за пределами всего этого, но, чтобы испытали насущную необходимость разобраться со всем этим и получить духовный опыт, осознать своё истинное духовное «Я». Это позволит нам выбраться из болезненного материального существования.
  Если мы пребываем в неведении относительно своей истинной природы — не осознаём своё истинное я — этот мир является местом страданий». Кем бы мы ни были, страдания могут настичь нас в любой момент. Каким бы мы богатством ни располагали, какое бы образование ни имели, какой бы властью ни обладали, — болезни, другие живые существа или силы природы могут принести нам страдания, стать причиной несчастья. Поэтому, какое бы счастье мы ни получили в этом мире, оно весьма непостоянно. Подобно капле воды, дрожащей на лепестке лотоса, это счастье в любой момент может ускользнуть.
 - Где искать и как найти духовное счастье? – Это была Божена. - И в чем же тогда настоящее, непрерывное, непреходящее счастье? Где же свобода от страданий материального мира?
  - Такое счастье возможно только на духовном уровне. И как раз с этим посланием пришли к нам великие святые. Собирайте сокровища не в этом мире, а в царстве Божьем. Потому что в этом мире сокровище ваше будет украдено ворами, ржавчина разъест его или оно будет съедено молью. Но если вы соберете сокровище в царстве Божьем — это прекрасно, безошибочно. Царство Божье внутри нас. Не снаружи, не в том мире, который нас окружает мимолетными материальными «благами», дарующими временное удовольствие, а затем болезненно лишающий их.
  Наслаждение нужно черпать изнутри. Удовлетворение и блаженство находится внутри. Свет и сияние следует искать внутри. Настоящее счастье невозможно найти снаружи. Снаружи можно найти только временные удовольствия, неизбежно сменяющиеся страданиями.
  Человек, который живёт полноценной и разумной жизнью, который ищет вечную духовную реальность за пределами страданий этого материального мира, обязательно находит настоящее духовное счастье.


Рецензии