Добромила Иванова. 81 Жемчужина

…- Скажите, пожалуйста, как исцелиться при помощи мантр или молитв? – Это была Светлолика.
  - Меняя заряд энергетического поля человека, мы лечим тело и душу. С помощью лечебных мантр можно на время усмирить боль, поднять настроение и улучшить качество жизни. Целительные звуки помогают обрести здоровье, гармонию и покой Монотонный повтор набора звуков вводит человека в легкий транс и неприятные ощущения притупляются. Мантры используются для лечения душевных волнений. Повторяйте позитив-ные словоформы каждый день и скоро почувствуете, как появляется желание жить и радоваться солнцу. В Ведах написано, что лечебные мантры не нуждаются в переводе. Для исцеляющего эффекта важно не слово, а звучание и вибрации. Классическая медицина работает с конкретным органом, пораженным болез-нью. Воздействовать на проблему нужно комплексно. Истинные целители ищут причину во взаимосвязи с другими факторами: центральную область заболевания и зоны, которые ей соответствуют. Ничто в жизни не возникает просто так. Все, что делает человек, отражается в настоящем и меняет будущее. Мысли и поступки формируют энергоинформационное поле. В ритме жизни легко потерять связь с природой, утратить гармонию и равновесие. Тибетская медицина возвращает Разум и Тело к ис-токам, помогает бороться с болезнями, используя внутренние силы и резервы, заложенные в каждом организме. Современные восточные лекари, как правило, владеют двумя образованиями: классическим врачебным и дополнительно постигают древнюю науку.
   Сила слов и звуков поистине велика. Мантра-энергия, сконцентрированная в звуковой вибрации, это носитель особой духовной силы и код, в котором зашифровано высшее знание. Все звуки мантры обладают огромной потенцией и силой. Читая или пропевая мантры - человек обретает внутренний мир, гармонию, бесстрашие, удовлетворенность и здоровье.
  Многие описывают мантру как молитву, формулу поклонения, мистические слоги и т.д. Но такие определения показывают только лишь поверхностность знаний тех, кто использует их.
Молитва выражается словами желаний. Любой набор слов или букв не являются мантрой. Мантра – это сила в форме звука. Корень «манн» означает «думать». Получается следующее: обычная молитва может быть просто звуком, но мантра — мощная движущая сила, слово силы (дающее совершенство), и поэтому способствует осуществлению всех желаний, устранению двойственности восприятия и освобождению.
  Мантра – это слог, слово или стих, обладающие способностью воздействовать на сознание человека и помогающие в духовном совершенствовании, если их повторяют, слушают или размышляют над ними.
  Эффективность мантр возрастает, если она повторяется и применяется правильным образом, сопровождается необходимыми духовными практиками. В любых ритуалах пение мантр само по себе уже является большим духовным достижением.
  Мантры и молитвы всегда лучше произносить на том языке, на котором они были созданы. Даже если вы не понимаете ее значение. Просто вдумайтесь о том, что сохраняется связь между словами, ритмом, значением слов, музыкой.
  Повторять мантру нужно на выдохе и обращать внимание на артикуляцию и правильное произношение.
