Таланту И. А. Бунина. Любимая, Ты - чужая?

    Ты чужая, но ведь очень любишь,
Любишь только одного меня!
Ты меня ни на мгновенье не забудешь
До последнего своего счастливейшего со мной дня.
   Ты покорно, непонятно и так скромно
Шла за ним, мне показалось, очень долго от венца.
Но лицо своё прекрасное  склонила –
Он не видел Твоего дивного лица.
    Ты с ним женщиною, говорят, давно уж стала.
Но не девушка ль до сей минуты всё же Ты?
Сколько в каждом Твоём девичьем движенье -
Чудной простоты, влеченья к счастью, красоты!
   Будут снова долгие измены...
Но один лишь только в жизни моей раз
Так застенчиво и очаровывающе светит
Нежность Твоих любящих меня лишь глаз!
  Ты и скрыть отныне не желаешь, да и не умеешь,
Что ему ты вся, словно постылая, чужда...
Ты меня ни на мгновенье не забудешь
Никогда! Поверь мне - никогда!
________
  Ты чужая, но любишь,
Любишь только меня.
Ты меня не забудешь
До последнего дня.
Ты покорно и скромно
Шла за ним от венца.
Но лицо ты склонила –
Он не видел лица.
Ты с ним женщиной стала,
Но не девушка ль ты?
Сколько в каждом движенье
Простоты, красоты!
Будут снова измены...
Но один только раз
Так застенчиво светит
Нежность любящих глаз.
Ты и скрыть не умеешь,
Что ему ты чужда...
Ты меня не забудешь
Никогда, никогда!
1903 – 1906    /И.А. Бунин./   
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии