Таланту И. А. Бунина. Предсказание?

   Что ты мутный стал, мой светел-месяц?
Что ты ночью снова низко ходишь в небе?
Не по-прежнему сияешь дивно,
Посылая свои неги на серебряные снеги.
   Не впервой мне, месяц, видеть, что окно её высоко,
Что краснеет там лампадка за шелкОвой занавеской.
Не впервой я тёмной  ночью поздно ворочАюсь
Из кружала  наглый, невозможно пьяный
И всю ночь сижу от страшной скуки
Под Кремлём с блаженным Васей… или Ваней.
   И когда он спит?  Понять пытаюсь -
Им дивуюсь!
А ведь он весь - жутко квёлый
И ведь сам, как и кошель его, - он даже в холод голый...
   Всё смеется, всё зачем-то мне бормочет,
Что башка моя на плахе
Так-то весело неведомо когда, но всё ж подскочит!
    /Васильевское. 1915 год./
________
Что ты мутный, светел-месяц?
Что ты низко в небе ходишь,
Не по-прежнему сияешь
На серебряные снеги?
Не впервой мне, месяц, видеть,
Что окно ее высоко,
Что краснеет там лампадка
За шелковой занавеской.
Не впервой я ворочаюсь
Из кружала наглый, пьяный
И всю ночь сижу от скуки
Под Кремлем с блаженным Ваней.
И когда он спит - дивуюсь!
А ведь кволый да и голый...
Все смеется, все бормочет,
Что башка моя на плахе
Так-то весело подскочит!
13.IХ.1915   Васильевское   /И.А. Бунин./   
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии