Ла Грэй

Хочу поведать грустную историю. Прошло уже несколько лет, а при воспоминании о том, что произошло к горлу подкатывает комок. Не буду описывать предшествующие события, скажу только что к нам в семью попал годовалый дрессированный ротвейлер. Мощный, умный.

Интересно, что он сразу выбрал хозяина. Подошел к мужу и лег рядом, положив голову на лапы. Я вообще побаиваюсь псов и увидев на улице стаю бродячих собак чувствую в ногах слабинку, а по спине пробегает холодок. Но все равно это несравнимо с ужасом, который я испытываю при виде пауков. Брррр...такая мерзость. Я не боюсь мышей как многие женщины. Как можно бояться этих милых, юрких и беззащитных...Даже скорпионов не боюсь. А вы видели тварей похожих на сибирских двухвосток только в 50 раз больше? Я не помню их точное название...Они обитают на юге Бессарабии

Немного отвлеклась. Гриша, так мы стали звать ротвейлера, очень быстро стал членом семьи. Рано утром он уже стоял у кровати с тапочками или теплыми носками мужа. Стоял молча и смотрел ему в лицо. Муж как то смеялся. Говорил, что даже во сне чувствует, когда подходит пес, но проснувшись делает вид, что еще спит. Но умный пес за версту чуял обман и тогда тыкался носом в лицо хозяину. Не помню ни одного случая, чтобы он нагадил в доме. Если мужа не было дома подходил ко мне и просительно повизгивая заглядывал мне в глаза. Я и любила пса и побаивалась его. Я знаю, что нельзя таким собакам смотреть в глаза в упор. Это для является как бы угрозой.

Ротвейлеры - собаки бойцовские. По агрессивности они стоят на 5 месте. Поэтому не дрессированные такие псы очень опасны. Наш Гриша был умнее некоторых двуногих личностей. Мне всегда было смешно как он открывает двери. Встает на задние лапы и в броске передними лапами открывал все двери. Выходил в сад, лежал на солнышке и преданно ждал своего хозяина...

С Гришей связано 6 лет жизни. Случаи были разные-и смешные, и даже трагический.
К посторонним Гриша относился настороженно, скалил свои клыки, но при команде *ФУ* ложился рядом и внимательно следил за телодвижениями гостей. Естественно его побаивались, иногда приходилось его запирать в соседней комнате, на что он как ребенок обижался. А обида выражалась до смешного. Он отказывался кушать. И ждал, когда его погладят по голове. Сразу прикладывался к своей полной миске. Аппетит у него был отменный.

У него было любимое кресло и мы туда не садились, это было его законное место. Гриша не признавал никаких ковриков. Но когда его хозяина не было дома Гриша прыгал на диван в гостиной и валялся там на спине, задрав все четыре свои мощные лапы и выставив напоказ свои блестящие бубенчики. Меня всегда так смешила эта поза. Ночью он всегда спал на диване. На мои замечания муж только отмахивался:

- Да пусть спит, тебе дивана что ли жалко?

В конце концов я смирилась с привилегированным положением пса. Я его любила. Но и побаивалась, причем иногда просто рисковала быть покусанной. Мне нравилось как Гриша защищал мужа. Надо сказать, что пес был натаскан именно на защиту. Я лишь однажды посмотрела процесс дрессировки и больше не смогла. Слишком жестокие методы применяются к собакам, они не заслуживают этого. Самые преданные и верные существа, если их можно назвать существами. Они братья наши меньшие, так правильнее.

Как-то я просто без всякой задней мысли подошла к мужу и хлопнула его по спине. И тут же за спиной раздался грозный рык. Я замерла и стояла не дыша. Муж подозвал собаку, погладил по голове, а мне сказал:

- Не делай больше так.

Я обиженно кивнула головой и вышла. Вот что значит верность и преданность хозяину.

Вернусь к случаю, когда я сначала испугалась, а потом хохотала до слез и не один день. Как вспомню, как все было не могла остановиться.
Об одном случае просто не могу не рассказать. Я уже писала, как наш Гриша открывал двери. Но чтобы он не пугал гостей мы входную дверь всегда старались закрывать на замок.

