Праксис Азий БН - Сон божества

В предзакатный час Праксис Азий вышел незамеченным из деревни, скользнул в лощину, продрался сквозь заросший ежевикой распадок и поднялся по веревке в лесную хижину.

Вытерев о штанины руки и отдышавшись, он разделся, лег на теплые листья, устилавшие пол убежища, расслабил спину, закрыл глаза и представил себя несущимся сквозь туман к серебристой ленте реки. В прогалинах белых хлопьев вместе с ним летела ее звонкая беспечная рябь. Каждый отблеск отзывался в голове нотой. Ниже, ниже, ниже… Музыка, которую не мог бы сыграть ни один оркестр, затопила все вокруг словно свет.

Скользя у самой поверхности, коснувшись рукой воды, он начал привычно погружаться в чуждый человеческому сознанию поток – сквозь картины собственного воображения, стаккато пульсирующей крови, шум прибоя, шелест листьев, запах песчаных пляжей, папоротниковых плешей, леса и жирной красноватой земли, пронизанной голодными корнями и норами.

На краю слуха, внизу, в манграх у стоячей реки возились морские птицы, вылавливая лягушек на отмелях – жертв менее проворных, чем кефаль и молодой лаврак. Пир одних и гибель других.

По стволам деревьев, державших хижину, медленно, наплывами стекала смола цвета дубленой кожи, пленяя по пути легионы прозрачнокрылых, соблазнившихся ее пряным паром.

Праксис глубоко вдохнул через рот, затем медленно с наслаждением выдохнул, чувствуя, как освобождается его тело.

Все дышало и все плыло вместе с ним к неведомым берегам, к которым он так стремился. Сумма двух сознаний, старшего и младшего, живших словно память и предвкушение в одном теле, видела одно и в одном сливалась до безотличия.

Дам-м-м… Водоворот и чувство падения…

Пространство перестало существовать. И тут же вновь распахнулось –немыслимо огромным, холодным, серым горным отрогом. Ничего не было видно, кроме этой бесконечной ровной стены гранита с тусклыми слюдяными жилами. Непреодолимое препятствие должно было сковать волю, вселить чувство безнадежности и бесцельности. Бесконечное, абсолютно мертвое, лишенное симметрии и сознания каменное ничто.

Праксиса это не расстроило и не взволновало. Он лишь безмятежно ждал, стараясь не пропустить момент, когда… Гранит скалы раскрошился, распался в зерна сразу и снизу до верху, уступив прозрачному и пустому, хлынувшему сквозь остатки тверди, – изобретательной декорации хозяина сновидений, в которые он вторгался.

Праксис вздрогнул, открыл и тут же снова закрыл глаза, убедившись, что все так же лежит под крышей из сухих листьев, в хижине, устроенной для него над бухтой.

Он замедлил дыхание и сосредоточился.

Единственный предмет в бескрайнем мареве, который он смог различить, – та же, что всегда черная точка, острая как прокол. Наверное, она имела размеры, раз была видна – что-то безмерно малое, довольное только для того, чтобы делать ее заметной.

Так продолжалось и продолжалось, пока впервые на краю зрения он не обнаружил еще одну, такую же как и первая.

Тут же стало понятно, что он не стоит на месте, а медленно движется между ними. Обе в это время неясным образом оставались в его поле зрения.

– У ТЕБЯ ПОЛУЧИЛОСЬ.

– Что это? – спросил Праксис.

– МОЙ СОН, ТЫ ЗНАЕШЬ, – ответило пространство мягко.

– Твой? И все? Больше ничего?

– ДА.

– Так мало?

– ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?

– Две точки в пустом пространстве. Я медленно лечу между ними.

Повисла пауза.

– Эй?

– ДА?

– Это весь твой сон?

– ДА И НЕТ.

– Объясни.

– Я ВИЖУ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ.

– Что? – не понял Праксис.

– ВСЕ, КРОМЕ ЭТИХ ТОЧЕК. ВСЕ СУЩЕЕ, ПРЕДСТАВИМОЕ И НЕВООБРАЗИМОЕ, КРОМЕ НИХ. ДЛЯ МЕНЯ ИХ НЕТ.

– Как так?

– НЕ МОГУ ОБЪЯСНИТЬ. НУЖНО ВИДЕТЬ.

– Я могу?

– НЕ ТАКОЙ, КАК ЕСТЬ.

– Почему?! – крикнул Праксис.

Пространство не может пожать плечами. Но оно это как-то сделало.

– ТО, ЧТО ВИДИШЬ ТЫ – ДВА СЛОГА, БЫВШИЕ В НАЧАЛЕ ВСЕГО. ИЗНАНКА МОЕГО СНА. ПОНИМАЕШЬ ЭТО?

– Наверное… Не уверен.

Подумав, он спросил:

– Значит, ты не можешь видеть эти две точки?

– ТАК.

– А кто-нибудь может видеть все? То есть все, что доступно тебе, и их тоже?

– ТЫ УМНЫЙ МАЛЬЧИК. ДА.

– Кто?

– В ЕГО СНЕ ТЫ НЕ МОГ БЫ СУЩЕСТВОВАТЬ. ТВОЯ ПРИРОДА – ЭТИ ДВА СЛОГА. ЕСЛИ ИХ НЕТ – НЕТ ТЕБЯ И ВСЕГО, ЧТО ОБУСЛОВЛЕНО ИМИ. Я – ВНЕ ЭТОГО.

– Я бы умер?

– В КАКОМ-ТО СМЫСЛЕ. ТВОЕ Я. ОНО БЫ ОСТАНОВИЛОСЬ, ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ. ТЫ СУТЬ ПРОЦЕСС, ЦЕПОЧКА ПЕРЕМЕН. ТАКОВ ТЫ. Я – НЕТ, И ТАКОВ Я. ОН – НЕ ТО И НЕ ДРУГОЕ, И ТАКОВ ОН.

– Это и есть… – Праксис задумался, вспоминая слово, – нирвана?

Пространство усмехнулось.

– НИРВАНА? ЛИШЬ СВОБОДА ОТ ВСЯКОЙ НОШИ. ПУСТЫЕ РУКИ. ТО, О ЧЕМ Я – ТВОРИТЬ И НЕСТИ ВСЕЛЕННУЮ БУДТО ГОРСТЬ ПЕСКА, ИГРАЯ И СМЕЯСЬ САМОМУ СЕБЕ.

– Как-то слишком просто.

– ЭТО НЕ ВОПРОС СЛОЖНОСТИ, ЭТО ВОПРОС ПРИРОДЫ. ПРОСТО ВСЕ, ЧТО ЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ. СЛОЖНО ВСЕ, ЧТО НЕТ. ТЕБЕ ЯСНО?

– Ни на рисовое зерно, если честно.

Пространство вновь пожало плечами.


Рецензии
А мне так ясно... ☺️
Не ясно только, как ЭТО, что теперь, связано с тем, ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ... Куда-то шли, какой-то ребёнок... Ну, и так далее, сами должны бы помнить... Но, похоже, не помните 😂
Улыбнулась, пожала плечами и полетела дальше...

Надя Бирру   11.04.2021 14:35     Заявить о нарушении
однофамилец, наверное... не знаю точно

Ефим Гаер   11.04.2021 18:04   Заявить о нарушении
Надо его на дуэль вызвать, фамильца этого, чтобы не вводил читателей в заблуждение! 😂

Надя Бирру   11.04.2021 18:40   Заявить о нарушении