   Когда мы молимся или повторяем мантру то погружаемся в другую реальность – реальность покоя, гармонии и любви. Как следствие устраняется информация, связанная с болезнью.  Проблема нашего существования в материальном мире заключается в том, что мы все больны. Болезненность материального мира заключается в наших негативных отрицательных мыслях, желаниях зависти, гордыни и как результат в поступках. В этом мире нет здоровых людей, не надейтесь на это. По этой причине надо вести не здоровый образ жизни, а осознанный счастливый, полный любви и процветания. Это наша первейшая задача как преданных Господа. И это мы способны сделать, ведь каждый из нас – Волшебник. Настоящий Волшебник – это тот, кто может ви-деть души, спрятанные в теле, и заставить их расцвести! Поэтому только от нас зависит та жизнь, которой мы живем. Нет более лучших сказок, чем сама жизнь.  Поэтому чудеса случаются не только в сказках, они происходят каждый день. Нам остается лишь присмотреться по внимательней к происходящим вокруг нас событиям и делать чудеса своими позитивными хорошими мыслями и поступками. Давайте же из своей жизни делать настоящие чудеса. И только тогда к нам придет жизнь полная волшебства, и мы мягко поменяем нашу внутреннюю и внеш-нюю реальность. Пусть же волшебная река любви заполняет нашу жизнь чистой энергией. Самое сказочное, самое чудесное из всех доступных человеку переживаний — предвкушение чуда. Поэтому если вы сумеете разглядеть волшебство момента, вся жизнь станет чудом. Волшебство – это вера в себя. И когда вам это удается, то удается и все остальное, и вы поймете, что в жизни всегда есть место для сказки. Когда мы поем или читаем Харе Кришна махамантру мы совершаем великое волшебство, которое может произойти – мы делаем счастливыми всех окружающих нас живых существ. Поэтому давайте не будем забывать о том, что не чудеса принадлежат нам, а мы принадлежишь им. Даже когда речь идет о чудесах, которые совершаем мы сами. Волшебный мир – это мир, наполненный чем-то очень близким. Это мир, куда можно сбежать от проблем, где всегда тебе рады. Любить волшебство – это уметь по-детски радоваться всему, и мелочам, и важным вещам. Это когда ты вырос, а в душе еще остался маленький ребенок, любящий чудеса и сказки. Истинный любитель волшебства – это самое доброе и самое дружелюбное существо на планете. Поэтому пока вы пытаетесь контролировать жизнь, в ней чуда не будет. Просто не может быть. Чудо приходит только в тот миг, когда вы готовы довериться жизни. И приходит оно само, без уведомления, без предупреждения, без гарантий. Это подобно тому как к нам приходит Сам Господь, когда мы искренне верим и молимся Ему.
   Если у вас есть мечта, держите ее крепко в руках, так крепко, чтобы она стала вашей судьбой. Подарите своей мечте крылья, и тогда голос вашей души станет песней, а полет ее вдохновит других птиц-душ.
   Счастье – это когда судьба встречается с мечтой, когда есть состояние полного удовлетворения. Это состояние обычно не продолжается долго, счастье может стать навыком и привычкой. Умение быть счастливым – это позитивное восприятие мира и душевная устойчивость. Поэтому сегодняшние мысли делают завтрашнюю мечту. Мечтайте именно о том, чего вам действительно хочется. Помните, что стать реальностью может любая мечта если вы поверите в нее. Мечтайте! И никогда не думайте, что мечты не сбываются. Они становятся вашей целью, стремлению к чему-то, желанию. Даже если вам придется долго ждать, не думайте, что это напрасно. У достойных людей мечты всегда сбываются. Надо просто уметь ждать. Мечты становятся реальностью, когда мысли становятся действием. А мы все знаем, что мысль материальна поэтому мы всегда притягиваем в свою жизнь то, о чем думаем чаще всего, во что мы сильнее всего верим, чего больше всего ожидаем и что четче всего себе представляем. Поверьте, в чудо, поверьте в волшебство, и они обязательно придут в вашу жизнь. – Радосвета сделала паузу, затем сказала:
   - Придет время, меня не оставляет надежда, когда уже ваши дети, а потом внуки, не будут говорить не о болезнях и страданиях, а будут открывать людям Высшие Духовные Знания о вечных взаимоотношениях Души и Верховного Господа. Это время обязательно настанет, нам следует только немного подождать. Как скоро оно настанет, зависит только от нас – преданных Шри Кришны, людей, посвященных в сладость Божественной Науки и тех, кто способен ночью и днем повторять Святые Имена Господа. Единственное лекарство от всех болезней – это ежедневное повторение Харе Кришна махамантры, иного пути нет. Только это спасет нас от духовной гибели, деградации и болезней. Если вы хотите, чтобы развивалось Сознание Кришны для этого мира, то идите к людям, рассказывайте, помогайте им решать социальные проблемы духовными методами. Говорите о том, что Сознание Кришны предназначено для того, чтобы помо-гать людям, чтобы они могли избавиться от своих страданий и приблизиться к своему предназначению. Проявляйте инициативу. Они сами вас не позовут, если вы к ним не пойдете. Наша задача – одухотворение человеческой цивилизации.  И эта задача может быть решена только в том случае, если мы начнем взаимодействовать с людьми разной природы.
