20 лет спустя

    

       Как-то нечаянно свершилось это волшебство, словно щёлкнул выключатель, и неудержимо ухнуло в широкие объятья прошлого околдованное сердце. Как будто машина времени перенесла вдруг на двадцать лет назад, в те свинцовые зимы, когда ночами, под скупым светом фонарей я возвращался домой осчастливленный и одухотворённый тобой. Те наши песни, звучащие сейчас в наушниках, вернули к тебе вновь, напомнив о прошедшем. И казалось мне, будто вновь бреду по улицам за полночь, а ты всё так же где-то рядом, всё в том же красно - кирпичном доме на четвёртом этаже и словно вовсе и не было отупляющей тяжести двадцати прошедших лет.

       Нечаянно заслышался сквозь музыку, так ясно зазвеневший, счастливый твой смех, тёплая мелодия голоса, почудились черты прекрасного лица, блеск синих глаз, и чем явственней всё это проявлялось, тем слаще и в то же время мучительней становилось на душе, и захотелось, чтобы эта сладкая мука не прекращаясь длилась бы ещё и ещё…

       Но какая-то часть меня понимала, что это всего лишь иллюзия, сладко-мучительный морок, мираж, плод заигравшегося сознания, и чудо прекратиться, как только я нажму на кнопку «стоп». Смолкнет колдовская музыка, и холодная, безразличная действительность ноября вновь вступит в свои права, захлопнув далёкое прошлое и оставив лишь послевкусие ярких переживаний, ради которых может быть и стоило прожить все эти двадцать лет.
                Виталий Сирин
                Ноябрь 2018г


Рецензии
Холодная голова. Меня долго учили замораживать голову. Напрочь. Чтобы не дать шанса на возрождение случайно оттаявшим клочкам. Но каким может быть возрождение мёртвого? Я научилась замораживать, чем повергала в недоумение друзей. А вот держать голову именно в холоде получается не всегда. Герою рассказа это удаётся по щелчку. Я в восхищении.

Мать Моржиха   15.05.2022 22:56     Заявить о нарушении
Верно, за костром надо следить, иначе всё выгорит до тла. Связь ума и сердца не стоит терять. Да и с каждым годом, всё легче быть рассудительным и мудрым.

Виталий Сирин   16.05.2022 05:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.