Они не могут иначе

Первый раз я их встретил еще школьником. Открыл дверь на звонок и увидел: мужчина и женщина средних лет, одетые не по погоде тепло, во что-то темное. Они спросили дома ли мама. Я ответил утвердительно и позвал её.


Мама пригласила их войти, но они отказались. Потом еще о чем-то поговорили, но так тихо, что я ничего не разобрал. Хотя крутился рядом, сгорая от любопытства. Потом мама дала им денег и они ушли.

- Кто это? Ты их знаешь?– спросил я.

- Это мои земляки, мы жили в одной деревне. – ответила мама.

- А где они живут сейчас?

- Не знаю.

- Почему же ты дала им деньги? Нам же самим постоянно не хватает! Как ты их найдешь, если они больше не придут?

- Они мои земляки. Я не могла им не дать денег, а они не могут их не вернуть.

- Но почему? – спросил я, не понимая, что может помешать таинственным землякам не возвращать деньги.

- Я не знаю, как это объяснить, – устало сказала мама, - подрастешь сам все узнаешь.


Земляки действительно через некоторое время вернули долг. Потом они еще брали и снова возвращали. Делали это не часто. За все семнадцать лет, что я жил с родителями всего лишь раза три. Каждый раз было видно, что это их очень тяготит.

Повзрослев, я выяснил, что жили земляки не далеко, всего пару домов от нас. Работали оба, но часто из-за пьянки работу теряли. Снова устраивались и снова теряли. В такие моменты собирали тряпки и бумагу чтобы свести концы с концами.


Чего я до сих пор не понимаю, что их заставляло, тяжело собирая копейку к копейке, всегда возвращать долг? Что это за таинственная непостижимая сила, благодаря которой, «они не могли его не вернуть»?


Рецензии
Возможно, совесть? Странно, что не пропили.У мамы золотое сердце, протянуть руку помощи землякам, просто по велению души.Интересная история, все же мне кажется, о доброте. С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   27.12.2022 17:40     Заявить о нарушении