  Помните: если вы излучаете свет – вокруг вас становится светло. Вы становитесь носителем Божественного света, который очищает, защищает, гармонизирует и просветляет не только вас, но и окружающее вас пространство. Это значит, там, где вы живете, не будет ни крупных бед, ни мелких неприятностей. Вас начнут обходить стороной как природные и техногенные ката-клизмы, так и люди с недобрыми намерениями. Вы будете жить в пространстве Света и Любви, в котором нет места низким вибрациям и связанным с ними бедам и страданиям.
   Я хочу, чтобы вы, дорогие мои, ни в чем не нуждались. Я хочу, чтобы вы жили в пространстве счастья, достатка, благополучия, покоя и умиротворения. Я хочу, чтобы вы становились приме-ром для других, излучая свет, и показывая им, что они тоже мо-гут творить сами свою реальность.
  Помните, что ваша мысль созидательна – она способна творить реальность. Когда-нибудь вы вернетесь в Божественную реальность, и сможем творить мыслью создавая материю буквально из ничего. Когда-нибудь это станет для нас естественным и нор-мальным. Пока у нас нет таких возможностей – но все же наша мысль творит, через промежуточные связи. Любое творение начинается с наших мыслей и нашего намерения.
  Активнее творите нашу реальность при помощи созидательных мыслей! Не забывайте, что мы – творцы. Если наша мысль созидательна, а намерение чисто, то мы можете сотворить для себя все, что нам необходимо. мы можем создать для себя такое пространство, которое будет нести в себе все признаки духовного мира. мы можем создать для себя дом своей мечты – только не бойтесь творить и верьте в свои силы.
  Дорогие, родные мои, я так хочу снова встретиться с вами в духовном мире! И этот мир создаем все мы – мы приближаем его своим светом, любовью, благодарностью и чистотой. Поэтому не жизнь делает нас, а мы делаем нашу жизнь. Помните о том, что жизнь вас любит. В предложении «Жизнь вас любит» всего лишь три слова. В нем нет других слов. Не требуется говорить: «Жизнь тебя любит, потому что…»  И не требуется говорить: «Жизнь тебя полюбит, если…» Сила этой философии в том, что жизнь вас любит всегда и без всяких условий.
  - Дорогая Радосвета, - это была Добромила, - ваши слова про-будили во мне целую симфонию мыслей, с которыми я хотела бы с вами поделиться. Для меня мечты – это лепестки роз. Однажды я прочла свои стихи: «Не отцветайте мечты…» и как вы, дорогая Радосвета, заметили – это подобно обряду пушпанджали, когда мы предлагаем лепестки роз Божествам, Духовному Учителю или Кришне, Верховному Господу. По прошествии времени я поняла, что, совершая этот обряд мы тем самым направляем все свои мысли на Верховного Господа и так воплощаются наши мечты. На сегодняшний день у меня есть единственное желание – всегда оставаться в вашем обществе, и учиться тому, чтобы окружающие меня существа были счастливы и жили в любви и процветании.
  Отпуская лепестки роз, они ложатся на стопы Божеств, Духов-ного Учителя или Господа, в этом момент может произойти ве-ликое чудо – наши сокровенные мечты воплощаются в реальность. Однако наши мечты должны быть не материальные, как в прочем и желания, а полностью духовные, вот тогда мы сможем стать по-настоящему счастливы, и сделать всех счастливыми и любящими существами.
  - Дорогая Добромила, ты прочтешь нам со Светлоликой стих: «Не отцветайте мечты…» - Это была Божена.
  Прелестница мило улыбнулась:
  - С радостью, но я прочту его вам немного позже, когда мы пойдем по домам.
  - Расскажите, пожалуйста, кто такая Шримати Радхарани на самом деле? – Это была Божена.