Гриша за километр чуял звуки и движение, видимо вибрация земли давала ему понять что кто-то приближается. Я была чем-то занята и забыла защелкнуть замок. Краем уха услышала как он открыл двери, потом крик и лай.

Выскочила на улицу и увидела картину маслом. Гриша стоял у железной калитки и громко лаял, подпрыгивая и скаля клыки. За высокой калиткой стоял мужчина. Как он смог перескочить через нее непонятно. Но, видимо, страх всегда активирует скрытые в человеке возможности. Казалось, его глаза выскочат из орбит. Губы у него тряслись,было видно, что он очень напуган. Мне пришлось долго извиняться...

У нас во дворе стоял сруб, русская банька. Делали ее с душой, вышло все красиво. Просторный предбанник с диваном и столиком. Мужчины любили после парной попивать тут пивко и беседовать на свои мужские темы. Я, если честно сказать, не любила горячий пар и старалась мыться когда еще было не особо жарко и сухо. А вот некоторые мужчины у нас любили после парной нырять в снег или в огромный баллон, наполненный ледяной водой (летом).

Гришу мы купали тоже в бане. После одного такого купания и случилась трагедия...
Гриша стал настоящим членом семьи. Мы уже не представляли себе, что когда-нибудь расстанемся с ним. Это был очень умный пес, послушно выполнял все команды. Вспоминаю одну из зим. Муж после метелей расчищал дорожки огромной специальной лопатой. Гриша прыгал, гавкал, путался под ногами. Он не мог спокойно смотреть на эту лопату. Муж смеялся, видя все попытки пса помешать ему. В конце концов Гриша садился на лопату и довольно смотрел на мужа. Казалось, говорит: Ну-ка попробуй теперь поработать. А надо сказать он вырос в большого тяжеловесного собакевича, как я его называла.
Купал его только муж. Летом в тракторном баллоне во дворе, где пес плескался с огромным удовольствием. А потом выскакивал и стряхивал с себя капли воды так, что брызги разлетались во все стороны. А зимой в бане, когда все уже помылись и жара спадала, наступала очередь Гриши. Заядлый чистюля терпел все процедуры. Вот после одной такой помывки и случилось непредвиденное.

Обычно после бани мы расстилали огромное Гришино полотенце и он катался на нем в гостиной, сушил шерсть. Накатавшись, ложился в свое кресло и всей семьей мы смотрели кино. Мы даже не заметили как пес ушел. И только когда потянуло холодом поняли что открыта дверь на веранду. Мы так и не поняли, почему была закрыта дверь с улицы на веранду. Возможно Гриша пытался почесаться о нее и случайно захлопнул, а открывать он не умел. Пес стоял у двери поскуливая , весь в сосульках, шерсть еще не просохла после бани. Мы укрыли его, старались как то согреть. Бедная псинка видимо очень замерзла. Свернулся клубком в своем кресле и закрыл глаза. Ну отогреется, подумали мы. Не отогрелся.

Через пару дней он почти перестал кушать, на шее появились какие то шишки... Ветврачи целый месяц пытались помочь. Масса уколов и процедур. Но... участь нашего любимца была предрешена. Он перестал реагировать и кушать, перестал отзываться, уже не мог ходить. И чтобы не мучить пса дальше было принято усыпить его. Решение было принято без меня.

Когда Гриши не стало, я ушла в дальнюю комнату и плакала, даже не плакала, а подвывала, словно потеряла родного человека. Три дня я была в ступоре. Дом казался пустым, мир серым. Еще долго я не могла полностью восстановиться. И почему-то постоянно вспоминались моменты когда я покрикивала него... Я чувствовала вину перед ним...

ЭПИЛОГ.

Есть хорошая поучительная пословица *Что имеем не храним, потерявши плачем* Только потеряв его, мы поняли насколько он нам дорог. Заводя животное, будьте готовы, что однажды вам придется расстаться с ним по воле природы. Это больно, но такова жизнь...


Рецензии