Байка проводницы Любы. Бродяга

Высокий, худой, немолодой мужчина подошёл ко мне на станции, где  стоянка была совсем короткой. В руках он держал большой похоронный венок.
- Девушка, пожалуйста, возьмите " зайцем",- стал просить он. - Мне на похороны жены нужно, а последние деньги потратил на венок.  Ехать мне недолго, всего 4 часа.
Я поглядела на него. Похож на бездомного, но одет опрятно. Алкоголем вроде не пахнет.
Времени на раздумья было совсем мало, а мужик  чуть ли не на колени готов был  опуститься.
- Ладно, - решила я. - Заходите. Посидите на откидном стульчике. Но если какая  проверка....
-  Спасибо, дочка! - перебил меня мужчина. - Не бойся, я не подведу. Если что, покурю в тамбуре. Только венок куда поставить?
- Давайте ко мне, - взяла я печальный багаж.
- Спасибо тебе, - повторил он. - Ты замужем?
- Нет.
- Дай Бог, чтобы муж хороший попался. Не такой, как я.
- Ну что ж Вы себя ругаете?  Вот и на похороны  жены рвётесь, и последние деньги отдать готовы.
- Это самое малое, что я могу сделать, сломав ей жизнь, - ответил мужчина. - Повинюсь перед мёртвой, чего не  сделал перед живой. - Что же Вы такое натворили? - спросила я.
- Это долгая история.
- Ну так Вам же целых 4 часа ехать! Расскажите! 
И вот что я услышала.


-Зовут меня  Иваном Сергеевичем, - начал  рассказ мужчина. - Сейчас, видите, каким стал от бродячей, бесприютной жизни, а в молодости был рослый, здоровый парень. И лицом  не урод, как говорят, " кровь с молоком", - вдруг он странно поморщился, упомянув это выражение.
- Отслужив армию, женился, дочка родилась, вроде всё неплохо складывалось.
Но тут позвал меня дружок армейский к себе на Алтай. Он устроился на золотой прииск и мне работу подыскал. Недолго раздумывая, я  забрал  семью и поехал за длинным рублём.  Жена, правда, осталась без работы, так как библиотеки в посёлке не было, но моего заработка хватало с лихвой, да и книги она себе из города привозила. А однажды даже разыскала раритет- старинную книгу. Я этим особо не интересовался, а жена частенько в неё заглядывала.
В общем так  жизнь  текла, спокойно и размеренно, а потом в поселке появилась она.....


Звали девушку  очень необычно - Тиана.
В ней всё было необычно. Ни до, ни после я не встречал такой женщины. Вроде не писаная красавица ( и худая, и слишком бледная) , а взглянет на тебя  чуть раскосыми, зеленоватыми глазами - и  разум теряешь.
Спокойная жизнь в посёлке с её приходом прекратилась.   Многие  парни чуть не передрались между собой. Да что там парни! Женатые мужики на Тиану заглядывались, а женщины её люто возненавидели.
Девушка над этим только посмеивалась, никого особо не отличая.  Работала она медсестрой, и все стали бегать в медпункт, выдумывая различные болячки, чтобы хоть словом с ней перекинуться.

Однажды и я зашёл, но  причина была весомая- руку  ушиб сильно на прииске. Она мне холод  приложила,  а  когда дотронулась до моей руки, то наоборот, словно огнем опалила. Я  посмотрел ей в глаза, и не смог взгляд  отвести, как - будто зачарованный.
Обнял её, она не сопротивлялась. И тут я, словно сумасшедший, принялся её целовать.
Тогда девушка мягко меня отстранила.
- Не здесь, - прошептала она. - Приходи ко мне вечером.  И выпроводила из кабинета.

Я еле дождался вечера, и помчался к ней.
(Ты взрослая  женщина , могу рассказать, что я тогда почувствовал)    Это была сумасшедшая ночь. В её объятиях я забыл обо всем. Это было наслаждение и страдание одновременно, словно тебя из огня бросают в холод. Передать словами невозможно. Помню только, что она меня как- будто укусила в пылу страсти, но особого значения  этому я не придал. 
- Ты любишь меня? - спросила она.
- Жить без тебя теперь не смогу , - признался я.
- Но у тебя семья, - возразила Тиана.
- Я оставлю семью, если ты этого захочешь.