  Молодая женщина улыбнулась и сказала:
   - На одном уровне вы можете понимать Шримати Радхарани как энергию, которая проявляется из Кришны. Когда хладини-шакти – духовная энергия наслаждения покоится в сердце Гос-пода, она не имеет формы. Но, когда она выходит из Его сердца, она принимает форму Радхи. И Шримати Радхарани также распространяет Себя во множество других экспансий – гопи, которые доставляют удовольствие Кришне.
  Существует и второй аспект Радхарани, который познается, когда кто-то в этом мире начинает идти по пути бхакти и заниматься преданным служением: от Радхи – Богини бхакти, бхакти приходит в сердце преданного. Она наделяет преданного множеством чудесных возможностей, например, иметь духовное жела-ние служить Кришне или обрести высшее счастье, которое луч-ше, чем что-либо, что можно найти в этом бренном мире.
Те, кто практикует бхакти в этом мире, приходят под покрови-тельство Шримати Радхарани, Которая затем наделяет их бхакти-шакти. Шримати Радхарани так прекрасна и так велика, что да-же Кришна – Верховный Господь, отдает Себя под Ее контроль и говорит: «Радха, Я нахожусь здесь, на этой земле Вриндавана, и Мне нравится быть здесь только из-за Тебя».
  Любой, кто хочет удовлетворить Кришну, кто хочет прибли-зиться к Кришне, обращается к Нему через Шримати Радхарани. На практике это означает, что здесь в этом мире эти люди будут вовлечены в процессы бхакти, которые являются экспансиями Радхарани, и, таким образом, ощутят присутствие Радхи, Её поддерживающее, вдохновляющее и любящее присутствие. И тогда они вдруг обретут благословение божественного видения природы Кришны и способность легко преодолевать препятствия «якоря» духовной жизни.
  Бхакти-деви абсолютно независима. Бхакти (преданность) есть олицетворенная красота. Для нее нет необходимости, быть украшенной чем-либо еще, какими-либо другими качествами. Эти два достояния: смирение и милосердие не являются отдель-но существующими качествами. Они – неотъемлемая часть бхак-ти.
  Человек, обладающий преданностью Господу, естественным образом смиренен. Он постоянно думает о себе: «Я слуга Криш-ны, я очень ничтожен, – Кришна единственное мое богатство – Он для меня дороже самой жизни». Когда преданный размышля-ет подобным образом, это настроение называется «божественное смирение».
  Когда человек обретает любовь к Кришне, тогда его сердце, поглощенное любовными переживаниями и мыслями о возлюб-ленном Господе, становиться нежным, податливым, и чувстви-тельным. В таком состоянии, человек видит, что все дживы, есть вечные слуги Кришны. Однако, видя, что многие из них забыли о своём божественном предназначении, он исполняется состраданием и великодушием по отношению к ним. Это состояние сердца чистого преданного называется «божественное милосердие».
  Таким образом, такие качества, как смирение, и милосердие, являются неотъемлемыми чертами бхакти. Качество, которое находится между смирением и милосердием известно, как уме-ние прощать. Истинный преданный думает о себе: «Я такой падший и незначительный, какое же право я имею наказывать других?» Когда подобные мысли соприкасаются с чувством ми-лосердия, которое вечно живет в сердце преданного Кришны, рождается способность прощать. Итак, это качество, есть также неотъемлемая составляющая бхакти.
  - Мне хотелось узнать, какие есть уровни здоровья? – Это была Добромила. – Перечислите, пожалуйста, их!
  - Аюрведическая концепция здоровья человека имеет четырех-уровневую структуру. На санскрите уровни здоровья называются так: арогья, сукхам, свастха, ананда.
Арогья - первый уровень здоровья. Слово «рога» означает физическое страдание, а «арогья» - отсутствие физических страданий. Это очень важный базовый уровень здоровья, который подразумевает, что человек не имеет телесных болей, недугов, воспалений и т.п., человек физически хорошо себя чувствует. Этот уровень здоровья обеспечивает физическую предпосылку для успешной жизнедеятельности человека. Это очень важная составляющая здоровья, но только часть, которая не может самостоятельно без других частей обеспечить здоровья в целом.
  Большинство пациентов и врачей воспринимают этот уровень здоровья, как достаточный и единственно значимый. Как бы не хотели продвинутые пациенты и добросовестные врачи добиться истинного здоровья, их действия будут обречены на провал, если будут направлены только на достижение первого уровня здоровья.
  Первый уровень здоровья формирует базис для второго уровня.
Сукхам - второй уровень здоровья. Означает «мирское счастье, или счастье нахождения в социуме». Этот уровень здоровья подразумевает удовлетворение от своей профессиональной деятельности, материальное благополучие, удовлетворение от взаимоотношений на работе, в семье, в кругу друзей и близких. Именно второй уровень здоровья тесно связан, как уже упоминалось, с реализацией целей жизни: предназначение, материальные блага, удовлетворение желаний.
  Известный афоризм гласит: легче любить все человечество, чем конкретных людей. Для того что бы достигнуть второго уровня здоровья, необходимо осознать духовный аспект социальных взаимоотношений.
  Во-первых, нормализации взаимоотношений способствует осознание своей собственной духовной природы и видение духов-ной природы в окружающих нас людях. Это производит эффект, который в авиации называют пробивание облаков: даже в самый дождливый день за тучами светит солнце. Мы начинаем осознавать, что за плохими поступками, за неприятной внешностью окружающих нас людей скрыты чистые, вечные и родственные нам души.
   Во-вторых, ведическое знание утверждает, что наше окружение – это олицетворение нашей кармы. Наши мысли и поступки из прошлой жизни неотвратимо, с математической точностью формируют события настоящей жизни. А мысли и поступки настоящей жизни определяют события будущей жизни. Цель за-кона кармы – обеспечить каждому человеку максимальную возможность повышения уровня сознания. Каждое мгновение своей жизни, мы находимся в той ситуации, которая наиболее благо-приятна для нашего роста и развития. Жизнь – это усвоение прошлых непонятых уроков и новые уроки. Все наши социальные контакты не случайны. Все эти плохие и хорошие люди встретились с нами, а мы — с ними, для того, чтобы учиться и учить друг друга. Этот нехороший человек наступил мне на мо-золь, не потому что он плохой, а потому, что я неправильно воспринимаю это событие.
  Удовольствие и страдание подразумевает удовлетворенность от деятельности, от материального положения, от взаимоотношений. Большинство людей, в какие бы условия они не попали, будут не довольны. Или сразу будут довольны, но привыкнут, и через короткое время захотят большего, и снова будут недовольны. Умонастроение недовольства разрушает здоровье. Необходимо развивать в себе умонастроение благодарности – благодарности к жизни, судьбе, близким людям, природе, Богу.
  Первый и второй уровни здоровья формируют базис для третьего уровня.
  Свастха – третий уровень здоровья. Означает «практика, кото-рая направленная на оздоровление организма и пробуждение внутренних сил.» Этот уровень здоровья подразумевает осозна-ние своей собственной духовной природы.
  Человек должен осознать, что материальная природа и духов-ная природа отличны друг от друга. Материальная природа – это наше физическое тело и его метафизическая тонкоматериальная оболочка: чувства, ум и разум. А духовная природа – это то, что в русском языке называется душой. Душа подразумевает инди-видуальность. Это важный философский аспект. Основная кон-цепция ведической философии, а значит и Аюрведы, - это лич-ностный подход, философия персонализма. Это значит, что каждый человек имеет уникальную индивидуальную духовную природу. И во всем мире нет ни одной другой души, которая повторяла бы нашу индивидуальность.
  Человек должен перестать ассоциировать себя с телом, чув-ствами, умом. Человек должен осознать, что он является душой. Этот уровень понимания становится возможен только при одном условии: человек осознает, что его тело, все материальные объекты, все явления и события его жизни, все удовольствия и не-приятности в его жизни временны, преходящи. И только его ду-ша, то есть он сам, вечна, бессмертна и неуничтожима. Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.
   Но понятие свастха не ограничивается только духовной при-родой, оно несколько шире. Человек, осознав свою духовную природу, не замыкается только на ней и не отвергает свою мате-риальную природу. Он начинает понимать замысел Всевышнего, осознает свои жизненные цели, понимает временность как пози-тивных, так и негативных явлений жизни, и формирует адекват-ную поведенческую реакцию на эти события.
   Проиллюстрируем «укорененность в себе самом» на примере. У человека любимая семья, материальный достаток. И вдруг, кризис и достатка нет, семьи нет. Трагедия, страшное горе. Че-ловек, имеющий только второй уровень здоровья, как минимум, серьезно заболеет, а то и наложит на себя руки. Человек, имею-щий третий уровень здоровья, осознает бренность материального мира и найдет в себе силы жить дальше и не болеть.
  Третий уровень здоровья неразрывно связан с четвертой целью жизни человека – с мокшей – освобождением от невежества, от врагов ума, которые мешают осознанию своей духовной приро-ды и замысла Всевышнего.
  Первый, второй и третий уровни здоровья формируют базис для четвертого уровня.
  Ананда – четвертый уровень здоровья. Слово «ананда» означа-ет радость, блаженство, безграничное счастье. Это очень высо-кий уровень здоровья, наделяющий человека духовным счастьем. Подразумевается, что человек на этом уровне постоянно испы-тывает радость, блаженство, счастье, духовный экстаз. И, более того, эти ощущения постепенно и постоянно нарастают. При этом эти ощущения никак не связаны с внешними позитивными или негативными обстоятельствами жизни. На этом уровне здо-ровья происходит парадоксальное отрицание необходимости первого уровня – физического здоровья. Человек может иметь тяжелое заболевание или телесное уродство, но при этом испы-тывать безграничное счастье и удовлетворенность.
  Подавляющее большинство людей находятся на первом уровне здоровья, несколько меньше – на втором, еще меньше – на треть-ем, и единицы – на четвертом. Как видим аюрведическая концепция здоровья представляет собой не простое отсутствие бо-лезни, а комплексную систему, охватывающую физическую, психическую, ментальную и духовную сферу человека.
  Аюрведическая концепция здоровья предъявляет очень высокие требования как к образу жизни пациента, так и к лечебному ар-сеналу и мастерству аюрведического врача.
  Йога учит нас тому, что счастливым может стать каждый и ни-какие обстоятельства не могут этому помешать. Каков же ре-цепт? Подсказка проста: ищите счастье в себе.
  Попробуйте проникнуться одной простой мыслью: «Радость внутри нас». Повторите эти три слова несколько раз про себя. Понимаете ли, вы, о чем они? Что, собственно, имеется в виду? И если вы эмоционально откликнулись на это высказывание, если оно затронуло вашу душу, вызвав какие-то приятные вос-поминания, значит, вы способны осознать одну из величайших истин: вы можете быть счастливым. Вам дано понять, что сча-стье не зависит от того, как к вам относятся окружающие. Сча-стью не помешают карьерные неудачи, успехи друзей и даже бо-лезни.
А теперь задумайтесь о смысле слова «радость». Это просто при-ятное для вас чувство или нечто большее? Утреннее солнце, ро-мантическое свидание, удачный урок йоги, наконец, - все это, безусловно, важные приятные моменты. Но если вникнуть, то окажется, что все они зависят не от вас самих, а от определен-ных событий, людей или ситуаций, которые нужны вам, чтобы радоваться. И вам кажется, что счастливым можно стать только при удачном стечении всех обстоятельств: утром на небе светило солнце, днем вы успешно провели переговоры, вечером освоили новую асану, а дома вас ждал ужин с любимым. Так вы рискуете превратиться в неистового искателя приятных ощущений. Счи-тать, что необходимо создать себе все условия, чтобы всегда быть в прекрасном расположении духа, - одно из самых распро-страненных заблуждений нашего времени.
  Но внутренняя радость иного свойства. В санскрите есть четы-ре слова - сукхам, сантоша, мудита и ананда, каждое из которых означает различный уровень счастья. Все вместе они - путь, ве-дущий к радости, которую ничем нельзя поколебать.