Именно так я и поступил, причинив первое зло своей жене, и оправдывая себя тем, что женился на ней не по любви, а по " залету".
Действительно, когда я пришёл из армии, то  девушка мне приглянулась, и не смутившись тем, что у неё есть жених, я  начал за ней ухлестывать и в результате отбил у хорошего парня. А закончилось дело её беременностью и вынужденной свадьбой. Поначалу я  даже был доволен, словно подвиг совершил. Жена была симпатичной, доброй, умной и ласковой женщиной. Но любить по- настоящему - не любил. И не знал, что это такое до встречи с Тианой.

И так быстро меня  Тиана окрутила, что совесть даже не мучила. Я был готов на всё, лишь  бы только быть с ней, и ушёл  от жены.
Первый месяц походил на сказку. Я боготворил  Тиану, и она отвечала мне пылкой любовью. Единственно, в порыве страсти, она  кусала меня, словно хищный зверь, но даже эти укусы были блаженством. После бурных ласк, я обычно крепко засыпал, а утром вставал совершенно разбитый. Однако, вечером я желал её ещё сильнее, чем прежде. Я похудел, побледнел, исчез румянец, а Тиана наоборот как-то поправилась , глаза ярче заблестели, а губы напоминали спелые вишни. Она превратилась в настоящую красавицу, но красота эта иногда меня пугала. Словно какое-то древнее божество сошло на Землю.
Утром, почему-то, она  была очень вялой, раздражённой, а к вечеру оживлялась, улыбалась, и готовила мне потрясающий ужин, посытнее. Сама не ела, а сидела напротив и смотрела на меня как-то странно.
- Ты кушай, не обращай внимания. Я уже перекусила, пока готовила,- обычно говорила она.  А когда я настаивал, чтобы  поела, то неохотно брала маленький кусочек, вяло жуя.
И обязательно ставила передо мной большую кружку чая с каким-то травами.
- Для здорового сна, - так она говорила.

Прошел ещё месяц, и как- то на улице я встретил жену, про которую вообще забыл.
Виновато глядя в сторону, я хотел пройти мимо, но она заговорила :
- Ваня, ты плохо выглядишь. Похудел сильно. Побледнел.  Ты болеешь?
- Нет, - буркнул я в ответ. - Со мной всё в порядке. Ты прости, Полина, но на развод подам. Знаешь сама, что женился на тебе не по любви. А сейчас встретил ту единственную, без которой жить не могу.
Тебя и дочку без помощи не оставлю. Деньги буду платить исправно. Вам, наверно лучше вернуться домой.
Жена ничего не ответила, печально и задумчиво глядя на меня.
Я махнул рукой и пошел дальше.

Прошел ещё месяц. Мне становилось хуже, а Тиана расцветала, как роза. Бледность и худоба исчезли, глаза сияли, губы словно налились кровью. А мне вскоре пришлось взять больничный, так как даже встать с кровати было не под силу.  Тиана вроде и кормила меня хорошо и поила отварами, от которых я крепко спал до утра, но силы уходили, как  вода в песок.
Однажды вечером она  задержалась на работе, а вернувшись, накормила меня, но дать отвар забыла. Я лежал, закрыв глаза, но не спал. Позже она легла рядом.  И вдруг я почувствовал сильный  укус  и вскрикнул от боли, но Тиана, не обращая внимания на  крик, продолжала впиваться зубами в мою шею, и не отпускала её, пока я не потерял сознание.

Очнулся я в городской больнице и узнал невероятные вещи:  как оказалось, моя жена убила Тиану, и не просто убила, а отрезала ей голову.  Ее арестовали, и скоро должен был состояться суд.
У меня обнаружили большую потерю крови, но причину  кровотечений понять не могли. На шее были  небольшие следы словно от  укусов,две крохотные дырочки, но никто даже предположить не мог, чтобы из меня  высасывали  кровь. 
Немного оклемавшись, я попросил свидание с женой. Она держалась спокойно и ничуть не раскаивалась в   содеянном.
- Я задал только один вопрос:
- Зачем ты это сделала?
- Чтобы спасти тебя, - ответила Полина.
- Лучше бы ты убила меня! - крикнул я. -  А Тиану  ты   убила из-за своей проклятой бабской ревности! Ведь так???
- Ваня, послушай.... - начала жена, но я ее перебил.
- Ненавижу тебя!  И никогда не прощу!
Я повернулся и ушёл. Это был наш последний разговор.
На суде меня не было,  потом узнал, что прокурор просил 15 лет, но дали минимальный срок, учитывая её  характеристики и горячее ходатайство чуть ли не всех женщин посёлка, готовых выступить свидетелями защиты.

Жену отправили в колонию на несколько лет, уже не помню точно.  А я потерял смысл жизни. С работы уволился. Находиться там, где погибла Тиана, было невыносимо. Каждый день я думал о ней, вспоминал ее лицо, улыбку. И ненавидел жену всё больше, не  сомневаясь, что она убила мою любимую из ревности. Даже к маленькой дочери я стал относиться  неприязненно, потому что бедный ребёнок был похож на Полину . Я отвёз дочь к своей матери, оставил там и уехал куда глаза глядят. Нанимался разнорабочим, стал прикладываться к бутылке, и очень скоро покатился по наклонной.
Выйдя на свободу, жена забрала дочь и пыталась найти меня. Но я не захотел её видеть. Прошло много лет, и моя дочь разыскала меня, чтобы передать письмо Полины. Бедная женщина хотела оправдаться передо мной. Вот оно. Каждая строчка врезалась в мою память.

"  Здравствуй, Ваня! Боюсь никогда тебя больше не увидеть. Слушать ты меня не стал, не поверил. Но пожалуйста, дочитай письмо до конца. Это моя последняя просьба. Не откажи умирающей.
Я с первой минуты нашей встречи полюбила тебя, зная, что ответных чувств  не вызываю. И любила до самого конца. Поэтому и решилась на это страшное дело.
Не с обычной женщиной ты сошёлся. Если бы ты бросил нас ради любого человеческого существа, я бы стерпела, хоть и было невыносимо больно.  Но тебя приворожила ведьма. Упыриха. И она пила твою кровь. Помнишь ту старинную книгу, которую я купила на барахолке? В ней было описание этой женщины, появившейся в наших краях сто лет назад, ещё до революции. Книга эта - дневник   ссыльного дворянина.  В нём он  описывал свою встречу с красавицей Тианой, их безумную  страсть, и свою странную болезнь Он умер от большой потери крови, а красавица исчезла.
Увидев тебя,  совершенно больного, изможденного на улице, и сопоставив все факты, я поняла, что происходит. Ведьма вновь появилась в этих местах и нашла новую жертву. Я пришла вечером, чтобы предупредить тебя,  захватила с собой дневник, но зайдя в комнату, содрогнулась от ужаса. На кровати лежало какое - то страшное существо, и близко не похожее на человека. Оно впилось  тебе в горло и сосало кровь. Я закричала. Существо обернулось и зарычало. Вся пасть его была в крови. Затем упыриха поднялась и направилась ко мне, щелкая острыми зубами, словно собака.  Я огляделась по сторонам, и  на свое счастье  увидела топор, стоявший возле печи. Не раздумывая, я схватила его и ударила нечисть. Она завизжала и попыталась  вцепиться в меня когтями. Я ударила её ещё раз и отсекла голову. Из мерзкого тела хлынула чёрная кровь, она рухнула на пол, забилась в агонии и затихла.  И вдруг, на моих глазах существо превратилось в девушку. Передо мной лежала отрубленная голова Тианы.
Я бросила топор и  кинулась к тебе. Ты был без сознания. Я побежала за помощью. Остальное ты знаешь.
Боюсь, что и письму ты не поверишь, поэтому прилагаю к нему лист из  старинного дневника с описанием той, кого ты считал своей любовью.
Прощай, Ванечка и прости, хотя я ни в чём перед тобой не виновата. Я спасла тебе жизнь. "

В конверте был ещё лист бумаги, исписанный выцветшими от времени чернилами . Я развернул его и прочёл историю, полностью подтверждавшую слова моей жены.  И имя, и внешность, и повадки  совпадали. Сомнений быть не могло. Меня  окрутила ведьма, чтобы использовать, как пищу. А я, дурак, поверил и сломал жизнь  себе и Полине.  Причинил ей столько зла и горя, что на десятерых хватит.
И главное - не успел попросить прощения.

Мужчина  вытер слёзы и замолчал.
Я тоже не знала, что сказать. Настолько страшной и печальной была эта история.
- Надеюсь, она простила Вас, - наконец произнесла я.
- Я сам себе не прощу, - тихо промолвил он.


Поезд подошёл к станции. Ещё раз горячо меня поблагодарив, мужчина забрал венок и растворился в толпе. А  у меня в голове ещё долго крутился его рассказ.


Рецензии