   Что такое сукхам и ананда мы узнали. Теперь разберем, что такое сантоша и мудита.
    Сантоша - это довольство тем, что есть. Чтобы чувствовать себя счастливым, вам не нужно ничего, никаких специальных условий. Мы можем быть по-настоящему удовлетворены, только если откажемся от погони за недоступным, от завышенных ожи-даний от жизни. Надо уйти от стереотипов и научиться не срав-нивать свои способности, черты характера, имущество и даже духовные достижения с тем, что есть у окружающих.
   Практика сантоши действует успокаивающе на наше сознание - и незаметно для себя мы можем перейти на следующий уровень счастья.
   Мудита возникает спонтанно, из ниоткуда, словно послание из глубин сознания, способное в одно мгновение изменить наше состояние. Она вызывает различные чувства: благодарность, восторг, спокойствие, способность видеть красоту там, где раньше мы ее никогда не замечали.
  Мудиту можно в себе развивать - духовная практика в основ-ном как раз нацелена на то, чтобы найти в себе радость именно такого свойства. Например, мудиту вызывает духовное пение. Выполняйте определенные позы и медитируйте, повторяя мантры. Некоторые религиозные традиции, например, бхакти-йога, специализируются на искусстве развития мудиты, что помогает переходить в более тонкие состояния нашего сознания.
  Легче поверить в то, что источник счастья внутри нас, чем по-знать это. Вы можете согласиться с тем, что радость заключена в вас самих, но не почувствовать этого. Что нужно сделать, чтобы найти в себе силы что-то поменять в отношении к миру? Как подобрать практику, которая способна помочь?
   Самое главное – не пугаться того, что у вас не получается об-рести радость здесь и сейчас, по первому вашему требованию. Радость можно сравнить с бабочкой, которая однажды обяза-тельно прилетит и сядет вам на руку, но ее невозможно поймать и посадить насильно или тем более удержать. Вместо того чтобы пытаться заполучить радость, гораздо эффективнее будет найти практики, которые притягивают ее к себе, - в основном те, кото-рые касаются работы с сознанием. Постарайтесь излечиться от цинизма, которым неизбежно заражается любой житель большого города. Милосердие, умение быть благодарным себе и окружающим за все хорошее, что случается с нами в жизни, и даже за проблемы, которые на нас сваливаются, сознательный отказ от обид - все это помогает сломить преграду, образующуюся вокруг сердца и не подпускающую к нему радость. И обязательно обращайте внимание на мысленный разговор с самим собой, который вы, как и все люди, ведете постоянно. Мысль материальна. Вы сами можете формировать в себе страх, смятение и усталость от происходящих событий, вместо того чтобы, наоборот, использовать силу своего воображения для привлечения радости.
  Все начинается с простого осознания того, что радость реальна. Затем вы принимаете решение открыть свое сознание и душу этому чувству, а не отгораживаться от него. Практикуйте для этого любую наиболее подходящую для вас форму. Например, начните обращать внимание на поток мыслей и эмоций, который не оставляет в покое тело и разум, выделите среди них все, что связано с негативом, с неприятием реальности, а потом отпусти-те все беспокойства на свободу, отделите их от себя.
  Следующий шаг – это одна из форм мудиты, например, пение, молитва, прямое обращение к своему сердцу и расширение в нем энергии, медитация с визуализацией, молитва за благополучие близких людей или любая практика, которых существует бессчетное множество.
  Попробуйте как можно дольше задержать в себе чувство счастья. Постарайтесь сделать так, чтобы хотя бы на мгновение оно стало самым главным. А ведь это лишь мимолетный взгляд на обретенную новую реальность – представьте себе, сколько счастья в действительности прячется внутри вас. – Радосвета сделала паузу, затем сказала:
 - Нашу сегодняшнюю встречу я хотела бы закончить такими словами. Умение любить – талант от Бога. Умение жалеть от доброты. Умение прощать, не зная срока – от мудрости и нежности души!


Рецензии